Альтернатива. Главы 5, 6 и 7

   Глава 5. Новое знакомство

   На четвёртые сутки моего пребывания в больнице после очередного утреннего обхода пришла медсестра и взяла кровь на анализы, а перед этим врач мне наконец-то разрешил передвигаться самостоятельно. После завтрака я незамедлительно воспользовался этой возможностью и отправился изучать коридоры. Первым делом я устремился в конец коридора, где моему взору предстала политическая карта мира. Я её долго разглядывал, а всё потому, что на ней была изображена, вроде как, страна Россия, но почему-то в её состав входили республики бывшего СССР. «Даже Карело-Финская Республика тут есть!» - присвистнул я и ущипнул себя побольнее.
   - А-а-аа! – Я заорал, почувствовав жгучую боль. Меня тут же окликнули:
   - Эй! Ты чего? У тебя всё в порядке? – Спросил незнакомец.
   - Не уверен, - честно признался я. – Это какая-то старая карта мира, ещё со времён Советского Союза? Только тут вместо СССР почему-то написана Российская Федерация, - сказал я с недоумением.
   - Мда, с тобой действительно не всё в порядке, - задумчиво промямлил он, а потом представился: - Меня Антоном зовут, я тут с сотрясением лежу.
   - А меня Сашей звать, правда, я в этом уже не уверен. Я тут, понимаешь, оказался с диагнозом «полная амнезия», то есть не помню ничего.
   - Теперь ясно, почему ты такой странный. Но это ничего! Ты попал в хорошую клинику, тебя быстро поставят на ноги, - Антон попытался меня обнадёжить.
   - Как видишь – уже стою! – Пошутил я, и мы расхохотались. Отсмеявшись, я всё-таки решил обратиться к новому знакомому с небольшой просьбой: - Извини, но мне, по-видимому, больше не к кому обратиться, поэтому не мог бы ты вкратце рассказать историю нашей Родины? Может, вспомню чего.
   - Не вопрос! Конечно, я тебе помогу, о чём речь? – Сказал тот с уверенностью и пригласил меня в свою палату, которая, как оказалось, соседствовала рядом с моей.
   Убранство его палаты практически не отличалась от моей, разве что занавески висели другого цвета.
   - Устраивайся поудобнее, - сделал Антон приглашающий жест в сторону своей койки. – Итак…
   Он начал своё повествование. Сначала история, вплоть до создания СССР не отличалась от той, что я знал, но после пятидесятых годов двадцатого века она стала отличаться. Часть Карело-Финской республики так и осталась в составе страны, в эпоху семидесятых годов удалось подавить товарный дефицит и остановить экономический спад, в девяностых не было перестройки, но страна сменила название с СССР на Российскую Федерацию и при этом были сохранены все республики в её составе. Кроме того страна сменила политический строй с социализма на социал-капитализм, что дало новый виток в развитии экономики, правда это вызвало возмущение в народных массах и появились повстанцы, недовольные сменившимся режимом. Чем дальше я слушал, тем больше у меня складывалось невероятное ощущение, даже скорее осознание того, что я очутился в параллельном мире с альтернативной историей.
   - Ну, как-то так, - этой фразой Антон закончил рассказывать свой краткий курс истории.
   - Мда… - В глубокой задумчивости промямлил я и приуныл, ведь из всего его изложения я вообще ничего не помнил.
   - Кстати, меня скоро выпишут и я снова вернусь на свою нелёгкую работу.
   - А кем ты работаешь? – Полюбопытствовал я. – Может и мне можно туда устроиться, даже с моим диагнозом? – Мой второй вопрос был преисполнен надеждой.
   - Я то? В милиции, - сказал Антон.
   - Ясно, - сказал я упавшим голосом. – Значит, меня туда не возьмут.
   - Ещё как возьмут! – С жаром в голосе сказал мой собеседник. По нему сразу было видно, как он радеет за свою работу. – Милиционеров у нас мало, а повстанцев – пруд пруди. Тем более, ты перед законом абсолютно чист. Да и скажу я тебе по секрету, - заговорщицки Антон подмигнул мне, - с твоим диагнозом-то, по сути, больше никуда и не возьмут. Если хочешь, при устройстве на работу я замолвлю за тебя словечко.
   - Вот спасибо! – сказал я, обрадовавшись, что в этом «новом» мире не останусь без работы и притрусь к нему, схватил Антона двумя руками за ладонь и, наверное, не меньше минуты тряс её.
   - Не стоит благодарностей, - смутился он вконец и высвободил свою руку из моего цепкого рукопожатия.
   Ещё с некоторое время мы пообщались и я потопал в свою палату, чтобы переварить последнюю информацию. Я лёг на свою койку и стал размышлять. Мои воспоминания о прошлом в корне разнились с рассказом Антона. В итоге я пришёл к невероятному выводу: я оказался в параллельном мире. А раз такое дело, то лучше помалкивать о своём прошлом и выдумать себе легенду о том, кто я есть в этом мире. Я взял в руки блокнот и стал записывать: «Александр Константинович Фролов. 23 года. Холост. Без вредных привычек (не помню, есть ли они у меня). Сирота. Увлекаюсь электроникой. Имею навыки проектирования и починки приборов. Если вспомню что-то ещё, то дополню». На этом я закончил запись в блокноте и меня потянуло в послеобеденный сон.
   
