Мир и Свет- 5-б
Часть 1-я. Портал
Телефон зазвонил. Мир включил его. На экране улыбался Данко.
-
- Привет, Мир! Не волнуйся, все в порядке! Я в штабе! Есть много интересного! Вы можете приехать завтра к 10.00? Позвони ребятам, пожалуйста! - он рассмеялся.
- Здравствуйте, Данко! Все здесь, слышат Вас! И рады видеть! - ответил удивленный Мир.
- Прекрасно! Всех приветствую! Мы ждем Вас! До встречи! - заинтриговал Данко и отключился.
- Сейчас никаких обсуждений! Мы знаем, что Данко - наш благовест! - предупредил Свет.
- Появление Данко всегда интересно и полезно! - сказала Астра..
- Завтра узнаем, что к чему! - подытожила, улыбаясь, Эра.
Эпизод 1.1 Макет
Ровно в 10.00 Мир открыл дверь и, пропустив девочек вперед, ребята вошли в штаб. Взрослые стояли шеренгой, словно загораживали собой что-то.
- Здравствуйте! Наши каникулы закончились! Мы так давно не общались! А присутствие здесь уважаемого Данко означает , наличие чего-то хорошего! - улыбнулась Эра.
- Здравствуйте, дорогие детки наши! Сначала мы Вас обнимем, полюбуемся Вами, а потом вместе узнаем что это за "чего-то", о котором упомянула Эра! - сказал Алан Ильич и вместе Денисом Никитичем и Данко по-очереди обняли всех. Смех. шутки и радость встречи несколько минут царили в штабе.
Ребята сразу заметили изменения в штабном интерьере. Появился большой стол метра два с половиной длиной и около полутора шириной. На нем располагалось что-то, укрытое непрозрачной тканью.
На правой стене, за длинным столом, висело что-то, напоминающее огромную картину в раме. Это тоже было укрыто такой же, как и на столе, тканью. Девочки и мальчики смотрели на взрослых, в ожидании раскрытия секретов.
- Друзья мои! Мне пора исполнить
миссию, с которой прибыл! Ребята! Вчетвером поднимите и уберите накидку со стола! А я уберу отсюда! - попросил Данко и подошел к "картине".
Мир с Эрой и Свет с Астрой сняли легкую ткань со стола. Девочки аккуратно сложили полотнище и положили на длинный стол.
Данко тем временем за что-то потянул и к нему в руки соскользнула вторая накидка, которую он положил на длинный стол., рядом с первой. Девочки сложили и это полотнище.
Денис Никитич включил полный свет и все увидели на стене огромный телеэкран. А на столе находился макет. Такие делают архитекторы, чтобы показать район города или новый завод.
- Прошу всех сюда! - пригласил Данко к макету.
Окружив стол все с интересом осматривали красивое, в ярких красках сооружение.
- Это же наш парк! Наш АДЭМАС! - громко воскликнула Эра.
- Он самый! Вот смотри , так и написано! - Мир показал на площадку перед главным входом.
На семи красивых плитках расположенных дугой, выпуклостью к турникетам, было по одной букве. Легко читалось; " В--А-Д-Э-М-А-С•".
- Ах! Простите! Упустил! Выдвиньте ящики стола, там найдете специадьные лупы! - вовремя спохватился Данко.
Семь больших луп на гибких стойках достали быстро. Данко показал, как они устанавливаются на столе. Через линзы диаметром 12-ь см были хорошо видны все детали конструкций. Аттракционы выглядели прекрасно! Свет растопыренными пальцами измерял диаметр большого круга для гонок.
Эпизод 1.2 Чудеса
- Ой! Ничего себе! Сейчас сяду! - голос Света доносился со стороны экрана.
- Вот он ! Свет на экране! - закричала Астра! все повернулись к экрану. Свет уже уселся на дрезину.
- Ты слышишь нас? - спросил Данко. .
- Да! И вижу Вас хорошо! - ответил слегка растерянный Свет.
- Я хочу туда, к Свету! - заявила Астра.
- Свет касался рукой круга. Положи руку как он! - сказала Эра. Астра осторожно коснулась рельсов.
- Ой! Светик, привет! - голос Астры с экрана был звонким, как всегда. Она смотрела спокойно и с улыбкой.
- Дядя Леша! Дядя Леша! - закричал Свет.
- Ребятки! И Вы тут! Момент! Никифора кликну! Он в "Сухом бассейне"! И погоняемся вчетвером! - ответил, почему-то не попавший, в сектор обзора, Директор инженерного бюро.
- Давай дрезины поставим на стартовые места! - предложила неугомонная Астра.
- Давай! Пять уже стоят, еще одну вот сюда и порядок! - согласился Свет и подкатил дрезину на нужную позицию.
- Где же дядя Леша и Никифор?! - начала терять терпение Астра.
- Что-то не так! Но понять трудно. Мы мало знаем о том , что происходит. - Свет пытался не показывать волнения.
- Светик, а мы сможем вернуться? - тихо спросила девочка.
Всю сцену наблюдали и слышали в штабе. Но ответы на вопросы Астры знал, видимо, только Данко. Он и взял слово.
- Куда подевались Алексей и Никифор я догадываюсь. Таких макетов, насколько мне известно, всего два.
Один здесь. Другой - в замке. На стене не доходя до "рыцаря" висит такой же, как Ваш, экран. Овальный стол сдвинули правее и почти под экраном поставили стол с макетом.
Доступ к макету имеют все четверо. Формально и Самобранка. Где построен реальный парк, я не знаю. Отсюда в парк Свет и Астра "телепортировались", коснувшись одного и того же аттракциона. Предполагаю, что обратно можно
о вернуться, сделав это там! - закончил Данко.
{•"ТЕЛЕПОРТАЦИЯ (лат. portare "нести") - гипотетическое изменение координат объекта (перемещение), при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени.
Термин введён в 1931 году американским писателем Чарльзом Фортом"•}..
- Да, точно! Но не этого, где Вы сейчас, а другого. - сообразил Мир.
- Похоже, что дядя Леша и Никифор тронули дрезины и, раз так устроено, вернулись в замок! - озвучила Эра догадку Мира.
- Поэтому они не встретились со Светом и с Астрой и не "погонялись"! - объяснил досадное недоразумение Мир.
Через несколько секунд вернулись Астра и Свет. Оба были очень довольны. Все помнили исчезновения из поезда. Глаза у обоих блестели.
- Астрик, ты очень испугалась? - тихо спросила взволнованная Эра.
- Нет! Первый испуг прошел и я сообразила, что Вы нас видите и слышите, значит обязательно поможете! - улыбнулась она и обняла подругу.
Эпизод 1.3 Переход
- Друзья мои! По-видимому в СМН решили создать этот переход-портал для нас. Цель - удобство общения с постоянными обитателями. А парк прекрасная возможность проверить наш проект! - сказал, до этого момента молча наблюдавший происходящее,1 Алан Ильич.
