Благочинный
Откровение
Одному старцу было откровение. Умер хороший светлый человек, и во время отпевания его душа носилась в каком-то невыразимом трепетном смятении по хорошо знакомому Дому Божьему, где он бывал по возможности на службах. Она сильно скорбела, уходя в вечность, что, может, недостаточно самого искреннего внимания уделила всем хорошо знакомым ей окружающим и просто людям. Ей хотелось в последний раз, как бы наверстывая упущенное, помочь незнакомой болящей старушке с палочкой приложиться к иконе, или подсобить батюшке, у которого алтарник заболел, или свечнице вовремя погасить свечу на подсвечнике...
«А как же? Вдруг моя такая поспешная смерть не дала мне возможности совершить еще много добрых и нужным людям дел! – думала она. – Для того, чтобы предстать уже вполне готовой перед Богом!"
Девочка с жвачками
(доклад одного джентльмена на заседании парламента)
Одна опекунша так опекала свою опекаемую, что даже ей не объяснила, что нельзя есть жвачки... врачи обнаружили у нее полный желудок самых разнообразных резинок. Другая никогда не отмечала у своего опекаемого за все время своего «жертвенного ему служения» даже его день рождения...
Еще в одном случае «злая мачеха», назначенная от государства за вознаграждение, решила, что ее «чадушке» не только холодильник абсолютно не нужен, потому что скоропортящиеся продукты зимой можно и за окном в целлофановом пакете хранить, а летом тут же съедать, употреблять в пищу, чтобы - не дай-то Бог! - не завелись тараканы, но даже и стиральная машина: можно же нашей современной «золушке» управляться с грязным бельем и руками, используя для этой цели купленный у старьевщика по сходной необременительной цене старый таз! А сушить его, развешивая на приоткрытой двери или единственном колченогом стуле, – зато какая экономия для бюджета! Замечательная бережливость, очень важная для ее, мачехиного кошелька!
Только главное, чтобы «золушка» все время сидела дома и никому не рассказывала о том, как с ней управляются, и, тем паче уж, о «причудах» своей злой мачехи, тем более, планировалось эту девушку «сдать» в свое время в один пожизненный интернат, а на деньги, выделенные на ее содержание, и удачно сэкономленные правильно организованной предприимчивой скрягой опекой, заново покрыть себе крышу и подновить ветшающий забор.
Еще одна, успешно отправив своего живущего во все время «безупречного исполнения ей своих опекунских обязанностей» чуть ли не на улице или у каких-то случайных знакомых, по сути ведущего какое-то дикое и бесприютное существование Маугли, приводящее его только лишь к одному бесплодному, поощряемому и даже культивируемому ей, "как прекрасная, обретаемая сироткой свобода", одичанию, в довершение всего на веки вечные в такое очень похожее на дом для престарелых заведение, просто якобы пригласив «для одного лишь познавательного интереса» посмотреть, «как другие живут», и там уже, конечно же, навсегда оставив, спешно переехала в неизвестном направлении, продав квартиру. Наверное, в другое, конечно же, более респектабельное, лучшее жилье... Сколько не искала ее потом бедная сиротка, все оказалось, конечно же, тщетным!
Так, может быть, уже пора государству по строже проверять, не наживаются ли негодяи, не имеющие не стыда ни совести, выедая своих сироток вместе с выделяемыми на их содержание и воспитание деньгами, на своей щедро оплачиваемой им деятельности! А для блага опекаемых не мешало бы и разработать общие положения, чем должны они владеть и какими правами пользоваться, организовав что-то вроде оплачиваемого за счет средств государства профсоюза, который бы помогал не имеющим родных родителей как найти себе достойную работу, так и самому весьма успешно социализироваться путем разных развивающих и просветительских программ в дополнение к подчас каким-то жалким потугам нерадивых опекунов!
Конечно же, есть Божий суд, от которого никто в свое время не уйдет, как ни пытается. Но должно быть еще и всевозможное земное попечение, тем более, в наше информационно развитое время, когда можно на одном грамотно созданном интернет ресурсе разместить очень много всевозможной полезной информации, как защищающей сирот, так и обязывающей занимающихся за государственный счет опекой качественно по корректируемой как самим опекаемым, этим ресурсом образованным, и знающим, к чему он стремится, так и представителем общества, "третейским судьей", их развивать! Постоянно, как анализируя успешность этих программ, так и всесторонне обмениваясь опытом тех, кто уже стал успешным, и тех, кто еще только хочет стать таковым!
Человек создается лишь воспитанием
(письмо одного господина в Государственную Думу)
Один очень достойный и состоятельнейший человек, долгое время занимавший высокую государственную должность, переехал в другой город: более престижный. Купил себе хорошую квартиру и думал жить там со всей своей семьей... И вдруг его вполне успешный, хорошо успевающий в Университете образованный сын выбросился ночью из окна, не оставив никакой записки.
