Истелаг Затони
- Должно же быть предусмотрено хоть какое-то резервное копирование при работе вычислительных систем, причем во всех сегментах, а не только в главных. Пусть не трехканальная, но двухканальная система... Что скажете, капитан?.. - Том пытается вывести капитана Затони на откровенный разговор, понимая, что тот намерен таится и дальше.
- Судно приобретено не с первых рук, рабочая лошадь, не более.
По ответу капитана видно, что он прекрасно понимает, чем больше информации, тем больше улик против них. Им, как контрабандистам, могут выставить такой счет за незаконную охоту на китов, что мало не покажется.
- Такого не может быть, на корабле должны быть компьютеры-дублеры. Мы же оба понимаем, ошибки главных компьютеров при любом раскладе могут стоить и вам, и команде очень дорого. Черный ящик - на крайний случай. Я хочу, чтобы вы мне его показали.
- Вы много от меня хотите. Дайте время. Прежде, чем мы сможем заняться восстановлением судна, неплохо бы нам самим восстановиться.
- Капитан, кто последний подвергался заморозке?
- Туддел, он закрывал криокамеру.
- Пригласите его к нам, у него был доступ к компьютерам?
- Он врач, зачем ему?..
- Все же стоит с ним поговорить.
- Командир, - Майкл обращается к Тому, - мы нашли, здесь есть электронно-оптические дублеры. Они используются в качестве резервной компьютерной сети.
К всеобщему разочарованию информация с резервной копии также оказалась практически стерта. Будто кто-то намеренно проник в систему, чтобы уничтожить следы.
И снова мы, в который раз, пересматриваем данные полета под управлением автопилота. Вот опять... потрескивание, взрывной щелчок, белый экран и тишина... Замедляем скорость воспроизведения до минимальной, что-то промелькнуло, возвращаемся назад, вылавливаем кадры. Есть! Несколько смазанных кадров. По ним можно уловить картинку. Слабенькую, но, да.
Из обрывков становится хоть что-то понятно: корабль преследует смерч, черный, невероятных размеров. Вихрь идет за кораблем буквально по пятам. На одном из кадров вихрь приближается достаточно близко, чтобы разглядеть... Это чудовищный поток темной материи, он состоит из... Да-да! из адских вращающихся инсектоидов. Стоит только догадываться, какая бесконтрольная и разрушительная сила преследует Затони.
Пытаемся снова и снова разглядеть кадры. В какой-то момент корабль левой стороной бок о бок движется с закруженной в вихрь армией жуков. Доли секунды и автопилотом используется резервное ускорение. Корабль отрывается от преследователей и... из одной преисподней попадает в другую... Рубиновая четырехмерная щель встает на пути Затони.
Чтобы было понятно, что такое четырехмерная щель, я расскажу о наших с Робби ранешних исследованиях. Кстати, слово "ранешний" - слово разговорное и в литературном языке оно не используется. Меня это и раньше-то никогда не останавливало, а сейчас тем более.
Киберсправка (ПпЗЧ): Если обратиться к двумерному миру и представить плоскатика, которому надо преодолеть расстояние между двумя точками плоского мира, отстоящими друг от друга, к примеру, на сто километров, то можно заметить: пока плоскатик пройдет этот путь, у него на это уйдет вся его жизнь. Но, есть и другой вариант. Перегнем двумерную поверхность в трехмерном пространстве так, что точки начала и конца маршрута будут находиться друг от друга на расстоянии всего одного метра. Тут плоскатику достаточно сделать нультранспортировку или гиперпереход через этот метр и ему достаточно будет всего одних суток. Этот метр и есть четырехмерная щель.
Проведем параллель. Наш трехмерный мир, согласно представлениям общей теории относительности, искривлен. А так как кривизна зависит от величины гравитационных сил, то этой кривизной можно управлять. Надо только взять инструмент и применить его на практике: перегнуть трехмерное пространство таким образом, чтобы точки начала и окончания космического маршрута разделяло совсем небольшое расстояние. Потом достаточно только перескочить через разделяющую их четырехмерную щель... и никакие миллионы миллионов лет не нужны будут.
Четырехмерная щель. На кадрах видно, она темно-рубинового цвета, молниевидная, с рваными краями. Затони врезается в нее на всей своей бешенной скорости... Нультранспортировочный метр поглощает Затони. Жуков на кадрах больше не видно. На экране только забортная чернота и яркая вспышка маячит впереди. Она то удаляется, то приближается. Значит ли это, что корабль находится в пустоте - без света, без движения, без жизни?..
Сколько времени корабль провел в подвешенном состоянии по записям определить не удалось. Можно только догадываться, что его какими-нибудь ожившими камешками, таким же образом попавшими в щель, притолкало к краю бортика и он выкатился наружу. Ближайшей на пути оказалась планета Вулканов. И тут, словно бы по волшебству, снова включился автопилот, "на последнем издыхании" он посадил корабль на поверхность заброшки. Как-то так.
После изучения резервной копии стало понятно, как корабль оказался на заброшенной планете. Не понятно было только, как привести его в рабочее состояние и что делать с экипажем. По космическим законам их необходимо было при первой же возможности сдать в руки космической полиции. С другой стороны, пятеро против семерых, еще немного времени и команда Затони восстановит свою физическую форму...
"А какие хорошие парни", - подумалось сначала.
Киберсправка: Синий летающий кит - самый крупный из летающих китов - он стал объектом симпатий современности. Тиражируемые образы кита, косатки, дельфина и других представителей этого отряда летающих млекопитающих - хороший коммерческий ресурс.
Но, в то же время, китообразные всегда были дорогим товаром, только в другом, более кровавом производстве. Китобойный промысел существует до сих пор.
Киты могут быть и чудовищами, и загадочными друзьями. Они, добрые и/или злые, становятся воплощениями мощи космического океана. Но человекоподобные на поверку оказываются большей угрозой для этих космоокеанских существ.
Киты все еще в зоне антропогенного риска. Животные запутываются в расставленных на них лазерно-лучевых сетях и перманентно страдают от последствий промышленного загрязнения космического пространства. Это косвенные угрозы, к которым приходится адаптироваться китообразным. В некоторых частях космического океана им до сих пор угрожают гарпун и разделочный тесак.
Продолжая убивать китов сегодня, планетяне уподобляются прошлым поколениям, совершенно не думая, что скоро эти великаны могут просто исчезнуть.
Свидетельство о публикации №223081001267