- Именно! Сейчас приведу определение и сделаем перерыв! - сказал, улыбаясь, Денис Никитич.
{•"ПОРТАЛ - разрыв в пространстве-времени, искусственного или естественного происхождения, позволяющий материи мгновенно перемещаться между двумя точками"•}.
- Всем за стол! Перерыв двадцать минут! - весело скомандовал Алан Ильич.
Взрослые сами принесли кофейники и блюда с пирожными. Ребята смущенно смотрели на них.
Денис Никитич сделал рукой успокаивающий жест и сказал:
- Юные друзья наши! Позвольте нам сегодня поухаживать за Вами, истинными героями этого чуда! Вы - авторы проекта! Мы очень скромно отметим сейчас факт существования парка развлечений. А когда решим все задачи по вводу его в эксплуатацию, устроим большой, красивый праздник! Ешьте и пейте не теряя времени! - он сел и налил себе кофе.
- Мне бесконечно приятно быть вместе с Вами! Но уже после первых испытаний портала, выявились явные недоработки.
Не стану перечислять их. Немедленно возвращаюсь в СМН (Сказочный Мир "НАУКА"), чтобы доложить об этом и попросить об устранении несуразиц!
Думаю, что вскоре буду здесь, с добрыми вестями, разумеется! Система пока будет работать в этом режиме. Можно пользоваться без каких-либо ограничений. До свидания! - разъяснил Данко, подошел к макету коснулся дрезины и исчез. На экране его не было.
Часть 2-я. Во всей красе
Эризод 2.1 Правила
В штабе решили отправиться в парк и погонять на дрезинах. Через несколько секунд команда из 6-и человек стартовала в первой гонке. Ехали , азартно крутя педали, весело и с удовольствием. Свет догнал Дениса Никитича, но конечно, никто не должен был выбывать. Потом вернулись в штаб.
- По-моему , это просто восторг! Кто знает подходящие слова, скажите! - переводя дыхание определил Алан Ильич.
- Так и есть! Это мы просто катались! Но удовольствие - огромное! - сказала Астра.
- Дрезина очень удобная! Получилась, удачно. Значит, задумка правильная!! - радовался Мир.
- И ЭТО придумали МЫ! - поддержала его Эра.
Раздался мелодичный звук колокольчика. Вспыхнул экран. Там стоял и улыбался Данко
- Вот и я! Сей момент, как говорит Мир и я на месте! - сказал он уже в штабе.
- Хотите кофе? - протянула кружку Астра. -
- Вот, свеженькие! - подвинула к нему пирожные Эра. Данко здесь любили.
- Спасибо, все хочу! А из Ваших ручек, девочки, хоть рыбий жир с касторкой! - смеялся он.
- Кстати! Вы очень быстро вернулись! - глянул на часы Мир.
- А сколько времени я отсутствовал? - быстро спросил Данко.
- Сорок шесть минут! - доложил Мир, еще раз посмотрев на часы.
- В СМН время, как Вы знаете,течет иначе и совсем по-другому ощущается. Я успел решить все вопросы. Через два пирожных расскажу подробно! - рассмеялся представитель СМН.
- Сейчас изложу о новшествах в правилах для Вас шестерых и для постоянных обитателей мира "НАУКА" - Данко сделал паузу и прочел;
1. Вы можете посещать парк и возвращаться, когда Вам угодно и пользоваться всеми аттракционами, без ограничений. Во время Вашего пребывания все системы будут включены.
2. Ограничения возможны если, например, будет установлено время работы парка.
3. Войти в парк и вернуться можно только оттуда и туда, где находится макет парка.
4. В парке Вы можете встречаться и общаться с жителями СМН. Но Вы , как и Они можете использовать только свои порталы. Это связано только с вопросами безопасности при пользовании порталами.
- Нормальные правила! Не объяснены только механизмы посещения и возвращения. Это как-то странно А остальное - просто и понятно! - пожал плечами и рассмеялся Алан Ильич.
- В СМН много чудес, но и причуд немало! - лукаво улыбнулся Данко и продолжил:
- Мне поручено сказать об этих механизмах устно. Они просты и Вы легко решите задачу , если внимательно осмотрите макет. - рассмеялся посланец СМН
Мир подошел к макету и стал внимательно изучать его через лупы. Высоко над входом висела красивая вывеска с приветствием.:
"Добро пожаловать!
Ждут Вас
Аттракционы АДЭМАС!"
Мир улыбнулся и продолжил осмотр. Без луп было бы очень непросто изучать макет. Он искал ответы на вопросы "Как парк войти?" и "Как из парка вернуться?". Ответы были "спрятаны" на самом виду.
У Мира застучало сердце. Вот оно, решение задачи! Он вернулся к столу. Эра протянула кружку кофе. Астра подвинула тарелку с пирожными.
- А где народ? - спросил Мир, отпив кофе.
- Поехали к Денис Никитичу. Данко забыл документы.
- Свет-то им зачем? - недоумевал Мир.
- Свет компьютер настроит. Скоро приедут. А ты разобрался? - переключилась Астра.
- Всему научу нпа практике. Будете всё делать, как я! -успокоил Мир.
- Вот и мы! Сей момент! Глотну морсика и в парк! Все испробую! - Данко пребывал в прекрасном настроении.
- Идемте скорей! Здесь так … так… даже слов не подберу! - взывал Данко уже с экрана..
Эпизод 2.2 Дрезины
- Мы сей момент! За нами не заржавеет! - тихо смеясь, сообщил Денис Никитич. Мир первым, следом остальные оказались в парке. Вывеска, висевшая на столбах гласила:
"Азарт и пыл проснутся в Вас
В "Догонках" парка АДЭМАС"
- Дрезины! Быстрее садитесь! - воскликнул Алан Ильич.
- Заезд первый! - объявил приятный голос.
Прозвучал удар гонга , одновременно, в сторону движения повернулись яркие флажки шлагбаумов, открывая путь. Гонка началась!
Перед Миром ехал Денис Никитич. Его "догонял" Алан Ильич. Мир еще поднажал и догнал впереди идущую дрезину. Буфер уперся в буфер!
Раздался двойной удар гонга и голос скомандовал "Стоп!" . Гонка остановилась. Денис Никитич пожал руку Миру и ушел на малый круг.
- Номер третий выбыл! - сообщил голос. Два робота быстро убрали дрезину выбывшего и перекатили остальные на старты следующего заезда
- Заезд второй! - объявил голос. Все повторилось, как в первом заезде. Выбыл Мир.
Роботы убрали его дрезину и перекатили остальные к местам стартов третьего заезда. Мигающие огни с номерами указывали участникам, и куда идти. Номера присваивались в первом заезде и сохранялись.
В третьем заезде выбыл Свет. Победила Астра. Алан Ильич стал вторым Эра была третьей. В четвертом круге и она выбыла.
На малом круге выбывшие разыграли места с 4-о по 6-е. Это тоже было азартное состязание!