   Глава 6. Перед выпиской

   Спустя неделю меня посетил врач и сообщил приятную новость, что паспорт мне сделали, только нужно будет зайти в ближайшее отделение милиции. А ещё он удивлялся тому факту, что я умудрился каким-то образом не переболеть вирусом Церра, который охватил весь мир около десяти лет назад. Я ему ответил:
   - Ну не болел и что тут такого?
   - А то, молодой человек, что им переболели все люди, даже изолированные племена, - сказал Дмитрий Антонович.
   - Вот как, - присвистнул я и начал побаиваться, как бы не заподозрили, что я не из этого мира.
   - Так что я бы хотел Вас всесторонне обследовать. Если Вы не против, конечно, - добавил доктор, видя, как я напрягся. – Если у Вас нет такого желания, то я настаивать не буду.
   - Извините, но мне что-то не хочется быть подопытным кроликом, - пошёл я на попятную.
   - Немного жаль. Для науки это было бы важно, но я не имею права Вас заставлять. Закон запрещает, - немного грустно сказал он. – Но, с другой стороны, этот вирус Церра людям жить не мешает. Я бы сказал, даже помогает.
   - Это как? – Тут пришло моё время немного удивиться.
   - А вот так. Этот вирус почти бессимптомно встраивается в генетический код и мирно спит до тех пор, пока с человеком не происходит стрессовая ситуация, где для немедленного её решения требуются нечеловеческие силы. Ген активируется и человек приобретет разово и пожизненно, так называемую, суперспособность. У кого-то это может быть острым зрением, у кого-то – повышенная скорость реакции, - терпеливо пояснил врач, вспомнив о моём диагнозе. – Поэтому я тогда, когда Вы заявили, что Вам сорок один год, подумал, что у вас появилась такая способность, как бессмертие. Но у нас бессмертных закон не охраняет, и Вы были бы подвержены всестороннему принудительному обследованию, на Вас бы проводили опыты. Так что, Александр, Вам невероятно повезло, что Вы не болели этим вирусом, - закончил Дмитрий Антонович свою мини лекцию.
   - Ну и ну… - Только и смог выдавить я. Этот мир в моих глазах казался всё страннее и страннее.
   - Итак, давайте вернёмся к делу. Повторюсь, паспорт для Вас сделан, Вас выпишут завтра.
   - А медицинский полис? – Спросил я.
   - Он не требуется ещё с двухтысячных годов. Государство лечит бесплатно своих граждан, платные клиники только за рубежом. А откуда Вы знаете про полис? Неужели Вы ещё что-то вспомнили? – Стал любопытствовать доктор.
   - Да, понемногу начинаю вспоминать историю мира, - я стал врать, делая упор на свою псевдоамнезию.
   - Очень хорошо, - удовлетворённо сказал врач, делая пометку в моей карточке. – Так как для Вас на данный момент жизнь начинается с чистого листа, я бы посоветовал при получении паспорта сразу же и устроиться в милицию. Так Вы получите и работу, и жильё от государства. А как укрепитесь в обществе, сможете пойти учиться и сменить работу.
   - Вот как, - сказал я и крепко пожал руку Дмитрию Антоновичу.
   - Ну что ж, до завтра, - попрощался доктор и покинул мою палату.
   Я, немного порадовавшись такому успешному течению дел, пошёл навестить своего товарища по несчастью. Мы столкнулись в коридоре. Он как раз шёл ко мне, чтобы рассказать новость о том, что его завтра выписывают.
   - Меня тоже! – поделился и я своей радостной вестью. – А ещё мне нужно зайти в ближайшее отделение милиции за паспортом. Покажешь где?
   - Конечно! Ведь я там как раз и работаю. Заодно помогу тебе там пристроиться, - с воодушевлением сказал он.
   - Мне, конечно, неудобно к тебе обращаться с такой просьбой, но не мог бы ты мне, на первое время, одолжить денег? Я с первой же зарплаты верну, если надо, то с процентами, - сказал я и потупил глаза, так как думал, что вряд ли он откликнется на подобную просьбу малознакомого человека.
   - Как только паспорт получишь, одолжу тебе деньжат, - сказал он, но вспомнив про мою болезнь, добавил: - Это не потому, что я тебе не доверяю или ещё чего там, а потому что деньги переводятся на паспортный чип.
   - Эм… Так паспорта сейчас пластиковые что ли? С чипами внутри? – Я немного смутился.
   - Ну, он такой… Как тебе объяснить получше… Это микро чип, который тебе с помощью специального укола разместят на запястье. В нём твои паспортные данные, в том числе и банковский счёт, и медицинская информация, - пояснил мне Антон.
   - А это удобно, - сказал я, дивясь, как шагнул технический прогресс в этом мире.
   - А вот повстанцы как раз против такого удобства. Им, видите ли, не нравится, что они «под колпаком» у государства. А я считаю, что если ты честно живёшь, то и скрывать тогда нечего. Они, якобы, борцы за свободу, - закончил он свою немного гневную триаду. И я его понимаю, работа милиционера как раз и связана с тем, чтобы поддерживать порядок и не давать множиться жуликам, только вот пока ещё не могу себя представить в роли стража порядка, но скоро придётся примерить эту шкуру.
   Мы ещё немного поразговаривали на разные темы и отправились в свои палаты. Темнело. Наступала ночь, и медсёстры всех подгоняли отправиться спать. Больница – режимный объект, ничего не поделаешь.

