Золотая статуэтка фараона 17 Раздумья тётушки Камб

Глава 17. Раздумья тётушки Камбалы   5+

 

Не помня себя от радости, что осталась жива, приплыла тётушка Камбала домой. Поцеловав чудесную статуэтку, она зарылась в своей ямке в песок, лишь выпуклые глаза, как обычно, оставила на всякий случай снаружи. 

Нужно сказать, на чувствительную Камбалу этот удивительный случай произвел невероятно сильное впечатление... И вот перед её мысленным взором всплыло всё произошедшее недавно, во всех мельчайших подробностях... 

Уже и кальмары-светлячки погасили свою вечернюю иллюминацию над Городом и уплыли в Глубоководье. В море опустилась звёздно-лунная ночь, а она всё размышляла:

“А ведь они могли меня поджарить и съесть! — уж который раз повторила она в ужасе про себя и даже случайно произнесла вслух, но, в испуге, что её кто-нибудь вдруг услышит, прикусила губу и продолжала беззвучно: — Бабушка говорила, что люди очень любят жареную камбалу из-за нежного белого мяса… Ой! Ой-ой! Но... они меня отпустили! А если бы не отпустили?.. Ай-ай! Но ведь отпустили же... От-пус-ти-ли!!!”

И тут же ей вспомнилась любимая бабушкина приговорка: “А за добро, Камочка, всегда плати добром, не будь неблагодарной! Это недостойно принцессы!Помни это всегда!”

“Гм... но каким добром я, маленькая Камбала, могу отплатить людям за их доброту? Гм... гм... Что у меня такого есть?” — засомневалась она.

В раздумье она огляделась вокруг себя, словно бы ища подсказку, и вновь невольно залюбовалась своим сокровищем — золотой кошкой фараона... 

И вдруг... её осенило: статуэтка! “Ведь они ищут эту статуэтку! Ну и что? Отдать им статуэтку?! Вот те на! Вот так придумала! Да ведь у меня другого ничего нет... — Она разочарованно пустила пузыри. — Но... как же тогда жемчужный дворец? Я так мечтала о нём! А без золотой статуэтки никто не поверит, что я настоящая принцесса и не подарит мне жемчуг для его постройки! И буду я вечно жить в бедной ямке у этого камня!”

Стряхнув песок, она всплыла над своей лунки и критически её оглядела:

“Да.... нечего сказать... вот так жильё для настоящей рыбьей принцессы! Конечно, мне нужен жемчужный дворец! Поэтому статуэтку я всё же не могу отдать!” 

Но тут же Камбале стало как-то не по себе, совестно что ли, — ведь недаром её воспитывала добрейшая и мудрейшая бабушка Юся. У неё даже сердечко слегка защемило:

“Ой... что-то я запуталась, надо бы разобраться... — Камбала зависла над лункой и, пропустив с шумом воду через жабры, — она всегда так делала, когда была озадачена, — продолжила рассуждать про себя: — Вот если совсем-совсем по-честному... что мне дороже: жемчужный дворец или моя жизнь? Жизнь всего дороже, — это каждому ясно! А ведь девочка спасла мне жизнь! Я этого никогда не забуду! Не забуду... Значит... значит... я должна ответить добром! Что же... тогда... отдать статуэтку, раз мне больше нечем отблагодарить людей? Так? Гм... гм...”

Тётушка Камбала была совершенно растеряна. 

Однако, случайно глянув в это мгновение на золотую кошку, ей показалось... — или это игра отсветов небесных звёзд и луны в ночном море? — ей показалось... что та посмотрела на неё как-то особенно ласково своими прекрасными изумрудными глазами и даже будто чуть-чуть кивнула красивой головкой.

”Ах! Она меня понимает! Она согласна со мной! — обрадовалась Камбала. — А раз так... то... то... — Она вновь взглянула на статуэтку. И... вновь ей показалось, что та кивает.

Все сомнения тётушки Камбалы тут же исчезли и, не раздумывая более ни секунды, она решила: 

— А раз так, то... Отдам-ка людям статуэтку, раз она им очень нужна! Не хочу быть неблагодарной! И бабушка Юся это одобрила бы!”

И сразу же на сердце у Камбалы потеплело... и думы её незаметно перетекли в иное русло:

“А вообще, если рассудить по-рыбьему здраво: зачем мне жемчужный дворец? Ведь откровенно говоря...  вот если совсем честно... ох, и хлопот с ним! Ого-го! Много комнат, значит, и уборки полно и всё такое прочее... Да... Если уж как следует вдуматься... мне и без него неплохо... Жила же я без жемчужного дворца столько лет! И ещё столько же проживу, а может, и больше — спокойно и уютно у моего камешка!” 

Она ласково погладила камень, возле которого жила.   

 “Я даже привыкла к нему. А соседи у меня и без дворца хорошие, — продолжала рассуждать тётушка Камбала про себя, — деловитый Рак-отшельник и чуткая Актиния, всегда помогут, если что попрошу... Бабушке бы они понравились...”

Она готова была прямо сейчас вынырнуть на поверхность моря и отдать статуэтку добрым людям, отпустившим её:

— Пусть порадуются, как радуюсь сейчас я! — громко вслух воскликнула она, но уже не испугалась, что её кто-нибудь услышит, а весело приветствовала проплывающих мимо рыб: — Пусть все слышат, добрые поступки не нужно скрывать!

Но вдруг ужасно разволновалась: как же доставить золотую кошку на лодку? Ни удобных клешней, ни гибких щупалец у неё нет. Плавники коротенькие, рот слабоват, к тому же сдвинут на бок... Упустишь статуэтку, потом ищи-свищи по всему морю! 

“А! Вот! Попрошу Рака-отшельника, он не откажет! Дотащил же он сюда статуэтку, — решила Камбала. Но эту мысль тут же пришлось отмести: — Нет... не то... Ни сил, ни ловкости у него не хватит, тяжёлая она! Одно дело по песку тащить, а другое — взобраться с ней на борт лодки, да ещё с раковиной и Актинией!”

Камбала заволновалась сильней. 

И тут она вспомнила про Марти, Дуди и Лусю. 

“Эх, зря я с ними была так резка! У Дуди как раз щупальца сильные, ловкие, чтобы нести статуэтку, и на борт лодки ему не трудно влезть! Да и Марти своим удобным носом и плавниками поможет. А разумница Луся всегда подскажет, как и что лучше сделать!”

Камбала еле дождалась утра. Ещё больше скривившаяся и обессиленная после такой волнительной ночи, она попросила соседей найти Марти, Дуди и Лусю.

Рак-отшельник с Актинией не отказали и разыскали закадычных друзей в школе. Занятия как раз только закончились, и те немедленно отправились к тётушке Камбале.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии