Мир и Свет- 5-б

Всё об АДЭМАС



Часть 1-я. Портал


                Телефон зазвонил. Мир включил его. На экране улыбался Данко.
-
         - Привет, Мир! Не волнуйся, все  в порядке!  Я в штабе! Есть много интересного!  Вы можете приехать завтра к 10.00? Позвони ребятам, пожалуйста!  - он рассмеялся.
          - Здравствуйте, Данко! Все здесь, слышат Вас! И рады видеть! - ответил удивленный Мир.
         - Прекрасно! Всех приветствую! Мы ждем Вас! До встречи! - заинтриговал Данко  и отключился.

         - Сейчас никаких обсуждений! Мы знаем, что Данко - наш благовест!  - предупредил  Свет.
         - Появление Данко всегда интересно  и полезно! - сказала Астра..
         - Завтра узнаем, что к чему! - подытожила, улыбаясь, Эра.


Эпизод 1.1  Макет


         Ровно в  10.00 Мир открыл дверь и, пропустив девочек вперед, ребята вошли в штаб. Взрослые стояли  шеренгой, словно загораживали собой что-то.

         - Здравствуйте! Наши каникулы закончились!   Мы так давно не  общались! А присутствие здесь уважаемого Данко означает , наличие чего-то хорошего! - улыбнулась Эра.

          - Здравствуйте, дорогие детки наши! Сначала мы Вас обнимем, полюбуемся Вами, а потом  вместе  узнаем что это за "чего-то", о котором упомянула Эра! - сказал Алан Ильич и вместе Денисом  Никитичем  и Данко по-очереди обняли всех. Смех. шутки и радость встречи  несколько минут царили в штабе. 

         Ребята сразу заметили изменения в штабном интерьере. Появился большой стол метра два с половиной длиной и около полутора  шириной. На нем располагалось что-то, укрытое непрозрачной  тканью.
          На правой стене,  за длинным столом, висело что-то, напоминающее огромную картину в раме. Это тоже было укрыто такой же, как и на столе, тканью.  Девочки и мальчики смотрели на взрослых, в ожидании раскрытия секретов.

          - Друзья мои! Мне пора  исполнить
 миссию, с которой прибыл!  Ребята! Вчетвером поднимите и уберите накидку со стола! А я уберу отсюда! - попросил Данко и подошел к  "картине".

         Мир с Эрой и Свет с Астрой сняли легкую ткань со стола. Девочки аккуратно сложили полотнище и положили на длинный стол.

         Данко тем временем за что-то потянул и к нему в руки  соскользнула вторая накидка, которую он положил на длинный стол., рядом с первой. Девочки сложили и это полотнище.
 
          Денис Никитич включил полный свет и все увидели на стене огромный телеэкран. А на столе находился макет. Такие делают архитекторы, чтобы показать  район города или новый завод. 

         - Прошу всех сюда! - пригласил Данко к макету.

         Окружив стол все с интересом осматривали красивое, в ярких красках сооружение.          

         - Это же наш парк! Наш АДЭМАС! - громко воскликнула Эра. 
         - Он самый! Вот смотри , так и написано! - Мир показал на площадку  перед  главным входом.


         На семи  красивых плитках  расположенных дугой, выпуклостью  к турникетам, было  по одной букве. Легко читалось;  " В--А-Д-Э-М-А-С•".   
      
          - Ах! Простите! Упустил! Выдвиньте ящики стола, там найдете специадьные лупы! - вовремя спохватился Данко.

          Семь больших луп на гибких стойках достали быстро. Данко показал, как они устанавливаются на столе. Через линзы диаметром 12-ь см были хорошо видны все детали конструкций. Аттракционы выглядели прекрасно! Свет растопыренными пальцами измерял диаметр  большого круга для гонок.

Эпизод 1.2   Чудеса


          - Ой!  Ничего себе! Сейчас сяду! - голос Света доносился со стороны экрана.
          - Вот он ! Свет на экране! - закричала Астра! все повернулись к экрану. Свет уже уселся на дрезину.
          - Ты слышишь нас? -  спросил Данко. .
         - Да! И вижу Вас хорошо! - ответил слегка растерянный Свет.

          - Я хочу туда, к Свету! - заявила Астра.
          - Свет касался рукой круга. Положи руку как он! - сказала Эра.  Астра осторожно коснулась рельсов.
         - Ой! Светик, привет!  - голос Астры с экрана был звонким, как всегда. Она смотрела  спокойно и с  улыбкой.

         - Дядя Леша! Дядя Леша! - закричал Свет.
         - Ребятки! И Вы тут! Момент! Никифора кликну! Он в "Сухом бассейне"!  И погоняемся вчетвером! - ответил, почему-то не попавший, в сектор обзора, Директор инженерного бюро. 

         - Давай дрезины поставим на стартовые места! - предложила неугомонная Астра.
         - Давай! Пять уже стоят, еще одну вот сюда и порядок!  - согласился Свет и подкатил дрезину на нужную позицию.

         - Где же дядя Леша и Никифор?! - начала терять терпение Астра.
          - Что-то не так! Но понять  трудно. Мы мало знаем о том , что происходит. - Свет пытался не показывать волнения.
          - Светик, а мы сможем вернуться? - тихо спросила  девочка.

         Всю сцену наблюдали и слышали в штабе. Но ответы на вопросы Астры знал, видимо, только Данко. Он и взял слово.

          - Куда подевались Алексей и Никифор я догадываюсь. Таких макетов, насколько мне известно, всего два.

          Один здесь. Другой - в замке. На стене не доходя до  "рыцаря"  висит такой же, как Ваш, экран.  Овальный стол  сдвинули правее и почти под экраном поставили стол с макетом.

          Доступ к макету имеют все четверо. Формально  и Самобранка. Где построен реальный парк, я не знаю. Отсюда в парк Свет и Астра "телепортировались", коснувшись одного и того же аттракциона. Предполагаю, что обратно можно
о вернуться, сделав это там! - закончил Данко.