   Глава 7. В милиции

   Утром прошёл последний для меня и моего товарища обход, и я отправился на выход. Выйдя из больницы, я встретился с Антоном и мы сразу же направились в отделение милиции.
   - Здравствуй! – Жизнерадостно поздоровался Антон с дежурным.
   - Здорова! Тебя уже выписали?
   - А то! Познакомься, это мой новый товарищ – Александр. Мы познакомились в больнице. У него амнезия и я вызвался ему помочь.
   - Здравствуйте, - пробубнил я, немного сердясь, что Антон почти каждому своему знакомому, которого мы встретили по пути сюда, рассказывал о моём диагнозе.
   - Ты сюда устраиваться пришёл? – Поинтересовался рядовой. – Кстати, меня Колей звать.
   - И устраиваться тоже, - подтвердил я. – Но для начала я хотел бы заполучить свой паспорт.
   - Минуточку, - сказал Николай, что-то там потыкал на своём браслете и сказал: - Антон, проводи его в шестнадцатый кабинет, его уже там ждут.
   - Хорошо, - сказал он и повёл меня по мрачноватому коридору, выкрашенному в тёмный оливковый цвет. Ну, хоть что-то не изменилось в этой реальности. – Посиди тут, я скоро, а тебя вызовут, - протараторил он и побежал по своим делам.
   Пока я ждал, мне не давала покоя одна мысль: почему в милицию берут первого встречного. Это явно неспроста. Может, тут зарплаты низкие? Или может, непомерные нагрузки? Или ненормированный рабочий день? Странно всё это.
   Пока я думал, меня вызвали. За этой дверью оказался кабинет на два стола и рядом была ещё одна дверь с надписью «Процедурная». За первым тяжёлым деревянным столом у окна сидел хмурый мужчина с залысиной на голове, второй же стол у входа пустовал.
   - Присаживайтесь, - сделал он приглашающий жест рукой.
   - Спасибо, - откликнулся я и сел напротив на увесистый стул, обитый кожей.
   - Из клиники, где Вы проходили лечение, пришла заявка на оформление паспорта. Только вот дело в том, молодой человек, - сказал с нажимом тот, - что про Вас молчат все базы данных. Как будто Вы с Луны свалились.
   - Эм… - Я тут же стал в лёгкой панике думать, как бы выкрутиться. – Понимаете… У меня амнезия…
   - Конечно, я Вас понимаю, - сказал он как бы с лёгким сочувствием. – Но дело в том, Александр Константинович, наши базы данных хранят всю информацию о человеке с рождения, паспортные чипы вставляются в 14 лет, и, таким образом, мы можем узнать о вашей личности всё, даже если Вы потеряете память. Поэтому у меня напрашивается два вывода: первый, что Вы шпион. Но, на ваше счастье, инструментальными способами медики смогли доказать тот факт, что у Вас полная потеря памяти, - с нотами сожаления проговорил майор. Я в этот момент так и увидел в его глазах мелькнувший проблеск надежды на повышение. – Второй, он же самый вероятный, вывод о том, что вы беженец, но тогда странно, откуда Вы так хорошо знаете русский язык, - принялся рассуждать он вслух, пытаясь выудить из моего поведения хоть какие-то для себя подсказки. – Видимо, вы бежали с приграничных территорий, - подытожил он, видя мою растерянность.