А победителем "Догонок" стал Алан Ильич. Он очень радовался этому и с удовольствием принимал поздравления от друзеей. Все "догонщики" были в восторге от аттракциона.
- Идемте к Данко! Он один "занял" весь "Сухой бассейн"! - позвал Денис Никитич. Над рядами дорожек висела вывеска с призывом:
"Скорее покажите класс
на дрезинах АДЭМАС!"
Данко стоял у П-образного козырька над ,монитором, где показывалось, как регулировать разворачивать сиденье дрезины, чтобы ехать в обратном направлении.
Действия были простые, но требовалось соблюдать их последовательность.
- Вот смотрите! Первую конструкцию сиденья изменили и улучшили! Теперь это единый блок - "седло-руль"! Здорово! - Мир быстро разобрался с новшествами.
- Привет, друзья мои! Идемте! На дрезинах попрактикуетесь чуть-чуть и поедем! - обрадовался и пригласил представитель СМН.
- Это нехитро! Повернем желтый рычажок по часовой на 90°, и можем регулировать седло вверх-вниз и вперед-назад! Каждый подгоняет, применительно к себе! Потом рычаг на место! Это делается, как правило, один раз!
А красный рычажок позволяет повернуть блок "седло-руль" на 180°. Рычаг на место и поехали! Эту манипуляцию делают столько раз, сколько требуется! - тоном ментора объяснила Эра.
- А зачем здесь руль?! Я и на "Догонках" не понял этого! - удивился Алан Ильич.
- Наша дрезина - это велосипед, по сути. И седло велосипедное, как видите. А на велосипеде, "без рук", ехать не очень комфортно! Держась за "руль", легче педали крутить! - пояснила она.
- На "Догонках" мы не думали о регулировках. Азарт и только азарт управлял нами. И монитора с инструкцией там нет! Да и разворачивать блок "седло-руль" ни к чему! - внес свою лепту Мир.
Комплекс "Сухой бассейн" состоял из 4-х дорожек с приводными дрезинами, 4-х дорожек с поручнями и 3-х с "гребенками". (дрезины разгонялись с помощью шестов, которыми гонщики цеплялись за зубчатые рейки, закрепленные на уровне поручней).
Алан Ильич, Мир и Свет выбрали приводные. Данко и Денис Никитич - "гребенки". А девочки - поручни. Прокатившись туда-обратно, меняли дорожки, пробуя все виды гонок. И всем понравились все!
Довольные и веселые они собрались у монитора. Данко смотрел на них и улыбался.
- Я на некоторое время покину Вас. Вернусь с новостям! Мы еще даже половины чудес не испытали! До встречи, друзья! - попрощался он и. исчез.
- Должно быть и нам пора возвернуться Но способ знает только Мир. - сказал Денис Никитич.
- Мирунчик! Ты же нам покажешь, как возвращаться домой? - жалобным голоском спросила Астра, улыбаясь.
- Ну, попробовать можно… - смеялся Мир рукой пригласив следовать за ним.
Он остановился на пересечении аллей. На ближнем к ним правом углу стоял столб с с несколькими стрелками-указателями. Одна гласила "К тирам", другая "К шаровым". Эра увидела стрелку ср словом "Выход".
- Чувствую, что надо "Верить глазам своим"! - рассмеялась она.
- Не хихикай, а логику включи! - потребовал Свет.
- Иду включать! - Эра подошла к столбу,
Она приподнялась на цыпочках и стала касаться пальцем букв. Коснулась последней и … исчезла. Буква "Д" оказалась кнопкой возврата. Как клавиша "Домой".
- Я в штабе! Вижу Вас! - весело сообщила она. - - Видим тебя, идем за тобой! - откликнулся Денис Никитич. Через несколько секунд все вернулись.
- Предлагаю перекусить, "чем Бог послал"
и по домам! Завтра освоим другие чудеса! - устало улыбнулся Алан Ильич. Так и сделали.
Эпизод 2.3 Встреча назначена
На следующий день собрались раньше 9-и . Всем хотелось в парк. На экране возник Аледир.
- Здравствуйте, друзья! Рад видеть Вас! Связь понемногу налаживается! Но время терять не будем. Мне срочно надо поговорить с Миром!
Переберись сюда, пожалуйста! - попросил Директор инженерного бюро
- Айн момент! - ответил Мир. Подошел к макету и вмиг оказался рядом с дядей Лешей. Они присели на скамейку.
- Привет! Важный вопрос! Кроме тебя, никто быстро не разберется! Аттракцион "Дуэль" нам не очень нравился, как помнишь! И я нашел решение! На основе биатлона! Трасса гонки на дрезинах и стрельбище! "Огневой рубеж", правильнее! Как тебе? - дядя Леша слегка прищурился и посмотрел на Мира.
- Уточнить детали и можно запускать в дело! Помните, я рассказывал, как мы пытались на круге это сделать, но тогда не сложилось! А Вы взяли и придумали именно то, что надо! Ура! И назовем: "Дрезинатлон" - обрадованно предложил Мир.
- Я знал, что ты мгновенно схватишь! Но название лучше: "Дрезатлон"! И выговорить легче и звучит недурно! - рассмеялся Аледир.
- А что с "Дуэлью"? Насовсем ее исключим? - спросил Мир, глядя на Директора.
- Нет-нет! Она видоизменится. И из серьезных аттракционов переведем ее в шуточные, веселые! - успокоил дядя Леша.
- Нам надо подумать о надежном способе связи. - сказал Мир.
- Давайте завтра в 10.00, по Вашему времени, встретимся все на "Догонках". Там и решим! До встречи! - дядя Леша пожал руку Миру и исчез. Мир дошел до знакомого столба и вернулся в штаб.
- Завтра в !0.00 встречаемся все вместе на круге. Будет весь цвет обоих Миров! - доложил он, смеясь Мир
- Но у нас есть только один Мир! - в тон ему скаламбурила Эра.
Эпизод 2.4 Уникумы парка
Через несколько секунд все шестеро стояли перед тремя одинаковыми, кроме цвета крыш, павильонами. Вывеска над ними извещала:
"Удары, лузы, выбор трасс,
Дуплет играют в АДЭМАС!" . .
:.
- Свет! Ты уже разобрался с "Дуплетами" ! Пожалуйста,кратко, но понятно, объясни нам, что и как! - попросил Денис Никитич.
- Хорошо! Это очень интересно! Я все толком объясню. На мониторах не все понятно! - без паузы согласился он и начал:
- Под красной крышей, как в боулинге и кегельбанаах, шары бросают, (производят удар-посыл) рукаими. Назывался этот аттракцион "Шарокат". Цвет игровых шаров - красный, светлый, яркий.
Под желтой крышей для введения шаров в игру используется специальное приспособление. Это своеобразная рогатка. Этот аттракцион назывался "Шаромет". Цвет шаров желтый.