         {•"ТЕЛЕПОРТАЦИЯ  (лат. portare  "нести") - гипотетическое изменение координат объекта (перемещение), при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени.
 
         Термин введён в 1931 году американским писателем Чарльзом Фортом"•}..

 
         - Да, точно! Но не  этого, где Вы сейчас, а другого. - сообразил Мир.
          - Похоже, что дядя Леша и Никифор  тронули дрезины и, раз так устроено, вернулись в замок!  -  озвучила  Эра догадку Мира.   
         - Поэтому они не встретились со Светом и с Астрой и не "погонялись"! - объяснил досадное недоразумение Мир.

         Через несколько секунд вернулись Астра и Свет. Оба были очень довольны. Все помнили исчезновения из поезда.  Глаза у обоих блестели.
 
         - Астрик, ты очень испугалась? - тихо спросила взволнованная Эра.   
         - Нет! Первый испуг прошел и я сообразила, что Вы нас видите и слышите, значит обязательно поможете! - улыбнулась она и обняла  подругу.

Эпизод 1.3  Переход

 
          - Друзья мои! По-видимому в  СМН решили  создать этот  переход-портал для нас. Цель - удобство общения с постоянными обитателями.  А парк прекрасная возможность проверить наш проект! - сказал, до этого момента молча наблюдавший происходящее,1 Алан Ильич.
          - Именно!  Сейчас  приведу определение и сделаем перерыв! - сказал, улыбаясь, Денис Никитич.


         {•"ПОРТАЛ - разрыв в пространстве-времени, искусственного или естественного происхождения, позволяющий материи мгновенно перемещаться между двумя точками"•}.


          - Всем за стол! Перерыв двадцать минут! - весело скомандовал Алан Ильич.

         Взрослые сами принесли кофейники и блюда с пирожными. Ребята смущенно смотрели на них. 
 Денис Никитич сделал рукой успокаивающий жест и  сказал:

         - Юные друзья наши! Позвольте нам сегодня поухаживать за Вами,  истинными героями этого чуда! Вы - авторы проекта! Мы очень скромно отметим сейчас  факт  существования парка развлечений.  А когда  решим  все  задачи по вводу его  в эксплуатацию,  устроим  большой, красивый праздник! Ешьте и пейте не теряя времени! - он сел и налил себе кофе.

         - Мне бесконечно приятно быть вместе с Вами! Но уже после первых испытаний портала, выявились явные недоработки.

         Не стану перечислять их. Немедленно возвращаюсь в СМН (Сказочный Мир "НАУКА"), чтобы доложить об этом и попросить об устранении несуразиц! 

         Думаю, что вскоре буду здесь,  с добрыми вестями, разумеется! Система пока будет работать  в этом режиме. Можно пользоваться без каких-либо ограничений. До свидания! - разъяснил  Данко, подошел к макету коснулся дрезины и  исчез. На экране его не было.


Часть 2-я.  Во всей красе


Эризод 2.1  Правила


         В штабе  решили отправиться в парк и погонять на дрезинах. Через несколько секунд  команда из  6-и человек  стартовала в первой гонке. Ехали , азартно крутя педали, весело и с удовольствием. Свет догнал Дениса Никитича, но конечно, никто не должен был выбывать. Потом вернулись в штаб.

          - По-моему , это просто восторг! Кто знает подходящие слова, скажите! - переводя дыхание определил Алан Ильич.
         - Так и есть! Это мы просто катались! Но удовольствие - огромное! - сказала Астра.
         - Дрезина очень удобная! Получилась, удачно. Значит, задумка правильная!! - радовался Мир.
         - И ЭТО придумали МЫ! - поддержала его Эра.
 
        Раздался мелодичный  звук колокольчика. Вспыхнул экран. Там стоял и улыбался Данко

         - Вот и я! Сей момент, как говорит Мир и я на месте! - сказал он уже в штабе.
          - Хотите кофе? - протянула кружку Астра.  -
          - Вот, свеженькие! - подвинула к нему пирожные Эра. Данко здесь любили.
         - Спасибо, все хочу! А из Ваших ручек, девочки, хоть рыбий жир с касторкой! - смеялся он.

          - Кстати! Вы очень быстро вернулись! - глянул на часы Мир.
         - А сколько времени я отсутствовал? - быстро  спросил  Данко. 
         - Сорок шесть минут! - доложил   Мир, еще раз посмотрев на часы.   
          - В СМН  время, как Вы знаете,течет иначе и  совсем по-другому ощущается. Я успел решить все вопросы. Через два пирожных расскажу подробно! - рассмеялся  представитель СМН.

         - Сейчас изложу о новшествах в правилах для Вас шестерых и для постоянных обитателей мира  "НАУКА" - Данко сделал паузу и прочел;

          1. Вы можете посещать парк и возвращаться, когда Вам угодно и  пользоваться всеми аттракционами, без ограничений. Во время Вашего пребывания все системы будут включены.
   
          2. Ограничения возможны если, например, будет установлено время работы парка.

          3. Войти в парк и вернуться можно только  оттуда и туда, где находится макет парка.

          4. В парке Вы можете встречаться и общаться с жителями СМН. Но Вы , как и Они  можете использовать только свои  порталы.  Это связано  только с вопросами  безопасности  при  пользовании  порталами.

         - Нормальные правила! Не  объяснены только механизмы посещения и возвращения.  Это как-то странно  А остальное -  просто и понятно! -  пожал плечами и рассмеялся Алан Ильич.
         - В СМН  много чудес, но и причуд немало! - лукаво улыбнулся Данко и продолжил:
          - Мне поручено сказать об этих механизмах устно. Они просты и Вы легко решите задачу , если внимательно осмотрите  макет. - рассмеялся посланец СМН


          Мир подошел к макету и стал внимательно  изучать его через лупы. Высоко над входом висела красивая вывеска с приветствием.: 

"Добро пожаловать!
       Ждут Вас
Аттракционы АДЭМАС!" 

         
         Мир улыбнулся и продолжил осмотр. Без луп было бы очень непросто  изучать макет. Он искал ответы на вопросы  "Как парк войти?" и "Как из парка вернуться?". Ответы были  "спрятаны" на самом виду.