   - Честно, я не помню, - как можно твёрже и в то же время отрешённее сказал я. Как же удобно прикрываться амнезией, когда ты из параллельного мира!
  - Да, да. Я помню, - сказал мужчина и показал рукой на соседнюю дверь. – Пройдите в процедурную, сейчас Вам сделают небольшой укол и Вы станете полноправным гражданином Российской Федерации.
   Посмотрев на моё удивлённое лицо, он добавил:
   - Мы не имеем права оставлять без гражданства беженцев. Наша страна с широкой душой – примем любого, если он чист перед законом. А Вы пока что чисты.
   - С-спасибо, - промямлил я и на плохо гнущихся ногах направился в кабинет. Там мне быстро вкололи чип, проверили через специальный сканер, что вся информация, занесённая туда, верна, дополнили свою базу данных моими биометрическими параметрами и отпустили, пожелав удачи в трудоустройстве.
   Я вышел из кабинета, а там меня ждал Антон и ещё один милиционер.
   - Вот он, - показал на меня пальцем товарищ. – Ему нужна срочно работа, а мне – напарник.
   - Э… Здравствуйте, - сказал я, вливаясь в скоростной поток событий текущего дня.
   - Приветствую. Меня зовут Виктор Семёнович Шестов. Капитан, руководитель одела по борьбе с повстанцами и твой теперь уже непосредственный начальник, - представился низкорослый толстоватый служащий, навскидку лет эдак пятидесяти. – Антон мне тебя рекомендовал, и я не удержался, решил лично встретить своего нового кадра. Пойдём, я помогу тебе уладить все формальности. Есть вопросы?
   - Никак нет, - бойко ответил я, он удовлетворённо кивнул и пошёл вглубь коридора.
   В отделе кадров сидела симпатичная девушка блондинка в чине лейтенанта. Она быстро оглядела меня оценивающим взглядом и сказала:
   - Опять новенького привели?
   - Леночка, не пугайте моего нового оперативника, - шикнул он на неё. – Оформите его как полагается, а ещё молодой человек нуждается в жилье.
   - Хорошо, поставлю его в очередь. Давайте свою руку, - скомандовала она мне, и я протянул ей своё запястье. Она отсканировала его и на мониторе отобразились все мои данные. Тыкнув в экран пальцем несколько раз, она сообщила:
   - Всё, Александр Константинович. Поздравляю Вас с новой работой. Жильё получите через десять – двенадцать дней, а может и раньше. Как повезёт.
   - А сейчас где я жить буду? – решил осведомиться я, так как для меня этот вопрос стоял чрезвычайно остро.
   - Поживёшь это время пока у меня, - сказал подошедший сюда недавно Антон. – В тесноте, да не в обиде. Да и вдвоём веселее будет.
   - Вот и славно, - сказал Виктор Семёнович. – Жду вас обоих в следующий понедельник к девяти. И чтоб без опозданий, у меня с этим строго.
   - Так точно! – сказали одновременно я и товарищ, и направились к выходу.
   - Сейчас ко мне пойдём или хочешь город посмотреть? Глядишь и вспомнишь ещё что-то, - сказал Антон.
   Я, взглянув на часы над выходом, которые показывали времени полдвенадцатого, сказал:
   - А пойдём. Прогуляемся.


Рецензии