А под зеленой крышей шары выстреливают из "пушки" и название это подтверждает: "Шарострел". Цвет шаров -светло-зеленый.
У каждого павильона перед входом стоит монитор, показывающий устройство аттракциона, правила игры и приемы обращения с шарами. Это очень пригодится после моего рассказа.
Начну с устройства. В конце игрового поля, на полу, находятся шесть луз. За основу взяли лузы снукерного стола. Но расположили их на дуге, выпуклостью к стене.
Лузы имеют ширину, примерно в 1,5 раза больше дтаметра шара, кторый равен 104-м мм. Губки луз очень похожи на те, что на столе.
Соответственно и обтянуты похожим материалом, и размеры пропорциональны.
Высоко на стене, за лузами, размещается электронное табло. На полу справа и слева установлены Дуплет-Панели. Это - имитаторы бортов снукерного стола. Перед игровым полем расположена бросковая зона, шириной 1,5 метра.
В этом все три аттракциона одинаковы. Различия в способах введения шаров в игру (способах сделать удар-посыл). Это на мониторах показано очень подробно.
Немного о правилах игры.. Они просты:
"1. Игра состоит из одного или оговоренного игроками (командами) количества сетов (партий).
2. Перед началом сета каждый игрок (команда) получает (-ют) по 10-ь шаров
3. Побеждает игрок (команда) забивший (-ая) (После 10-и удар-посылов), больше шаров. Очередность удар-посылов устанавливают игроки (команды).
4. Перед удар-посылом игрок обязан объявить, в какую лузу намерен попасть. Луза должна быть открытой. То есть ранее не пораженной.
5. Удар-посыл в заявленную лузу разрешен только дуплетом! То есть шар направляется в лузу после отражения (отскока) от Дуплет-Панели!
6. При равном количестве забитых шаров (после 10-и удар-посылов), в сете фиксируется ничья.
7. Временных ограничений ни на удар-посыл, ни на игру нет. Кроме связанных с оплатой пользования аттракционом и режимом работы.
8. Официальные соревнования проводятся по правилам организатора." - закончил Свет длинное, но всеохватывающее повествование.
- Спасибо! Прекрасно! Как ты это все это запомнил?! - Денис Никитич крепко пожал ему руку,
- Молодец, Свет! Превосходно! - похвалил, пожимая ему руку, Алан Ильич.
- Я в "Шаромет"! Кто за компанию? - спросил Мир, сделав шаг к входу..
- Я! Готов сразиться в новейшем, напольном шарометании! - принял "вызов" Учитель.
Они вошли в ярко освещенный павильон. Приятный голос сказал: "Добро пожаловать! Надеемся, Вам понравится!". Они осмотрелись. Пол был приятного серо-зеленого цвета. Дуплет-Панели светло- коричневые с толстой, черной полосой резины, для отражения шаров. Лузы привлекали.
- Бросаем по по-очереди или ты 10-ь, потом я 10-Ь? - спросил Алан Ильич.
- Партию "по 10-ь" и партию "пр-очереди"! - предложил Мир.
- Тогда я начну! - сказал Учитель.
После инструктажа на мониторе и полезного разъяснения Света, игроки чувствовали уверенность в своих силах.
Устройство для "метания" шаров выглядело солидно. Стойка с небольшим штурвалом, похожим на те, что были на старинных парусниках.
Сверху - две рукоятки для поворота вправо-влево, при наведении.
Мир подошел ближе, чтобы получше рассмотреть конструкцию. Алан Ильич не возражал.
Стойка могла сдвигаться вправо и влево примерно на 0,5 метра. Фиксировалась на месте рычажком на левой рукоятке. С левой же стороны находился зарядный желоб.
Справа на стойке был рычаг натяжения тетивы. Он фиксировался в трех положениях: слабое, среднее, сильное.
Спусковой механизм приводился в действие скобой на правой рукоятке.. Внизу, над шаром крепилась стрелка точного прицеливания.
Алан Ильич уверенно взял шар из лотка, сделал шаг с стойке и положил его на желоб. Шар скатился точно в захват на тетиве.
Тетивой служила резиновая лента шириной 45-ь мм и толщиной 4-е мм. Выглядела внушительно.
На ленту была надета специальная клипса с одной стороны имевшая захват для шара, а с другой - кольцо, за которое эту ленту-тетиву на средний натягивали. Кольцо двигалось по специальному пазу, чтобы все удар-посылы были одинаковы.
Алан Ильич установил средний натяг и зафиксировал рычаг. Заявил 4-ю лузу. Штурвалом подвинул стойку. Рычажком зафиксировал ее. На табло высветились номера луз. 4-я была подчеркнута.
Также высветилась рекомендуемая траектория от стойки к Дуплет-Панели и далее, к лузе. Но траектория "светилась" не более 2-х секунд.
Учитель проверил прицел и потянул спусковую скобу. Раздался щелчок и следом хлопок. Шар бодро покатился к левой Дуплет-Панели, ударился о нее и повернул к лузе.
Чуть задел правую губку и от нее упал в лузу. На табло появилась цифра 1-н, а а номер лузы "4-е" был зачеркнут.
Алан Ильич положил без промаха 6-ь шаров и "закрыл" все лузы. Потом дап два промаха и забил оставшиеся два. На табло горела цифра 8-ь!
Ми, сделавший выводы из игры Учителя, действовал быстрее. Забил 6-ь "обязательных" шаров, потом чередовал успехи с промахами. Итог горел на табло: 7-ь шаров! А счет в партии 8 : 7 а пользу Учителя.
- Ты заметил, как красиво выглядит стойка? Да и весь зал? - спросил Алан Ильич.
- Да! Да! И все манипуляции доставляют удовольствие! - подтвердил Мир.
- Посему вторую партию пойдем и играть в "Шарострел"! - предложил Учитель.
- Конечно! Так и время сэкономим! - мигом согласился Мир.
Разницы особой не было. Но шары катились точее. Однако счет в партии 9 : 10 требовал сделать выводы.
- Если, играя впервые, мы забили столько шаров,это означает, что лузы надо сузить! - вслух размышлял Мир.
- Но не забывая, что это аттракцион, а не официальные турниры. Хотя, в правилах это не забыто. - уточнил Учитель. .
- Но все наши аттракционы замечательные! - резюмировал Мир.
Часть 3-я. Тайны парка
Эпизод 3.1 Встреча Миров
Ровно 10.00 четверо из СМН и шестеро из реального мира появились у аттракциона "Догонки". Минуту-другую обнимались и жали руки. Давно не виделись и эмоции накопились.
- Идемте! Покажу мою гордость! Новейший аттракцион, "Дрезатлон"! Идея изначально родилась у Мира, а проект и компоновка - мои! - не скрывая радости, позвал Аледир.
- Горим нетерпением! - отозвался Алан Ильич.
Все вместе пошли за ним. "Дрезатлон" разместился недалеко от ."Догонок" и "Сухого бассейна". Все аттракционы, где использовались дрезины, в одной зоне! Вывеска на двух столбах встречала посетителей:
"В стрельбе хорош и в гонках с?