         У Мира застучало сердце. Вот оно,  решение задачи!  Он вернулся к столу. Эра протянула кружку кофе. Астра подвинула тарелку с пирожными.

         - А где народ? - спросил Мир, отпив кофе.
          - Поехали к Денис Никитичу. Данко забыл документы.
         - Свет-то им зачем? - недоумевал Мир.
         - Свет компьютер настроит.  Скоро приедут. А ты разобрался? - переключилась Астра. 

         - Всему научу нпа практике. Будете всё делать, как я! -успокоил Мир.

         - Вот и мы!  Сей момент! Глотну морсика и в парк! Все испробую! - Данко пребывал в прекрасном настроении.
         - Идемте скорей!  Здесь  так … так… даже слов не подберу! - взывал Данко уже с экрана..


Эпизод 2.2   Дрезины


         - Мы сей момент! За нами не заржавеет! - тихо смеясь, сообщил  Денис Никитич. Мир первым, следом остальные  оказались в парке.  Вывеска, висевшая на  столбах гласила:
 

"Азарт  и пыл проснутся в Вас
  В  "Догонках" парка АДЭМАС"


         - Дрезины! Быстрее садитесь! - воскликнул Алан Ильич.
         - Заезд первый! - объявил приятный голос.

          Прозвучал удар гонга , одновременно, в сторону движения повернулись яркие флажки  шлагбаумов, открывая путь. Гонка началась!
         Перед Миром ехал  Денис  Никитич. Его "догонял"  Алан Ильич.  Мир  еще поднажал и догнал впереди идущую   дрезину. Буфер уперся в буфер!

         Раздался двойной удар гонга и голос скомандовал  "Стоп!" . Гонка остановилась. Денис  Никитич пожал руку Миру и ушел на малый круг.
          -  Номер третий выбыл! - сообщил голос. Два робота быстро убрали дрезину выбывшего и перекатили остальные на старты следующего заезда
         - Заезд второй! - объявил голос.  Все повторилось, как в первом заезде. Выбыл Мир.

         Роботы убрали его дрезину и перекатили остальные к местам стартов  третьего заезда. Мигающие огни с номерами указывали участникам,  и куда идти. Номера  присваивались в первом заезде и сохранялись.

          В третьем заезде выбыл Свет.  Победила Астра. Алан  Ильич стал вторым Эра была третьей.           В четвертом круге и она выбыла.

 На малом круге выбывшие разыграли места с 4-о по 6-е. Это тоже было азартное состязание!

         А победителем  "Догонок" стал Алан Ильич.  Он очень радовался этому и с удовольствием принимал  поздравления  от друзеей. Все  "догонщики" были в восторге от аттракциона.

         - Идемте к Данко! Он один "занял" весь "Сухой бассейн"!  - позвал Денис Никитич. Над рядами дорожек висела вывеска  с  призывом:


 "Скорее покажите класс 
на дрезинах АДЭМАС!" 


         Данко стоял у  П-образного козырька  над ,монитором, где показывалось, как регулировать  разворачивать сиденье дрезины, чтобы ехать в обратном направлении.
         Действия  были простые, но требовалось соблюдать их последовательность.

         - Вот смотрите!  Первую конструкцию сиденья изменили и улучшили!  Теперь это единый  блок - "седло-руль"! Здорово! - Мир быстро разобрался с новшествами.
          - Привет, друзья мои! Идемте! На дрезинах попрактикуетесь чуть-чуть и поедем! - обрадовался и  пригласил  представитель СМН.
   
         - Это нехитро! Повернем желтый рычажок  по часовой  на 90°, и можем регулировать седло вверх-вниз и вперед-назад! Каждый подгоняет, применительно к себе!  Потом рычаг на место!  Это делается, как правило, один раз!

         А красный  рычажок  позволяет повернуть блок "седло-руль"  на 180°. Рычаг на место и поехали! Эту манипуляцию делают столько раз, сколько  требуется! - тоном ментора объяснила Эра.

         - А зачем здесь руль?!  Я и на "Догонках" не понял этого! - удивился Алан  Ильич.
           - Наша дрезина - это велосипед, по сути.  И седло велосипедное, как видите. А на  велосипеде, "без рук", ехать не очень комфортно! Держась за "руль", легче педали крутить! - пояснила она.

         - На  "Догонках" мы не думали о регулировках. Азарт и только азарт управлял нами.  И монитора с инструкцией там нет!  Да и  разворачивать  блок "седло-руль" ни к чему! - внес свою лепту Мир.


          Комплекс  "Сухой бассейн"  состоял из 4-х дорожек с приводными дрезинами, 4-х дорожек с поручнями и 3-х с  "гребенками".  (дрезины разгонялись с помощью шестов, которыми гонщики цеплялись за зубчатые рейки, закрепленные на уровне поручней).

         Алан Ильич, Мир и  Свет выбрали приводные. Данко и Денис  Никитич - "гребенки". А девочки - поручни. Прокатившись туда-обратно, меняли  дорожки, пробуя все виды гонок. И всем понравились все!
         Довольные и веселые они собрались у монитора. Данко смотрел на них и улыбался.   

         - Я  на некоторое время покину Вас. Вернусь с новостям! Мы еще даже половины чудес не испытали!  До встречи, друзья! - попрощался он и.   исчез.
         - Должно быть и нам пора возвернуться Но способ знает только Мир. - сказал Денис Никитич.
         - Мирунчик! Ты же  нам покажешь, как возвращаться  домой? - жалобным голоском спросила Астра, улыбаясь.
         - Ну, попробовать можно… - смеялся Мир рукой пригласив следовать за ним.

           Он  остановился на пересечении аллей. На ближнем к ним правом углу стоял столб с с несколькими стрелками-указателями. Одна гласила  "К тирам", другая "К шаровым". Эра увидела стрелку  ср словом  "Выход".

