Глава 272. Стравинский. Симфония псалмов

Игорь Федорович Стравинский
«Симфония псалмов»
Пьеса для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета
Берлинский филармонический оркестр
Пьер Булез (дирижер)

Andrew_Popoff: Шикарнейшее исполнение! Восторг!

Intermezzo: По-моему, булезовский Стравинский совершенно запределен.

Romy_Van_Geyten: А вы попробуйте Маркевича. По-моему, он еще круче.

Intermezzo: Пробовал. В вину Булезу можно поставить, конечно, его некоторую сухость. Ту же «Весну священную» можно было бы и гораздо более эмоционально исполнить.

musikus: Одной культуры исполнения мало. Нужен артистический, художественный темперамент. В «Весне священной» Булез вообще недопустимо астеничен. Она требует совершенно иного накала страстей. Не случайно Стравинский посмеивался над Караяном, говоря, что тот «слишком интеллигентен» для этой музыки. А у Булеза в этом смысле еще хуже, хотя «все правильно». Или сравните два исполнения «Уцелевшего из Варшавы» — Булезом и Аббадо. Может быть, Булез хорош для дирижеров — как пример разбора текста, но не для всякого слушателя.

paraklit: Очень люблю это сочинение. Увидел вот сейчас утром — и не смог удержаться, чтобы не послушать. Исполнения трудно сравнивать. У Булеза — все исключительно четко. Ткань слышна без партитуры даже в деталях (думаю, это именно от дирижера, а не от звукорежиссера), но есть вещи парадоксальные. Вот берет он, например, «аскетично-замедленный» темп во второй части — а духовые в начале первой фуги тембрят как плохие сопрано! Зачем так — непонятно! Ну и, кроме того, у Маркевича все-таки в хоре не женщины, а мальчики — и это классно! Тут так и надо!


Рецензии