- Никто не застрахован. С каждым может произойти, - сказал эксперт, врач психиатр. – Сложно предположить, что стало причиной. И батюшка его как болящего отпевал. Может, виной всему были столь бездумно сейчас распространенные подростковые компьютерные игры... мерцающее излучение экрана сотового телефона. Есть исследования о том, что частое его использование - а мы постоянно этим заняты, в том числе и безо всякой нужды! - даже снижает интеллект... Может, и что-то другое. Не секрет, что сейчас многие подростки и даже дети, а не только взрослые очень много в этих устройствах бездумно "сидят".
– Я прочитал вчера... что папа... убил всех своих детей и маму – в новостной ленте сотового телефона! – сказал как-то один подросток сверстникам.
- Сейчас все такие... хороших людей уже нет! – был ответ другого оболтуса.
Может быть, поэтому мы все чаще становимся свидетелями разнообразных немыслимых поступков нашей молодежи? Какой же вывод? – Надо подрастающее поколение всячески воспитывать! Необходимо, не стесняясь, на государственном уровне, разрабатывать разные программы! Помнить о том, что дети – наше будущее! Человек создается воспитанием, и только лишь одним. А самовоспитанием надо заниматься всю жизнь и прививать молодежи этот самый полезный навык: отделять зерна от плевел! От этого, в конце концов, зависит будущее человечества.
Сценка в университете
Преподаватель, обращаясь к студентам, выразительно глядя на опаздывающего, пришедшего с только что сделанной на руке свежей татуировкой в виде кинжала, осмотром коей и выражением всяческого щенячьего восторга и одобрения заняты многие:
– У некоторых племен папуасов до сих пор нет никакой возможности нарисовать, например, какую-то заинтересовавшую их раритетную разновидность некоего, например, холодного оружия на бумаге - ее там попросту еще нет, не тот уровень развития! И они по одной лишь этой причине вынуждены... делать татуировки на своих терпящих боль несчастных соплеменниках!..
Вожак стаи
(из одного нашумевшего в свое время выступления в Священном Синоде)
- Как же это Господь «выгнал» людей из рая всего-то лишь из-за яблока, которое они без Его разрешения съели? – Что за ерунда?!! – Только сумасшедший может в наши дни считать чем-то заслуживающим для себя хоть какого-то мало-мальского внимания любую из религий! – так или примерно так любит рассуждать современный и якобы образованный человек.
Что же? - Попробуем разобраться. Ну, во первых, общеизвестно, что Господь всегда говорит с человеком иносказаниями, соизмеряясь с его уровнем развития, как и академик, объясняя премудрости квантовой физики, например, ребенку из яслей или детского сада, конечно же, не будет употреблять те же научные термины, вполне приемлемые для общения с коллегами, как и светило медицины все-таки, как правило, несколько по другому общается с пациентами, объясняя им тактику и стратегию лечения, нежели с находящимися в его подчинении лечащими врачами, например, на консилиуме...
Здесь же, выделим некий основополагающий нюанс. Коль скоро Бог, прежде всего, любящий Отец, то и к желанию самостоятельной жизни детей Он относится соответственно. Вкусите добро и зло, если хотите... Свобода воли богоподобного человека, возможность личностного выбора всегда остается на первом месте! Как, впрочем, и ответственность за свои ошибки. Приведем достаточно простой пример.
У некоего опекуна был некий опекаемый. Потом он вырос, стал, что само собой разумеется, жить самостоятельной жизнью. И иногда куролесил. Т. к. он – сирота, то за помощью в тяжелых жизненных ситуациях, естественно, обращался к единственному близкому ему человеку, к бывшему опекуну, который стал ему в чем-то даже как отец. И тот, если в этом был конструктивный смысл, если это не выходило за некие «рамки», если неблаговидные поступки не перешли еще точку невозврата, само собой, разумеется, помогал. Давал нужные необходимые советы. Рассказывал, как можно исправиться. Т. е. поступал так, как и должен поступать отец. Естественно, он не мог взрослого самостоятельного человека, призванного к собственной жизни, к некому позитивному неповторимому творчеству в ней, за ручку водить. Взрослый – это не младенец и тем более, конечно же, не робот!
- Какая дикость!.. Богу восходить на крест?!! На эти земные доски с гвоздями?..
Мы, естественно, не будем отвечать на подобный вопрос, тем более заданный в таком неуважительном, даже кощунственном для верующего человека тоне. Однако, необходимо и стоит отметить, что жизнь всякого человека – это тоже крест. «Возьми свой крест и следуй за Мной!»… «Взойти на крест…» - так говорят.
И быть хорошим заведующим отделения где-нибудь в больнице. Или, например, возглавить проектирование, создание современных мостов, поднять экономику в государстве, создать крепкую хорошую семью – это всегда, прежде всего, жертва. Как и вся наша человеческая жизнь – это твой крест. Без жертвы и осознанного личного выбора никогда не может быть ничего! Просто не получится!
