Тени

Буду благодарен тем, кто напишет своё видение данного рассказика.

Какое жуткое место! Кажется, что вокруг меня растянулись бесконечные безлюдные владения природы, а я, одинокий чужестранец, в них практически неразличим. Деревня располагалась, наверное, где-то в километре от меня, но уверенности это не добавляло.
Вокруг было поле. Темнота. Тишина. Только время от времени последнюю прогоняли сверчки и какие-то другие обитатели этого странного мирка, но она тут же возвращалась и будто опускала мне на плечи свой тяжёлый взгляд. Страшно! Но надо идти дальше, я почти у цели.
Вот и он. Старинный деревянный дом стоял передо мной и сонно и неприветливо глазел на незваного гостя. Казалось, много лет в нём не было ни души. Но так ли это?
По деревне гуляли слухи, будто в доме этом время от времени слышались непонятные звуки. Будто кто-то внутри ходил по старым доскам, передвигал вещи, что-то громко шептал. Кому? И кто? Многие полагали, что всё это – не более, чем легенды, но внутрь всё же не совались.
Васька Кулагин однажды решился зайти туда. Вернулся напуганный, но возбуждённый, собрал всех в клубе и, не дожидаясь вопросов, как выпалил! Не столько про дом, правда, сколько про то, что он в тот момент понял и почувствовал. Слушатели ответили на это смехом и потом ещё месяц дразнили Кулагина. В конце концов Васька на всех обиделся и заявил, что больше никому ничего рассказывать не будет.
Митька Демидов тоже не раз открывал пугающую дверь. И тоже рассказывал об увиденном в клубе. И тоже все смеялись. Но дело было в том, что Митька каждый раз выносил из дома ужасно весёлые истории, к тому же мастерски их рассказывал.
-Учись, Васька! – говорили слушатели, - вон Митька как интересно и весело рассказывает. Не то, что ты, сложно и непонятно.
Правда люди никак не могли понять, почему в этом пугающем месте происходит столько смешного.
-Да вы сами попробуйте, сходите внутрь! – звал Демидов.
Не пробовали. Смеялись, удивлялись, а внутрь войти не решались.
А вот я решился.
Я пошарил в карманах куртки в поисках фонарика. В ту ночь с неба за мной наблюдала яркая Луна, похожая на огромный апельсин, поэтому в поле я видел хорошо. Но сейчас мне придётся рассчитывать только на себя.
-Спасибо, - прошептал я Луне, - верь в меня.
Входная дверь скрипнула. Я замер. Страшно! Что скрывает эта тёмная пасть? Однако внутри было тихо, и я зажёг фонарик.
То, что обнаружилось за дверью, показалось мне смутно знакомым. У нас в деревне сени были большой редкостью, но я был готов поклясться, что видел раньше эти деревянные стены, коврик на полу, кадки, серпы, лопаты. Митька рассказывал: «Там каждый раз как первый!» У меня было наоборот.
Дверь в избу крякнула и отворилась. Я, склонившись, вошёл и оказался перед, очевидно, давно не топленной печью. Сзади меня стояла лавка. Если я ничего не путаю, это место хозяина. Не похоже, что он здесь есть!
Я сел и начал осматриваться. Возле печи висела занавеска, скрывающая от чужака бабий кут. При жизни хозяев меня бы туда ни за что не пустили, а сейчас… Лучше не надо, ведь я пока ничего не знаю об этом доме и его обитателях, если они имеются. Может даже спустя несколько десятилетий после смерти хозяина мне не простят это оскорбление.
Рядом со мной лежала балалайка. Я робко дёрнул струну и невольно вздрогнул. Окружающая меня тишина разбилась вдребезги подобно тарелке, сброшенной со стола чьей-то неосторожной рукой. Вокруг всё словно зашепталось, зашевелилось, но тут же утихло, и дом снова погрузился в дремоту.
Напротив меня в углу стоял стол. Из окон на него падал слабый свет. Там же я заметил алтарь с иконами, как и стол, украшенный полотенцами. Как ни странно, они показались мне довольно чистыми.
Я встал, желая рассмотреть их получше, но вдруг краем глаза заметил какое-то движение за спиной и быстро развернулся. Тёмная фигура резко метнулась в сторону выхода. Тень?!
Внезапно фонарик в моей руке начал мигать и погас. Чёрт! В тот же миг лунный свет стал значительно ярче. Казалось, в небе стало две луны, и обе они были совсем близко. Я отчётливо увидел, как ветер колыхал спящие травы. По стенам забегали силуэты, то и дело мелькали знакомые образы. Казалось, всё то, что я таил глубоко в себе или хотел поскорее забыть, то, чего стыдился или то, из-за чего плакал – вся моя жизнь была зашифрована в этой призрачной вязи!
В комнату хлынули тени. Они были настолько похожи на людей, что я невольно подумал: «Может быть, они мечутся здесь ночами, а утром надевают человеческую оболочку и бродят среди нас?» Одни были высокие, стройные, величественные; другие же – толстопузые, кривобокие, раскосые. Их становилось всё больше и больше. Но ведь это лишь тени! Они не причинят мне вреда!


Рецензии
В стиле повествования чувствуется поэтическая изящность.
А что именно почувствовал в том доме Васька Кулагин?
Ужасно весёлая история - это как?
Для заброшенного дома он противоречиво часто посещаемый.
Зачем идти туда (в такое жуткое место) ночью?
Не хватает изложения мотивации поступков героев для логической самодостаточности описываемых фактов, подобная недосказанность тут больше озадачивает, чем завораживает.
"Иконы и скатерть" - а заострение внимания автора останавливается на скатерти, как бы "застилая" напрашивающееся образы. Чтобы увидеть описываемые в рассказе тени, не обязательно проникать именно в этот дом, или? Описание особенной мистичности показалось слегка недобитым, превесисто рациональным. Но написано очень хорошо.

Ольга Ваккер   03.05.2024 21:47     Заявить о нарушении
Благодарю вас за мнение!
Насчёт ночи на самом деле не задумывался, тут больше для атмосферы. Вероятно днём ничего подобного в доме увидеть не получится.
Вашу находку с застилающей скатертью считаю довольно интересной с учётом мистического контекста оригинального рассказа.
Что касается других вопросов, то их обсуждение, полагаю, лучше будет начать с "раскрытия карт". Если хотите, могу написать в лс, что я закладывал в рассказ.
Рад, что вам понравилась такая манера письма!

Юнь Фен   03.05.2024 22:55   Заявить о нарушении
"Раскрытие карт" интригует, да.

Ольга Ваккер   04.05.2024 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.