         - Чувствую, что  надо  "Верить глазам своим"! - рассмеялась она. 
         - Не хихикай, а логику включи! - потребовал Свет.
         - Иду включать! - Эра подошла к столбу,

         Она приподнялась на цыпочках и стала касаться пальцем букв. Коснулась последней и … исчезла. Буква  "Д" оказалась кнопкой возврата. Как клавиша   "Домой".

         - Я в штабе! Вижу Вас! - весело сообщила она.              -        - Видим тебя, идем за тобой! - откликнулся  Денис  Никитич. Через несколько секунд все вернулись. 
         - Предлагаю перекусить, "чем Бог послал"
 и по домам! Завтра  освоим другие чудеса! - устало улыбнулся Алан Ильич. Так и сделали.


Эпизод  2.3   Встреча назначена


         На следующий день собрались раньше 9-и . Всем хотелось  в парк. На экране возник  Аледир.

         - Здравствуйте, друзья! Рад видеть Вас! Связь понемногу налаживается! Но время терять не будем. Мне срочно надо поговорить с Миром!
     Переберись сюда, пожалуйста! - попросил  Директор инженерного бюро
         - Айн момент! - ответил Мир. Подошел к макету и вмиг оказался рядом с дядей Лешей.  Они присели на скамейку.

         - Привет! Важный вопрос! Кроме тебя, никто быстро не разберется! Аттракцион  "Дуэль" нам не очень нравился, как помнишь! И я нашел решение!  На основе биатлона!  Трасса гонки на дрезинах и стрельбище!  "Огневой рубеж", правильнее! Как тебе? - дядя Леша слегка прищурился и посмотрел на  Мира.
         - Уточнить детали и можно  запускать в дело! Помните, я рассказывал, как  мы пытались на круге это сделать, но тогда не сложилось! А Вы взяли и придумали  именно то, что надо!  Ура! И  назовем: "Дрезинатлон" - обрадованно предложил Мир.

         - Я знал, что ты мгновенно схватишь! Но название лучше:  "Дрезатлон"! И выговорить легче и звучит недурно! - рассмеялся Аледир.
         - А что  с "Дуэлью"? Насовсем  ее исключим? - спросил Мир,  глядя на Директора.
          - Нет-нет! Она видоизменится. И из серьезных аттракционов переведем ее в шуточные, веселые! -  успокоил дядя Леша.

         - Нам надо подумать о  надежном  способе связи. - сказал  Мир.
          - Давайте завтра в 10.00, по Вашему времени, встретимся все  на  "Догонках". Там и решим! До встречи! - дядя Леша пожал руку Миру и исчез. Мир дошел до знакомого столба и вернулся в штаб.

          - Завтра в !0.00 встречаемся все вместе  на круге. Будет весь цвет обоих Миров! - доложил он, смеясь  Мир   
         - Но у нас есть только один Мир! - в тон ему скаламбурила Эра.


Эпизод 2.4   Уникумы парка


         Через несколько секунд  все шестеро  стояли перед тремя  одинаковыми, кроме цвета крыш,  павильонами. Вывеска над ними извещала:


"Удары,  лузы, выбор трасс,
Дуплет играют в АДЭМАС!" . .
:.

          - Свет! Ты уже разобрался  с "Дуплетами" ! Пожалуйста,кратко, но понятно, объясни нам, что и как! - попросил Денис Никитич.
         - Хорошо! Это очень интересно! Я все толком объясню. На мониторах не все понятно! - без паузы согласился он и начал:

         - Под красной крышей, как в боулинге и кегельбанаах,  шары бросают,  (производят удар-посыл) рукаими. Назывался этот аттракцион "Шарокат". Цвет игровых шаров - красный, светлый, яркий.

         Под желтой крышей для введения  шаров в игру используется  специальное  приспособление.  Это своеобразная рогатка. Этот аттракцион  назывался  "Шаромет". Цвет шаров  желтый.

         А под зеленой крышей шары выстреливают из  "пушки" и название это  подтверждает: "Шарострел". Цвет шаров -светло-зеленый.
 
         У каждого павильона перед входом стоит монитор, показывающий  устройство аттракциона, правила игры и приемы обращения с шарами. Это очень пригодится после моего  рассказа. 

         Начну с устройства. В  конце игрового поля, на полу, находятся шесть луз. За основу взяли лузы  снукерного  стола. Но  расположили их на  дуге,  выпуклостью к стене.

         Лузы имеют ширину, примерно в 1,5 раза больше дтаметра шара, кторый равен 104-м мм. Губки луз очень похожи на те, что на столе.
         Соответственно  и обтянуты похожим материалом, и размеры пропорциональны.

           Высоко на стене, за лузами, размещается электронное табло. На полу справа и слева установлены Дуплет-Панели. Это - имитаторы бортов снукерного стола. Перед игровым полем расположена бросковая зона, шириной 1,5 метра.
          В этом все три аттракциона одинаковы. Различия в способах введения шаров в игру  (способах сделать удар-посыл). Это на мониторах показано очень подробно.
Немного о правилах игры.. Они просты:

         "1. Игра состоит из одного или оговоренного игроками (командами)  количества сетов (партий).      
          2. Перед началом сета каждый игрок  (команда)  получает (-ют) по 10-ь шаров
         3. Побеждает игрок (команда) забивший (-ая) (После 10-и удар-посылов),  больше шаров.   Очередность удар-посылов устанавливают игроки (команды).
          4. Перед удар-посылом игрок обязан объявить, в какую лузу намерен попасть. Луза должна быть открытой. То есть ранее не  пораженной.   
         5. Удар-посыл в заявленную лузу разрешен только дуплетом!  То есть  шар направляется в лузу  после отражения  (отскока) от Дуплет-Панели!
          6. При равном количестве забитых шаров (после 10-и  удар-посылов),  в сете фиксируется ничья.
          7. Временных ограничений ни на удар-посыл, ни на игру нет. Кроме связанных с оплатой пользования аттракционом и режимом работы.
          8. Официальные соревнования проводятся по правилам  организатора." - закончил  Свет длинное, но всеохватывающее повествование.