"Дрезввтлон" есть в АДЭМАС!"
Аттракцион состоял из 4-х дорожек, длинной 50 -т метров, 4-х "штрафных" дорожек длинной 10-ь метров и "Огневого рубежа" - тира для 4-х стрелков. На каждой дорожке стояла дрезина Электронные табло располагались так, чтобы их было видно с любого места дорожек-трасс. Мир и Свет подошли к дрезине. Что-то неуловимое, на первый взгляд, привлекло внимание Мира. Он поделился этими мыслями со Светом.
- Дядя Леша! Дрезины новые заказать пришлось? - спросил Мир.
- Нет! Мы сюда с "Догонок" перетащили! Попробовать не терпелось! Закажу, конечно! - рассмеялся Директор инженерногр бюро.
Свет, слушавший разговор, сорвался с места и побежал к кругу. Вернулся он через две минуты.
- Все дрезины на местах! Все 14ь штук! - сообщил запыхавшийся "гонец".
- А я, пока ты проверял, обнаружил кое-что! Надо дядю Лешу позвать! - поделился Мир.
Свет кивнул пошел искать Аледира. Через пару минут оба приготовились выслушать Мира.
- Свет проверил: все дрезины "на кругах" и в "бассейне" на своих местах! Это не всё! Смотрите! Седло чуть больше по размерам и коричневое а не черное!
Появилась пятая звездочка на блоке скоростей. Дрезина стала немного длиннее. Наконец, рычажки регулировки сиденья и разворота блока "седло-руль" окрашены наоборот! - показал Мир.
- Не знаю, что и сказать! Но мы опробовали аттракцион! Все в полном порядке! - в недоумении воскликнул Аледир.
- Эти отличия или изменения не влияют ни на что! - сказал Мир.
- Не станем пока оглашать эти "непонятки"! Пусть побудут "тайной парка"! - предложил нейтральный, выжидательный ход Свет.
- Хорошо! Пока не станем! Идемте, с правилами нашего "Дрезатлона" разберемся, - согласился дядя Леша.
- Итак: "Правила нового аттракциона"
1. Дрезина, достигшая "Огневого рубежа", блокируется. Время фиксируется. Участник идет стрелять.
2. Стрельба. Дистанция - 7-ь метров. На пять выстрелов отведены 2-е минуты. Заряженное оружие - в держателе. Время отсчитывается с момента освобождения оружия из держателя и фиксируется после возвращения его на место.
3. Если нет промахов , участник возвращается к своей дрезине. Он должен нажать одновременно две кнопки на руле. Дрезина разблокируется и путь свободен. "Время" включается с момента нажатия на кнопок.
4. Если есть промахи, участник идет к дрезине на штрафной дорожке, длинной 10-ь метров. Один промах - один прогон! "Время" включается с момента нажатия кнопок и фиксируется после окончания "штрафа".
5. Участник возвращается к своей дрезине и заканчивает гонку. Время на всех этапах суммируется и выводится на табло
6. Побеждает участник затративший наименьшее время.
- Прекрасно! Нет слов! Супер! Все учтено и ввсе понятно! - воскликнул Денис Никитич.
- Спасибо! Спасибо! Но я просто обязан показать ещё два аттракциона! Все за мной! - Аледир повел "оба мира" в сторону тиров. Над ними, на штыках двух винтовок, висела вывеска,
"Тверда рука и зорок глаз?
Проверьте в тирах АДЭМАС!"
За тирами, отдельно, стоял 6-й павильон. Очень симпатичный. Над входом аккуратная вывеска приглашала:
"Поиграй в "снежки" у нас,
Не забудешь АДЭМАС!"
Народы обоих миров вошли во внутрь. На стойке, как в тирах, стояли коробки с белыми мячиками- "снежками". Метрах в 7-и находился подиум, на котором стояли мультяшные фигурки зайца, лисы, ёжика и медвежонка, около полуметра высотой каждая.
- Я понял! Правил строгих нет! Просто бросай снежки. Для удовольствия! - сказал Никифор.
- А как тогда соревноваться? - спросил Петр.
- Мы с тобой договоримся, кто из 5-и бросков больше попадет. И Вперед! - объяснил Алан Ильич.
- Вот швабра. Это чтобы "снежки" собирать! - сказал дядя Леша.
Все моментально начали бросать белые мячики, но попасть удалось только Свету. Он угодил в зайца.
- Ура, Светик! Ты попал! - обрадовалась Эра!
- Попал он попал! Хулиган! - раздался с экрана, в который превратилась стена над подиумом, голос зайца. Сам он весело смотрел на удивленных людей.
- Привет! Можете бросать в меня прямо сюда, в экран! - подбодрил, ставший большим, Заяц.
- Ну-ка, Косой, подвинься! Мне хвост надо поэффектнее расположить! - появилась на экране Лиса.
- Снежки от колючек отскакивают! - хихикая, пожаловался Ёжик.
- А я не боюсь, я медведь, как -никак! - заявил Медвежонок.
- Так Вы нас видите!? - спросила Астра.
- Да! И говорить умеем! Мы, такие, когда посетители бросают в нас снежки! - со смехом объяснила Лиса.
- А что случится, когда мы уйдем? - негромко спросил Петр.
- Мы вернемся обратно на подиум! И будем Вас ждать! - смеясь, сказал Ёжик.
- До свидания, дружочки! - попрощался Свет. Все покинули павильон.
- Идемте на аттракцион "Дуэль"; - громко и весело скомандовал Алелир.
Гомонящая толпа с шутками и прибаутками последовала за предводителем. Они остановились увидев вывеску:
"Катапульты есть у нас;
Потому что АДЭМАС!"
- Здорово, но не сейчас! Не будем от веселого отступать! - сказал Никифор.
Пошли дальше. И увидели, висящий на грифе лежащей на постаменте огромной штанги, еще один призыв:
"Команды силачей ждут Вас
Сразитесь с ними в АДЭМАС!"
- Это для меня! Давно хочу попробовать! - воскликнул Степан.
- Идем на "Дуэль," а на эти завтра с новыми силами! - урезонил Данко. Оба мира продолжили путь за Алелиром.
- А дуэль что, и впрямь привлекательная? Прошлый вариант не очень-то одобряли?! - спросила Астра, вспоминая недавнее обсуждение с Петром-Дизапетом.
- Всем понравится! - заверил дядя Леша. Небольшая вывеска извещала:
"Дуэль потешная ждет Вас
Только в парке АДЭМАС!"
Разузнав, что и как, образовались пары "дуэлянтов": Никифор - Денис Никитич; Степан - Алан Ильич и Мио - Свет.
Поединщики изучали "оружие": щит, размером примерно 60 ; 30 см, толщиной 4-е см,с двумя мягкими ручками с одной стороны. Щит был упруго-мягким. Х
Ареной "боя" служило бревно, около 2,5 метров длиной, похожее на гимнастическое, но с пузатыми боками. Бревно было приподнято на высоту 30-ь см.
