Мы созданы помогать

Она ввела меня в боковую комнату, где за столом с победоносным видом сидела заведующая. Мне досталось место на единственном стуле у порога, втиснутом в самый угол. Мой куратор прошла и встала в другой угол около стола заведующей.

 - Ну, в чем дело? - высокомерный вопрос хозяйки кабинета.

 - Я не смогу пройти с подопечной медицинское обследование. Я проходила дважды в прошлом и позапрошлом году, походы в поликлиники длились по полтора месяца, на этот раз у меня совсем нет сил.

Я показала на свою трость.

 - Проходить с ребенком диспансеризацию раз в год- обязанность опекуна.
 - Я хочу Вам показать документы. Мы были в Центре здоровья, там обследовали сердце, легкие, глаза, кровь на сахар и холестерин, исследовали тревожность девочки и еще много чего. Все это мы прошли в один день в начале июня. Нам рекомендовали подойти в конце августа и сходить к неврологу.

- Бумаги не нужны, это у вас анализы, наверно, пусть их смотрят в поликлинике, а нам нужен стандартный лист с подписями узких специалистов.

- Но я не могу, у меня самой большие проблемы со здоровьем, мне не хватит сил.

- Пусть сходит муж.

- Но он не опекун, и он работает. И потом ему тоже много лет, и он тоже болен.

- Значит, может, если он работает. Если он так плохо себя чувствует, пусть увольняется.

- Но это его жизнь, и он живет так, как он считает нужным.

 - Что же Вы предлагаете?

 - В качестве примера: как прошел муж диспансеризацию на прошлой неделе. Были приглашены все врачи, и работники завода прошли обследование. Муж сказал, что ему хватило 2 часа на все про все.

 - Вы считаете, что для Вас должны вызвать всех врачей? У нас врачей в городе не хватает. А по области - 700 вакансий.

 - Я не единственный опекун в городе, должны быть какие-то организованные дни на такие случаи.

- Ваша причина отказа?

- Я не смогу, у меня ведь семья, уборка, стирка, репетиторы, кружки. У меня 10 тысяч в месяц уходит только на репетиторов. У девочки есть успехи, она начала выступать. Я выдохлась.

- Вы не первый раз говорите, что устали, что Вам тяжело. Может, девочку отдать другому опекуну?

Кажется, я молчала. Заведующая сказала, что у куратора есть семьи, которые хотят усыновить ребенка, что поскольку я живу недалеко от ТЦ , то там можно устроить или устраивать) смотрины.

 - Только Вы не настраивайте ее против, Вы можете потом встречаться с ней.

Я согласилась. Сослалась на головокружение, взяла свою трость и папку нерассмотренных документов и пошла к выходу, благо на пороге и сидела.

Куратор легко обогнала меня и закрыла выход в коридоре на лестницу.
 - Пропустите!
 - Нет, Вы должны подписать документы.
Делать нечего, я прошла в ее комнату, подписала бумаги, как должен вести себя опекаемый летом во избежание несчастного случая. (Дело было 10 августа).

Пока шли по коридору она возмущалась моему поведению и на повышенных тонах сказала: "Зачем Вы мучаете ребенка?". - "Я мучаю?"

Говорить было больше не о чем и незачем. Я положила валидол под язык, попросила отпустить меня и ушла. Мне очень не хотелось показывать слезы, но они уже предательски катились, и выйдя на улицу, я позволила себе разрыдаться. Я не утверждаю ,что передала сцену слово в слово, что-то уже уплыло из памяти, но я старалась передать главное. Самой себе я могу только сказать: и с этим надо жить, с этим смириться, потому что здоровья действительно нет, и дальше будет только сложнее. Радовало только одно: последнее слово будет за девочкой, ей 14 лет, жизнь научила ее быть расчетливой и умной. Главный опекун города на собрании и мне лично на приеме говорила: "Мы для того и созданы, чтоб Вам помогать". Звучит многообещающе.

 


Рецензии