         - Спасибо! Прекрасно!  Как ты это все это запомнил?! - Денис Никитич крепко пожал ему руку,
         - Молодец, Свет!  Превосходно! - похвалил, пожимая ему руку, Алан Ильич.


          - Я в "Шаромет"! Кто за компанию? - спросил  Мир, сделав шаг к  входу..
          - Я! Готов сразиться в новейшем, напольном шарометании! - принял  "вызов"  Учитель. 

         Они вошли в  ярко освещенный  павильон. Приятный голос сказал: "Добро пожаловать! Надеемся, Вам понравится!". Они осмотрелись. Пол был приятного серо-зеленого цвета. Дуплет-Панели светло- коричневые с толстой, черной полосой   резины, для отражения шаров. Лузы привлекали. 
 
         - Бросаем по по-очереди или ты 10-ь, потом я 10-Ь? - спросил Алан Ильич.
         - Партию  "по 10-ь" и партию  "пр-очереди"! - предложил Мир.
         - Тогда я начну! - сказал Учитель.
 
         После инструктажа  на мониторе и полезного разъяснения Света, игроки чувствовали  уверенность в своих силах.

         Устройство  для "метания" шаров выглядело солидно. Стойка с небольшим штурвалом, похожим на  те, что были на старинных парусниках.
   Сверху - две рукоятки для поворота вправо-влево, при наведении. 

         Мир подошел ближе, чтобы получше  рассмотреть конструкцию. Алан Ильич не возражал.

         Стойка могла сдвигаться вправо и влево примерно на 0,5 метра. Фиксировалась на месте рычажком на левой рукоятке. С левой же стороны находился зарядный  желоб.

         Справа на стойке был рычаг натяжения тетивы.  Он фиксировался в трех положениях: слабое, среднее, сильное.
         Спусковой  механизм приводился  в действие скобой на правой рукоятке.. Внизу, над шаром крепилась стрелка  точного прицеливания.

         Алан Ильич уверенно взял шар из лотка, сделал шаг с стойке и положил его на желоб. Шар скатился точно в захват на тетиве.         
       Тетивой служила резиновая лента шириной 45-ь мм и толщиной 4-е мм. Выглядела внушительно.

          На  ленту была надета  специальная клипса с одной стороны имевшая захват для шара, а с другой - кольцо, за которое эту ленту-тетиву   на средний натягивали. Кольцо двигалось по специальному пазу, чтобы все удар-посылы были одинаковы.

         Алан Ильич  установил средний натяг и зафиксировал рычаг. Заявил  4-ю  лузу. Штурвалом подвинул стойку. Рычажком  зафиксировал ее. На табло  высветились номера луз. 4-я была подчеркнута. 

         Также высветилась рекомендуемая траектория от стойки к Дуплет-Панели и далее, к лузе. Но траектория  "светилась" не более 2-х секунд.
         Учитель проверил прицел и потянул спусковую скобу. Раздался щелчок и следом хлопок. Шар бодро покатился к левой Дуплет-Панели, ударился о нее и повернул к лузе.
         Чуть задел правую губку и от нее упал в лузу. На табло появилась цифра 1-н, а  а номер лузы  "4-е"  был зачеркнут.
          Алан Ильич   положил без промаха  6-ь шаров  и  "закрыл" все лузы. Потом дап  два  промаха и забил оставшиеся два. На табло горела цифра 8-ь!
          Ми, сделавший выводы из  игры Учителя,  действовал быстрее. Забил 6-ь  "обязательных" шаров, потом чередовал успехи  с промахами. Итог горел  на табло:  7-ь  шаров!  А счет в партии 8 : 7 а пользу  Учителя.

         - Ты заметил, как красиво выглядит стойка? Да и весь зал? - спросил  Алан Ильич.
          - Да! Да! И все манипуляции доставляют удовольствие! - подтвердил Мир.
         - Посему вторую партию пойдем и играть в  "Шарострел"! - предложил Учитель.
         - Конечно! Так  и время сэкономим! - мигом согласился  Мир.


         Разницы особой не было. Но шары катились точее.  Однако счет в партии  9 : 10  требовал сделать выводы.

          - Если, играя впервые, мы забили столько шаров,это означает, что лузы надо сузить!  - вслух размышлял Мир.
         - Но не забывая, что это аттракцион, а не официальные турниры. Хотя, в правилах это не забыто. - уточнил Учитель.  .
         - Но  все наши аттракционы замечательные! - резюмировал Мир.   


Часть 3-я.   Тайны парка
 

Эпизод 3.1  Встреча Миров


         Ровно 10.00 четверо из СМН и шестеро  из реального мира появились  у аттракциона "Догонки". Минуту-другую обнимались и жали руки. Давно не виделись и эмоции накопились.

         - Идемте! Покажу мою гордость! Новейший аттракцион, "Дрезатлон"! Идея изначально родилась у Мира, а проект и компоновка - мои!  - не  скрывая радости, позвал Аледир.
         - Горим нетерпением! - отозвался Алан Ильич.

          Все вместе пошли за ним.  "Дрезатлон" разместился недалеко от ."Догонок" и "Сухого бассейна".  Все аттракционы, где использовались дрезины,   в одной зоне! Вывеска на двух   столбах   встречала посетителей:

"В стрельбе хорош и в гонках с?
"Дрезввтлон"  есть в АДЭМАС!"


          Аттракцион состоял из 4-х дорожек, длинной 50 -т метров,  4-х   "штрафных" дорожек длинной 10-ь метров  и "Огневого рубежа" - тира для  4-х  стрелков.  На каждой дорожке стояла дрезина Электронные табло располагались так, чтобы их было видно с любого места дорожек-трасс. Мир и Свет подошли  к дрезине. Что-то неуловимое, на первый взгляд,  привлекло внимание Мира. Он поделился этими мыслями со Светом.
          - Дядя  Леша! Дрезины новые заказать пришлось? - спросил  Мир.
         - Нет! Мы сюда с "Догонок" перетащили! Попробовать не терпелось! Закажу, конечно! - рассмеялся  Директор инженерногр бюро.

