Бинтик от дедушки

Жила была одна семья. Это была довольно молодая пара и жили они хорошо. У них родилась дочка. И вот, когда ей исполнилось семь лет, у Саши - так звали главу этой семьи, умер отец и он перевёз свою маму к себе жить. Светлана - так звали маму Саши, ничего не пожелала взять из своего дома, кроме одного небольшого сундучка, которым очень дорожила.
Однажды, когда бабушка и внучка остались в доме одни, Вера, так  звали её внучку, играла со своей бабушкой и,взобравшись на стул и протянув руку с указательным пальцем, спросила: «Бабуль, а что у тебя там? Сундучок?»
- «Сундучок» - с улыбкой ответила Светлана.
- Ну а что там внутри? А можно... - Вера, спрыгнув со стула и упёршись одной рукой на коленку своей любимой бабушки и чуть повернувшись, вновь указала рукой на сундучок. - можно?
- Ты хочешь посмотреть сундучок?
- Дааа - протянула Вера.
- Ну тогда открывай - она встала подошла к шкафу и, открыв стеклянную дверцу, достала дорогую для себя  вещь - держи - и подала сундучок своей внучке. Немного повертев его туда и сюда она открыла его.
- Баб, бинтик!
- Да, бинтик, там ещё что-то лежит.
- Даа? -опять протянула Вера и, немного осмотрев сундучок, достала  серебряное кольцо.
- Это мне подарил твой дедушка.
- И всё?-удивлённо спросила Вера.
- Нет не всё. Посмотри вокруг.
Девочка осмотрела дом, а потом заглянув в холодильник, спросила и это?
- Да, подойди-ка в зеркалу. Вера подошла и посмотрела в зеркало.- И это.
Девочка,приложив ладони к лицу, открыла рот от удивления.
- Как?
Тогда Светлана рассказала внучке свою историю.
Раньше нельзя было веровать в Бога.
Верующих тогда не любили, мы с твоим дедушкой ходили на одно собрание, где и полюбили друг друга. Когда мы поженились, а нам тогда обоим было двадцать один, год сразу же после свадьбы к нам пришла милиция, и твоего дедушку арестовали и дали десять лет тюрьмы. Раньше так часто бывало…тех, кто ревностно служил Господу, забирали. После десяти лет он вернулся. Когда мы прожили вместе два года, тогда у нас родился твой папа. Потом твоего дедушку ещё раз посадили за веру, где он пробыл уже двадцать лет. Вернулся он очень больным. Когда он отбывал срок, мне от него, не часто, хотя писал он много, приходили письма и в тех, которые дошли до меня, он писал, что молится за меня и за нашего сына. Он много молился. Я переживала и чувствовала их своим сердцем. Когда он молился, я чувствовала. Мне писали также и другие братья, которые  сидели с ним в той тюрьме...
А дальше я, как автор, назвал бы это боль персонажа, и хочу сказать,  я и сам переживаю с тобой, Светлана, я тоже чувствую твою боль! Светлана едва сдерживала боль от чувств, что нахлынули на неё, и со слезами в глазах она продолжала:
Мне писали о нём, что он был очень любящим и заботливым. Он любил и помогал тем, кто сидел с ним, и заботился даже о тех, кто презирал его. Любовь и заботу, которую он не смог дать мне, он отдавал сполна тем людям, с которыми сидел в одной тюрьме. Она сильно зарыдала. Теперь и твой папа Священник.
- Баб, не плачь.
- Баб,  а сейчас можно верить в Бога?
- Да, сейчас можно, всегда можно. -
- знаешь, внученька, когда он узнал что у него родилась внучка, а он уже лежал и не мог ходить, он очень был болен и некоторые раны у него не заживали, он попросил меня сохранить этот бинтик для тебя на память, и через день его не стало.
  С этого времени прошло наверно пару месяцев, как Вера нечаянно порезала тот самый указательный пальчик, которым указывала на сундучок. И в этот самый день бабушка достала из сундучка тот самый бинтик.
  - Ну вот, твой дедушка перевязал и твою рану.


Рецензии