А настоящий, подлинный, действительно энциклопедически образованный профессор никогда ведь не будет смеяться над уровнем пытливого, пытающегося понять мироустройство... детсадовца! – Напротив, с тактом и уважением будет те или иные истины, прежде всего, конечно же, терпеливо ему объяснять.
Так и над нами, над всем нашим невежеством и несовершенством, конечно же, не будет «смеяться» в будущей жизни, открывая нам по мере нашего взросления все тайны мироздания, любящий нас, даже называющий нас своими друзьями Бог! Он относится к нам и в земной жизни исключительно по-отцовски! Ждет, чтобы мы сами всегда чего-то искали, что-то пробовали. Потому что Бог – это, конечно же, ни в коей мере и ни в каком случае и даже ни в каком смысле не некий грызущий все и вся вожак живущей по еще диким, земным, волчьим законам стаи. Бог, и это знают все христиане, прежде всего, есть – Любовь!
Уважение
Помню, когда-то давно мама мне рассказывала, как в классе вместе с ней учился мальчик с пороком сердца. Тогда еще это заболевание не лечили: не умели на сердце оперировать. И он знал, что в любой момент мог даже умереть. Причем, совсем неожиданно.
Всегда подтянутый, аккуратно одетый, спокойный, добрый, доброжелательный ко всем, он учился только на одни пятерки. Дома прилежно по графику аккуратно все домашнее задание выполнял. – И был очень для своего возраста эрудирован, образован, потому что мечтал в будущем, когда уже медицина до этого в своем развитии дойдет, и ему сделают как можно скорей крайне необходимую операцию, конструировать большой дальности полета современные надежные и почти не попадающие в аварии самолеты. А потом, однажды, вдруг, в школу не пришел. Просто ночью у него остановилось сердце...
Весь класс и все, знавшие его педагоги, пришли, чтобы отдать ему уже, как это ни прискорбно для них было, последний свой долг. Долг какого-то безмерного уважения, прежде всего!
Благочинный
Как-то на одном считающим себя подлинно духовным приходе братья и сестры чуть ли не передрались: это они так решили «смирять» одну из них: строптивую с их точки зрения сестру. То есть на нее так и сяк «ругаться» на всевозможные лады, все больше входя в в какой-то обуреваемый каждого азарт или раж: ах ты, такая-сякая, и тут ты все делаешь не так, и там нам одним, конечно же, хорошим... не угодила... т. е. свои бушующие, как где-нибудь на просторе моря-окияна огромные, до самых небес вздымающиеся вверх, волны в девятибальный, все поглощающий шторм, страсти наружу, в мир выпускать, как пар из чайника, и клокочущие все сильней и сильней как-то даже совсем неприглядно и неприлично выпячивать.
А тут совсем неожиданно зашел к ним в трапезную благочинный. Посмотрел-посмотрел. Послушал, да и говорит:
- Сестрички, братики, мои дорогие, да вы совсем, наверное, забыли, что говорил апостол Иоанн Богослов всем нам, а прежде всего, конечно же, своим ученикам: «Да любите друг друга!» А сестру эту вашу строптивую мы сейчас как раз и смирим...
Знаю я, что несчастные дети в одном детском доме чуть ли даже не передрались! Сидят которые выходные, предоставленные сами себе, целые дни одни. Никто их никуда не водит. Вот и благословляю вашу строптивицу взять хотя бы одну сиротку на один, даже до вечера, - действительно, целый день в домашний отпуск: два дня назад у нее было как раз день рождения! Съездите вместе с ней, например, в один из самых больших музеев мира, наш Эрмитаж!
Благословил благочинный! - Вот, наверное, весь день и прошел, поэтому словно освещенный каким-то радостным, счастливым светом! А приехав уже из музея - и не только! - а проведя очень интересно и содержательно время в одном из самых красивейших городов, в его разнообразно прекрасном на любой самый взыскательный вкус завораживающе неповторимом центре, они еще и очень вкусный чай уже там, в тоже, как оказалось, по-Петербуржски красиво оформленной комнате детского дома с воспитателем и всеми другими, остававшимися там все это время детьми из старинных блюдечек и чашечек из имеющегося там для таких вот особенно торжественных случаев у запасливой воспитательницы, рачительной хозяйки, пили. И никто, как это не удивительно, уже не дрался и не ссорился, не ругался: всем было интересно, как они провели это время, что нового и интересного для себя за целый, с заботой проведенный со стороны заинтересовавших детей представителей церкви день для себя открыли. Мирные все в этот день, даже, воодушевленные какие-то всем произошедшим заснули. А потом долго еще, вспоминая его, говорили:
- Вот что значит, - благочинный! Чин у него от Бога, наверное, такой: все утроить так, чтобы и окружающим людям было хорошо, и Богу за всех нас вовсе не стыдно!
- Вот так вот! – сказал прихожанам во время своей следующей встречи с ними наш герой. – Смиряться – это значит, прежде всего, друг другу, и даже незнакомым людям всегда созидающие и оживотворяющие мир и согласие нести!
Свидетельство о публикации №223081001427