         Свет, слушавший разговор, сорвался с места и  побежал к  кругу. Вернулся он через две минуты.

         - Все дрезины на местах! Все 14ь штук! - сообщил  запыхавшийся "гонец".
          - А я, пока ты проверял, обнаружил кое-что!   Надо дядю Лешу позвать! - поделился  Мир.

         Свет кивнул пошел искать  Аледира. Через пару минут оба приготовились выслушать  Мира.

         - Свет проверил: все дрезины  "на кругах" и в "бассейне" на своих местах! Это не всё! Смотрите! Седло чуть больше по размерам и коричневое а не черное!
         Появилась пятая звездочка на блоке скоростей. Дрезина стала немного длиннее. Наконец, рычажки регулировки сиденья и разворота блока  "седло-руль" окрашены наоборот! - показал Мир.
         - Не знаю, что и сказать! Но мы опробовали аттракцион! Все в полном порядке! - в недоумении воскликнул Аледир.

         - Эти отличия или изменения не влияют ни на что! - сказал  Мир. 
         - Не станем пока оглашать эти  "непонятки"! Пусть побудут  "тайной парка"! - предложил  нейтральный, выжидательный ход Свет. 
         - Хорошо! Пока не станем! Идемте, с  правилами нашего  "Дрезатлона" разберемся, - согласился дядя Леша.

          - Итак:  "Правила нового аттракциона"
 
         1. Дрезина, достигшая "Огневого рубежа", блокируется. Время фиксируется. Участник идет  стрелять.
         2. Стрельба. Дистанция - 7-ь метров. На пять выстрелов отведены 2-е минуты. Заряженное оружие - в держателе. Время отсчитывается с момента  освобождения оружия из держателя и фиксируется после возвращения его на место.
         3. Если нет промахов , участник возвращается к своей дрезине. Он должен нажать одновременно две кнопки на руле. Дрезина разблокируется и путь свободен. "Время" включается с момента нажатия на кнопок.
         4. Если есть промахи, участник идет к дрезине на штрафной дорожке, длинной 10-ь метров. Один промах - один прогон! "Время" включается  с момента нажатия кнопок и фиксируется после окончания "штрафа".
         5. Участник возвращается к своей дрезине  и заканчивает гонку. Время на всех этапах суммируется и выводится на табло
         6. Побеждает участник затративший наименьшее время.

          - Прекрасно! Нет слов! Супер! Все учтено и ввсе понятно! - воскликнул Денис Никитич.
          - Спасибо! Спасибо! Но я просто обязан показать ещё два аттракциона!  Все за мной! -  Аледир повел  "оба мира" в сторону тиров. Над ними, на штыках двух винтовок, висела вывеска, 


"Тверда рука и зорок глаз?
Проверьте в  тирах АДЭМАС!"


          За тирами, отдельно,  стоял 6-й павильон.  Очень симпатичный.  Над входом аккуратная вывеска  приглашала:


 "Поиграй в "снежки" у нас,
Не забудешь АДЭМАС!"

         
          Народы обоих миров вошли во внутрь. На стойке, как в тирах, стояли коробки с белыми мячиками- "снежками". Метрах в  7-и находился подиум, на котором стояли мультяшные фигурки зайца, лисы, ёжика и медвежонка, около полуметра высотой  каждая.

          - Я понял! Правил строгих нет! Просто бросай снежки. Для удовольствия!  - сказал Никифор.
         - А как тогда соревноваться? - спросил Петр.
        - Мы с тобой договоримся, кто из 5-и бросков больше попадет. И Вперед! - объяснил Алан Ильич.
         - Вот швабра. Это чтобы "снежки" собирать! -  сказал дядя Леша.

         Все моментально начали бросать белые мячики, но попасть удалось только Свету. Он угодил в зайца.
         - Ура, Светик! Ты попал! - обрадовалась Эра!
         - Попал он попал! Хулиган! - раздался с экрана, в который превратилась стена над подиумом, голос зайца. Сам он весело смотрел на удивленных людей.

         - Привет! Можете бросать в меня прямо  сюда, в экран! - подбодрил, ставший большим, Заяц.
          - Ну-ка, Косой, подвинься! Мне хвост надо поэффектнее расположить! - появилась на экране Лиса.
          - Снежки от колючек отскакивают! - хихикая, пожаловался Ёжик.
          - А я не боюсь, я медведь, как -никак! - заявил Медвежонок.

         - Так Вы нас видите!? - спросила Астра.
         - Да! И говорить умеем! Мы, такие, когда  посетители бросают в нас снежки! - со смехом объяснила Лиса.   
          - А что случится, когда мы уйдем? - негромко спросил Петр.               
          - Мы  вернемся обратно на подиум! И будем Вас ждать! - смеясь,  сказал Ёжик.
         - До свидания, дружочки! - попрощался Свет. Все покинули павильон.


         - Идемте  на аттракцион "Дуэль"; - громко  и весело скомандовал Алелир. 

        Гомонящая толпа с шутками и  прибаутками последовала за предводителем. Они остановились увидев вывеску:

"Катапульты есть у нас;
Потому что АДЭМАС!"

         - Здорово, но не сейчас! Не будем от веселого отступать! - сказал Никифор.

         Пошли дальше. И  увидели, висящий на грифе  лежащей на постаменте огромной штанги, еще один призыв:

"Команды силачей ждут Вас
Сразитесь с ними в АДЭМАС!"


          - Это для меня! Давно хочу попробовать! - воскликнул Степан.
         - Идем на  "Дуэль," а на эти завтра с новыми силами!  - урезонил Данко. Оба мира продолжили путь за Алелиром.
      
          - А дуэль что, и  впрямь привлекательная?  Прошлый вариант не  очень-то одобряли?! - спросила Астра, вспоминая  недавнее обсуждение с Петром-Дизапетом.      
          - Всем понравится! - заверил дядя Леша. Небольшая вывеска извещала:

"Дуэль потешная ждет Вас
Только в парке АДЭМАС!"