"Дуэлянты" должны были, держа щит обеими руками, толкать им соперника, чтобы спихнуть с бревна. Даже падение с бревна на мягкий "пол" ничем не грозило. Аттракцион располагал тремя бревнами.
Поединки начались. Взрослые мужчины в один миг превратились в мальчишек. Шум, смех, радость заполнили площадку.
Девочки некоторое время только наблюдали. Потом отобали у мальчиков "оружие" и их звонкий смех влился в общий.
- О-ох, лепота! Нет слов! Как хорошо, хоть ненадолго, вернуться в детство-отрочество! Спасибо, Алексей! Спасибо всем! - с чувством сказал Алан Ильич.
- Чудесно! Дуэль! Но как-то по-доброму! Спасибо! - поддержал друга Денис Никитич.
- Еще раз спасибо! Аттракционы просто замечательные! Поздравляем! - вразнобой, но дружно сказали шесть представителей реального мира.
- К сожалению, нам пора возвращаться! До свидания, друзья! - сказал Алан Ильич. Группа направилась к столбу со стрелками.
- Мир, Свет! Задержитесь на минутку! - попросил дядя Леша. Ребята остановились.
- Я без лирики! Вам понравился тир "Снежки"? - быстро спросил Аледир.
- Да, конечно! Особенно, когда зверушки на экран перебрались! - прокомментировал Свет. Мир согласно кивал в такт его словам.
- Так вот! Никакого экрана мы никогда не предусматривали! Только фигурки! Для меня это загадка! Никифор тоже в шоке! - сообщил Директор инженерного бюро.
- То есть, еще одна тайна! - резюмировал Мир.
– Да, кстати! Я повесил футляр небольшой на столб. Это для записок. Наш почтовый ящик! Связь! Поразмышляйте над тайнами! И мы тоже почешем тыквы! Ну, до связи! - он обнял ребят и исчез.
- Идем? - Свет повернулся в сторону столба. С - Да, дела! Ладно! Утро мудренее! Но надо разобраться! А то девочки не поймут! - сказал Мир и оба рассмеялись.
Эпизод 3.2 Ночью в парке
Свет включил звонивший телефон, убавил звук и увидел Мира.
- Что стряслось? Я уже спал! - разволноанно спросил он.
- Давай в парк прогуляемся! Есть мысль! - предложил Мир ,без предисловий.
- Давай! Я один дома, нет проблем! - загорелся Свет.
- Я у бабушки. Она приняла снотворное. У нас шесть часов! - сообщил Мир.
Охранник "Лучика" хорошо знал ребят. Через пару минут они оказались в штабе, еще через минуту в парке.
Освещения не было. Мальчики прихватили с собой фонарики и телефоны могли подсветить, при надобности, но ничего пока не требовалось. Ярко светила полная Луна.
Парк выглядел таинственно. Все вокруг соответствовало книжным описаниям ночных пейзажей и строений.
- Куда идем сначала? - спросил Свет.
- Т-сс! Слушай! Это там! - шепотом ответил Мир, показывая в сторону "Догонок".
- Да! Голоса! Идем, глянем! - едва слышно прошептал Свет. Они пошли на звуки двух голосов.
На скамейке, где недавно беседовали Дядя Леша и Мир, сидели две фигуры в отливающих серебром плашах или накидках. Друзья подошли к ним.
- Здравствуйте! Нам стало любопытно, что можно делать в парке развлечений ночью? - вступил в контакт Свет.
- Здравствуйте! Вы тоже сейчас, то есть ночью в парке. Нам тоже любопытно! - ответила фигура сидевшая слева от ребят! Все весело рассмеялись.
- Раз мы такие любопытные, давайте знакомиться! Я - Мир! Это - Свет! Мы друзья! - сказал Мир.
- Очень рады! Я - Ситт! Это моя младшая сестра Итта! - они встали и шагнули к ребятам. Разные миры обменялись рукопожатиями.
- Мы Вас знаем! Вы придумали этот парк! - сказала Итта. Голоса брата и сестры. были очень мелодичными.
- Друзья! Не обижайтесь! Нам, к сожалению, пора, возвращаться! Так требуют медики! Это связано с нашей акклиматизацией.
Просим Вас, вместе с подругами, завтра в 11.00 прийти сюда. Мы всё подробно расскажем и, надеюсь, станем настоящими друзьями! - торжественно сказала Итта.
- Конечно! Не волнуйтесь! Мы придем! Поспешите к себе! До свидания! До завтра! - тепло попрощались Мир и Свет.
И тоже поспешили домой. Утром в 9.00 в штабе царило оживление. После рассказа мальчиков о ночной встрече с посланцами другого мира, у всех было приподнятое настроение.
- Вы застали ребят-инопланетян врасплох! Но они, возможно, нарушив какие-то предписания, пошли на контакт! Как-бы, им за это не нагорело! - разволновался Денис Никитич.
- Будем верить в лучшее! В общем, встречайтесь, знакомьтесь и все будет хорошо! - напутствовал Алан Ильич.
- Конечно! Во всем разберетесь! Пригласите их с родителями и друзьями к нам в гости! Мы вскоре, уверен, встретимся с взрослыми представителями иного мира! - заявил Денис Никитич.
- Мы должны быть нарядными! Но в меру! -сказала Эра. Астра согласно кивнула.
- Что мы им можем подарить?! - размышлял вслух Мир.
- Молодец, что напомнил! - Денис Никитич вышел из штаба. Вернулся он через полчаса.
- Вот! Как раз вовремя заказ поспел! Дорогие девочки и мальчики! Примите на память от нас с Алан Ильичом! И точно такие же подарите Ситту и Итте! - он протянул мальчикам синие, а девочкам оранжевые коробочки.
Миру и Свету - серебряные перстни с темными камнями-печатками. Такой же для Ситта. А девочкам серебряные перстни с аметистами и серьги-клипсы в том же стиле. Такой же гарнитур доя Итты.
- Не смущайтесь и не не волнуйтесь, Это от души! Потом узнаете, что они любят и мы найдем, как поступить! - сказал Алан Ильич. На том и порешили.
- Не каждый день такие встречи бывают! - улыбнулся Денис Никитич,
- У нас - каждый! - не утерпел Свет. Все рассмеялись.
Эпизод 3.3 Знакомство
На место встречи все явились одновременно. Девочки посмотрели друг на друга и обнялись втроем. Мальчики пожали руки и тоже обнялись. Слов для встречи миров не потребовалось.
- Ты такая красивая! - любовались Иттой Эра и Астра.
- Нет! Красивее женщин Вашей страны нет в радиусе 400-т световых лет.! - улыбнулась Итта.
Они стояли и смотрели друг на друга. Юные представители разных частей общей, звездной, бесконечной Вселенной.