         Разузнав, что и как,  образовались пары "дуэлянтов": Никифор - Денис Никитич;  Степан -  Алан Ильич и Мио - Свет.

         Поединщики изучали  "оружие": щит, размером  примерно 60 ; 30 см,  толщиной 4-е см,с двумя  мягкими ручками с одной стороны. Щит был упруго-мягким. Х
 
         Ареной "боя"  служило бревно, около 2,5 метров длиной, похожее на гимнастическое, но с пузатыми боками. Бревно было приподнято  на высоту 30-ь см.
          "Дуэлянты" должны были,  держа щит обеими руками,  толкать им соперника, чтобы спихнуть с бревна. Даже  падение с бревна на мягкий "пол"  ничем не  грозило. Аттракцион располагал тремя бревнами.

         Поединки начались. Взрослые мужчины в один миг превратились в мальчишек.  Шум, смех, радость заполнили площадку.

         Девочки некоторое время только наблюдали. Потом отобали у мальчиков "оружие" и их звонкий смех влился в общий.

         - О-ох, лепота! Нет слов! Как хорошо, хоть ненадолго, вернуться в детство-отрочество! Спасибо, Алексей! Спасибо всем! - с чувством сказал Алан Ильич.
         - Чудесно! Дуэль! Но как-то по-доброму! Спасибо! - поддержал друга  Денис Никитич.
         - Еще раз спасибо! Аттракционы  просто замечательные! Поздравляем! - вразнобой, но дружно  сказали шесть представителей реального мира.
         - К сожалению, нам пора возвращаться! До свидания, друзья! - сказал Алан Ильич. Группа направилась к столбу со стрелками.

         - Мир, Свет! Задержитесь на минутку! - попросил  дядя Леша. Ребята остановились.
         - Я без лирики! Вам понравился тир "Снежки"? - быстро спросил Аледир.
         - Да, конечно! Особенно, когда зверушки на экран перебрались! - прокомментировал Свет. Мир согласно кивал в такт его словам.

         - Так вот! Никакого экрана мы никогда не предусматривали! Только фигурки! Для меня это загадка!  Никифор тоже в шоке! - сообщил  Директор инженерного бюро.
          - То есть, еще одна тайна! - резюмировал Мир.
         – Да, кстати! Я повесил футляр небольшой на столб. Это для записок. Наш почтовый ящик!  Связь! Поразмышляйте над тайнами!  И мы тоже почешем тыквы! Ну, до связи! - он обнял ребят и исчез.
          - Идем? - Свет повернулся в сторону столба.            С        - Да, дела! Ладно! Утро мудренее! Но  надо разобраться! А  то девочки не поймут! - сказал Мир и оба рассмеялись.


Эпизод 3.2   Ночью в парке


          Свет включил звонивший телефон, убавил звук и увидел Мира.
          - Что стряслось? Я уже спал! - разволноанно  спросил он.
          - Давай в парк прогуляемся! Есть мысль! - предложил  Мир ,без предисловий. 
         - Давай! Я один дома, нет проблем! - загорелся Свет.
         - Я у бабушки. Она приняла снотворное. У нас шесть часов! - сообщил Мир. 

         Охранник "Лучика" хорошо  знал ребят. Через пару минут они  оказались в штабе, еще через минуту в парке.
         Освещения не было. Мальчики прихватили с собой фонарики и телефоны могли подсветить, при надобности,  но ничего пока не требовалось. Ярко светила полная  Луна. 
         Парк  выглядел таинственно. Все  вокруг соответствовало  книжным описаниям  ночных  пейзажей и строений.

         - Куда идем сначала? - спросил Свет.
         - Т-сс! Слушай! Это там! - шепотом ответил Мир, показывая в сторону  "Догонок".
        - Да! Голоса! Идем, глянем! - едва слышно  прошептал Свет. Они пошли на звуки двух голосов.
          На скамейке, где недавно беседовали Дядя Леша и  Мир, сидели две фигуры в отливающих серебром плашах или накидках. Друзья подошли к ним.
          - Здравствуйте! Нам стало любопытно, что можно делать в парке развлечений ночью? - вступил в контакт Свет.
          - Здравствуйте! Вы тоже сейчас, то есть ночью в парке. Нам тоже любопытно! - ответила  фигура сидевшая  слева от ребят! Все  весело рассмеялись.

          - Раз мы такие любопытные, давайте знакомиться! Я - Мир! Это - Свет! Мы друзья! -  сказал Мир. 
         - Очень рады! Я - Ситт! Это моя младшая  сестра Итта! - они встали и шагнули к ребятам. Разные миры обменялись рукопожатиями.      
           - Мы Вас знаем! Вы придумали этот парк! - сказала Итта. Голоса  брата и сестры. были  очень мелодичными. 

         - Друзья!  Не обижайтесь! Нам, к сожалению, пора, возвращаться! Так требуют медики! Это связано с  нашей  акклиматизацией.

         Просим Вас,  вместе с подругами, завтра в  11.00 прийти сюда. Мы всё подробно расскажем и, надеюсь,  станем настоящими друзьями!   - торжественно сказала Итта.
 
         - Конечно! Не волнуйтесь! Мы придем! Поспешите к себе! До свидания! До завтра! - тепло попрощались Мир и Свет.

         И  тоже поспешили  домой. Утром в 9.00 в штабе царило оживление. После рассказа мальчиков о ночной встрече с посланцами другого мира, у всех было приподнятое настроение.
 
         - Вы застали  ребят-инопланетян  врасплох!  Но они, возможно, нарушив какие-то  предписания,  пошли на контакт!  Как-бы, им за это не нагорело!  - разволновался Денис  Никитич.
         - Будем верить в лучшее! В общем, встречайтесь, знакомьтесь и  все будет хорошо! - напутствовал Алан Ильич.
         - Конечно! Во всем разберетесь!   Пригласите их с родителями и друзьями к нам в гости! Мы вскоре,  уверен, встретимся с  взрослыми представителями иного мира! - заявил Денис Никитич.
         - Мы должны быть нарядными! Но в меру! -сказала Эра. Астра  согласно кивнула.
         - Что мы им можем  подарить?! - размышлял вслух Мир.
          - Молодец, что напомнил! - Денис  Никитич вышел из штаба. Вернулся он через полчаса.