- Я придумала! Идемте в кафе. Там можно сидя общаться! - предложила Эра.
- Оно не работает, но нам только стулья нужны, а их там много! - подхватила Астра.
Над входом висела знакомая вывеска : "Уголок Самобранки". Как только Мир открыл дверь, в зале вспыхнул свет. Мальчики сдвинули два столика и поставили 6-ь стульев. Все уселись и рассмеялись.й
- Боже мой! У меня гости! Да какие пригожие! Здравствуйте мои дорогие! Рада видеть Вас! Сейчас же запеканки со сметаной отведаете! И не спорьте! - обрадовалась всегда бодрая Самобранка.
- Здравствуйте, наша любимая Самобранка! - Как Ваше здоровье? Мы только поговорить зашли! - сказал Мир.
- Так говорите на здоровье и ешьте на здоровье! Одно другому не помеха! - сказала невидимая хозяйка.
На столе возникли тарелки с запеканкой, вазочки со сметаной, приборы, кружки кофейник, молоко в кувшине и сахарница. Все источало дразнящие ароматы.
- Вам можно есть нашу пищу? - спросила Астра.
- Да! Без ограничений! У Вас все очень вкусное! - ответила Итта.
- Тогда вперед! Приятного аппетита! - сказал Свет.
Некоторое время все ели шедевр Самобранки. Космические гости ловко орудовали ножами., вилками и ложками.
- Эра, Астра! А что это прикреплено к Вашим ушам? - спросила Итта.
- Сейчас и к твоим ушкам прикрепим! - сказала Астра.
Девочки показали гостье свои серьги и перстни и надели ей на палец такой же, а на уши повесили серьги. Мальчики надели Ситту на палец перстень. Гости были в восторге.
- Друзья! Примите эти скромные подарки в знак нашей дружбы и пусть они напоминают о нашей встрече! - сказала Эра и поцеловала Итту. То же самое сделала Астра.
- Спасибо Вам, друзья! Нам очень нравятся Ваши подарки! На нашей планете нет украшений! А нам они очень нравятся! Спасибо! - ответила Итта ебует ухода. Оно практически вечное. Потерять его невозможно. Оно неуязвимо.
Это устройство связи со всеми людьми, которые Вас интересуют. Это переводчик со всех языков и на все языки. Это навигатор по всей Вашей планете. Но пользоваться им можете только Вы. - продолжила Итта.
- Что оно умеет, можете просто спросить , оно ответит. У нас совсем недавно появились эти устройства. - закончил рассказывать Ситт.
Он протянул ребятам браслеты, похожие на наручные часы. Ребята надели их.
- Спасибо Вам Ситт и Итта. Мы рады подаркам. Это чудо! Но еще больше рады общению с Вами! Спасибо! - сказал Мир.
- Вот эти две книжечки расскажут о нас. А Ситт сейчас расскажет о тех "тайнах", которые Вас волнуют! - сказала Итта, любуясь своим перстнем.
- Мы все превратились в УХО! - рассмеялась Эра.
Эпизод 3.4 Рассказ Ситта
Наша звезда называется Ситтон, а наша планета - Иттена. Система, в которой мы обитаем находится на расстоянии 400-а световых лет от Вашей заезды "Адем".
Так она обозначена у нас. Планета Ваша *обозначена "АЗ". Ваш адрес на картах: "Адем А3". Это в русской транскрипции.
На другие вопросы отвеьты в книжечках, которые Вам дала Итта. А сейчас расскажу главное.
Около 14-и лет назад, наша мама ее зовут Илла, придумала и создала "Сказочный мир "НАУКА". Это было сделано с целью активной популяризации знаний
Вмешиваться в развитие цивилизаций мы не имеем права. Мир "НАУКА" призван вносить свою лепту в естественный процесс развития наук.
СМН, как Вы его называете, набирал ход медленно. Только недавно, когда к популяризации привлекли Вас четаерых и Ваших старших товарищей, дело пошло, как надо.
Однажды в замке появился Данко. Обычно спокойный, на этот раз он был возбужден. Взахлеб рассказывал о необыкновенном парке развлечений, который придумали Вы!
Когда мы с Иттой увидели рисунки и эскизы, прочитали описания, то как и Данко, сразу стали фанатами парка.
Я пошел к отцу, его зовут Весс, и рассказал о проекте. Отец уже был в курсе и пообещал "реализовать" этот замысел для нас и для экипажа звездолета.
Уже через два дня обещание стало реальностью! И мы с Иттой и папа с мамой, все были в восторге! Катались, стреляли, шары в лузы забивали! Оторваться долго не могли.
На следующий день я пришел к папе. Он обнял меня и сказал:
"Да, сын! Мы допустили очень большую несправедливость! Получаем удовольствие, развлекаемся на аттракционах, а придумавшие, спроектировавшие и вложившие частицы своих душ, в прекрасный проект, даже не знают, что их парк ЕСТЬ!
Но я все исправил! Данко подсказал, где и что изменить и сейчас парк в полном распоряжении и реального и сказочного миров!".
- Теперь Вы знаете почти все, что знаем мы с сестрой! Когда Аледир придумал аттракцион "Дрезатлон", то взял 4 -е дрезины с "Догогок".
Мы с Иттой перекатили их на место, а я "изготовил" 8-ь новых, чтобы укомплектовать , ,замечательный аттракцион!
Но они получились чуть-чуть другими. Если это важно, я переделаю! - закончил рассказ Ситт..
- Не надо переделывать! Дрезины отличные! - успокоил Свет и улыбнулся.
- Это была предпоследняя тайна парка, А вот последняя: это я добавила экран в "Снежки". По-моему, хорошо получилось! Всё! Тайн больше не осталось! Хотя наверно, так не бывает! - рассмеялась Итта.
- Отец приглашает Алан Ильича, Денис Никитича и, разумеется, Вас Эра, Астра, Мир и Свет, на встречу с представителями нашей планеты. Начало встречи ровно в 18,30 Ваш портал будет связан с замком в 18.20.
Вот письменное "Приглашение" как у Вас принято! - Ситт торжественно вручил белую папку-адрес Миру.
- Спасибо! Передадим нашим руководителям! - поблагодарил Мир и пожал руку Ситту.
Эпизод 3.5 Земляне и Иттениане
В штабе находились Алан Ильиа, Денис Никитич и Данко. Ждали ребят и волновались. Встреча с инопланетянами - событие не частое!
- Мы заказали серебряный перстень для Весса и гарнитур перстень, серьги и колье для Иллы. Для Итты тоже колье, но скромнее, девочка совсем! Это тоже все из серебра. Как думаешь, это подходяще? -спросил Денис Никитич.
- У них вообще не пользуются украшениями! Это не запрещено, но не в ходу. На Иттене много золота. Серебро ценят выше него. Но подарки Ситту и Итте, Вессу и Илле очеынь понравились! - ответил Данко.
- Тогда я знаю, что надо! - воскликнул Денис Никитич.
- Здравствуйте! Мы нарядные и веселые! - сообщила Астра,.
- Здравствуйте, дорогие! Прекрасно! И мы нарядные, но волнующиеся! - ответил Алан Ильич.
- Можно задать Вам один вопрос? - подошла Эра к Данко.
- Нет ! Меньше, чем на три я не отвечаю! - рассмеялся он.
- Хорошо! Почему Вы предложили назвать парк "АДЭМАС"? - улыбнулась девочка.
- Хотелось солидную , не сразу понятную, аббревиатуру придумать! Я стал подбирать нужные, подходящие слова:
Актуальный, Доступный или Действующий, Первые буквы - А и Д! Потом сразу два слова, без труда! Электронные и Механические. Буквы Э и М!
Факт, что Активные, и всё вместе - это Системы!
Итак, слова нашлись! Получилось искомое название: "Актуальные Действующие Электронные и Механические Активные Системы". Читаем по первым буквам - "АДЭМАС" - подробно растолковал улыбающийся автор названия.
- Да, дядя Леша говорил, что Вы так расшифровали. Но откуда это, я поняла только сейчас! Спасибо! - поблагодарила Эра.
- А второй вопрос? - напомнил Данко.
- Скажите, у наших инопланетян есть чувство юмора? - осторожно спросила она.
- Да! Но не столь ярко выраженное, как у нас! - лишь через несколько секунд ответил Данко.
- А вот и третий: Вы знаете как называют наши Солнце и Землю посланцы Иттены? - спросила Эра.
- Нет, мы не говорили об этом И кае же? - заинтересовался он.
- Солнце - Адем, Земля - А3. Это в русской транскрипции! Прочтите целиком, читая тройку, как букву - Эра протянула Данко листок с написанными названиями.
- Адемаз!! Удивительное созвучие! Но это случайное! Хотя… Ничего не бывает случайным! - удивился и призадумался представитель СМН.
Мелодичный звон с экрана сообщил, что портал включен. Земляне без суеты и спешки телепортировались в замок. Их ждали Весс с Иллой, Ситт с Иттой, дядя Леша-Алексей-Аледир, Никифор, Степан и Петр.
Аледир представил Всех друг другу. Нарядные Земляне и Иттениане знакомились и смотрели друг на друга.
- Одну минуту! Двое из присутствующих друзей-партнеров не могут свободно общаться! Алан и Денис! Эти браслеты устранят все неудобства! С радостью вручаю их Вам! - Весс подошел к Алан Ильичу и Денис Никитичу и надел им на руки браслеты.
- Спасибо, Весс! Это поистине бесценные подарки! - оба крепко пожали руку Иттенианину.
- Думаю, уместно и нам вручить наши скромные подарки! Прошу Вас, ребята! - сказал Денис Никитич.
Астра и Эра подошли к Илле и надели ей на палец перстень с аметистами, на уши повесили серьги-клипсы. Теперь мама и дочка имели очень похожие украшения.
Потом девочки надели ей на шею колье. Это украшение оканчивалось медальоном. Илле показали, как он открывается. Внутри были портреты Ситта и Итты. Растроганная Илла расцеловала девочек.
Затем Эра с Астрой подошли к Итте и надели ей колье. В медальоне были портреты родителей. Итта покраснела от смущения и удовольствия. Потом рацеловала своих новых подруг.
Мир и Свет надели Вессу на палец перстень, а на шею цепочку с медальоном. Когда медальон открыли и он увидел портреты сына и дочки, то не смог сдержать чувств. Он обнял ребят и долго не отпускал. Потом поцеловал обоих.
А Мир и Свет надели Ситту цепочку с медальоном, как у отца. Только портреты были, как у сестры. Ситт не скрывал радости. Затем мальчики надели перстни своим старшим друзьям из СМН и Данко. Алан Ильич и Денис Никитич подошли к Вессу и Илле.
- У нас принято, при вступлении в брак, обмениваться кольцами. В знак любви и верности. Вот этими кольцами просим Вас обменяться! - Алан Ильич открыл шкатулку с двумя кольцами. Весс улыбнулся, взял кольцо поменьше и надел на пажлец жене. Потом Илла повторила то же со вторым кольцом. Супруги поцеловались и рассмеялись.
- Еще минуту,! - попросил Денис Никитич.
- Вот эти гарнитуры к свадьбам Ситта и Итты! - он протянул два плоских футляра Вессу.
- Друзья! Мы тронуты до пределов чувств и сознания! Спасибо! - сказала Илла.
- Мы никогда не забываем добра! Спасибо! - сказал Весс. Голос командира звездолета дрогнул.
Эпизод 3.6 Когда все ясно
Довольные подапками и, главное, дружеской атмосферой, представители разных миров уселись за овалоный стол. Все было готово к торжествву. Сервировка обычная, "Землянская".
Командовал застольем Аледир. Самобранка не подвела! Ассортимент блюд был великолепен! Шампанское и разные морсы были превоходны! Тосты предлагали красивые, но короткие.
На лицах легкий налет грусти. Предстоящая разлука со ставшими близкими иттенианами была тому причиной.
Звучала музыка. На Иттене знали толк в этом. Но их инструменты звучали жесче, чем привычные на Земле. Потоим все захотели фотографий. Снимались сь во всевозможных сочетаниях! К Апан Ильичу подошел Ситт.
- Я хочу сделать фото самых главных для меня землян! - заявил он.
- Построй их или нас, как хочешь и снимай! - согласился Учитель.
Ситт выстроил в ряд Алан Ильича, Денис Никитича, Эру. Мира, Астру и Света. Быстро выбрал удобную позицию и сделал много снимков.
Потом земляне тепло попрощались с Иттенианами. Они улетали домой утром.
На следующий день в штабе разглядывали фото, сделанные Ситтом.
- Смотрите! Смотрите! Это удивительно! - громко закричала Астра. ,
- Что ты увидела? Что там такое? - подошел к ней Денис Никитич.
- Вот снимок. где мы в ряд! Смотрите, над головами буквы! Это же первые буквы наших имен! - воскликнула взволнованная девочка.
Действительно, над головами , словно нимбы или короны видны были большие буквы: А,Д,Э,М,А,С!
- Вот она - истинная расшифровка названия! Ситт - молодец! Увидел! Понял! И классно придумал, как показать! - восхитился Алан Ильич.
- А Данко?! Как здорово придумал! - напомнил, смеясь, Денис Никитич.
Мир спокойно наблюдал сцену, не проявляя эмоций. К нему подоошла Эра.
- Мирко! Ты знал?! Ты знал, что "АДЭМАС" - это мы?! - допытывалась она, глядя ему в глаза.
- Знал, Эрик! Но не хотел отвергать шикарный вариант Данко! - улыбаясь, ответил Мир.
- Я горжусь тобой! Очень горжусь! - тихо сказала Эра и поцеловала его в щеку.
Свидетельство о публикации №223081001608