         - Вот! Как раз вовремя заказ поспел!  Дорогие девочки  и  мальчики! Примите на память от нас с Алан Ильичом! И точно такие же подарите Ситту и Итте! - он протянул  мальчикам синие, а девочкам оранжевые коробочки.

         Миру и Свету - серебряные перстни с темными камнями-печатками. Такой же для Ситта. А девочкам серебряные перстни с аметистами и серьги-клипсы в том же стиле. Такой же гарнитур доя Итты.
         - Не смущайтесь и не не волнуйтесь,   Это от души! Потом узнаете, что они любят и мы найдем,   как поступить! - сказал Алан Ильич. На том и порешили.
          - Не каждый день такие встречи бывают! - улыбнулся Денис Никитич,
         - У нас - каждый! - не утерпел  Свет. Все рассмеялись.


Эпизод 3.3  Знакомство


         На место встречи все явились одновременно.  Девочки посмотрели друг на друга и обнялись втроем. Мальчики пожали руки и тоже обнялись. Слов для встречи миров не потребовалось.

         - Ты такая красивая! - любовались Иттой Эра и Астра.
          - Нет!  Красивее женщин Вашей страны нет в радиусе  400-т световых лет.! - улыбнулась Итта.          

         Они стояли  и смотрели друг на друга.  Юные       представители разных частей  общей, звездной, бесконечной   Вселенной.
 
         - Я придумала! Идемте в кафе. Там можно  сидя общаться! - предложила Эра. 
         - Оно не работает, но нам только стулья  нужны, а их там много! - подхватила Астра.

          Над входом   висела знакомая вывеска : "Уголок Самобранки". Как только Мир открыл дверь, в зале вспыхнул свет.  Мальчики   сдвинули два столика и поставили 6-ь стульев. Все уселись и рассмеялись.й

          - Боже мой! У меня гости! Да какие пригожие!  Здравствуйте мои дорогие!  Рада видеть Вас! Сейчас же запеканки со сметаной отведаете! И не спорьте!  - обрадовалась  всегда бодрая Самобранка.
         - Здравствуйте,  наша любимая Самобранка! -  Как Ваше здоровье? Мы только поговорить зашли!  - сказал  Мир.
         - Так говорите на здоровье и ешьте на здоровье! Одно другому не помеха! -  сказала невидимая хозяйка.

         На столе возникли тарелки с запеканкой, вазочки со сметаной,  приборы, кружки  кофейник, молоко в кувшине и сахарница. Все источало дразнящие ароматы.

          - Вам можно есть нашу пищу?  - спросила Астра.
          - Да! Без ограничений!  У Вас все очень вкусное! - ответила Итта.
          - Тогда вперед! Приятного аппетита! - сказал Свет.
         Некоторое время все ели шедевр Самобранки. Космические гости ловко орудовали ножами., вилками и ложками. 
         - Эра, Астра! А что это прикреплено к Вашим ушам? - спросила Итта.
         - Сейчас и к твоим ушкам прикрепим! - сказала Астра.
Девочки показали гостье свои серьги и перстни и надели ей на палец такой же, а на уши  повесили серьги. Мальчики надели Ситту на палец перстень. Гости были в восторге. 

         - Друзья! Примите эти скромные подарки в знак нашей дружбы и пусть  они напоминают о нашей встрече! - сказала Эра и поцеловала Итту. То же самое сделала Астра.
         - Спасибо Вам, друзья! Нам очень нравятся Ваши подарки! На нашей планете нет украшений! А нам они очень нравятся!  Спасибо!  - ответила Итта ебует ухода. Оно практически вечное. Потерять его невозможно.  Оно неуязвимо.          
         Это устройство связи со всеми людьми, которые Вас  интересуют. Это переводчик со всех языков и на все языки.  Это навигатор по всей Вашей планете. Но пользоваться им можете только Вы. - продолжила Итта.

         - Что оно умеет, можете просто спросить , оно ответит. У нас совсем недавно появились эти устройства. - закончил рассказывать Ситт.
         Он протянул ребятам  браслеты, похожие на  наручные часы. Ребята надели их.

          - Спасибо Вам Ситт и  Итта. Мы рады подаркам. Это чудо! Но еще больше рады общению с Вами! Спасибо!  -  сказал Мир.
         - Вот эти две книжечки расскажут о нас. А Ситт сейчас расскажет о тех  "тайнах", которые Вас волнуют! - сказала Итта, любуясь своим  перстнем.
         - Мы все превратились в УХО! - рассмеялась Эра.

 Эпизод 3.4  Рассказ Ситта


                Наша звезда называется Ситтон, а наша планета  - Иттена. Система,  в которой мы обитаем находится на расстоянии  400-а  световых лет от Вашей заезды  "Адем".

         Так она обозначена у нас. Планета Ваша  *обозначена  "АЗ".  Ваш адрес на картах: "Адем А3". Это в русской транскрипции.

         На другие вопросы  отвеьты в книжечках, которые Вам дала Итта.  А сейчас расскажу главное.
         Около 14-и лет назад, наша мама ее зовут  Илла, придумала  и создала "Сказочный мир  "НАУКА". Это было сделано с целью активной популяризации знаний         
         Вмешиваться в развитие цивилизаций мы не имеем права. Мир "НАУКА" призван вносить свою лепту в естественный процесс развития  наук.

         СМН, как Вы его называете, набирал ход медленно. Только недавно, когда к популяризации привлекли Вас четаерых и Ваших старших товарищей, дело пошло, как надо.

         Однажды в замке появился Данко. Обычно спокойный, на этот раз он был  возбужден. Взахлеб рассказывал о необыкновенном парке развлечений, который придумали Вы!

         Когда мы с Иттой  увидели рисунки и эскизы, прочитали описания, то как и Данко, сразу стали фанатами парка. 

         Я пошел к отцу, его зовут Весс, и рассказал о проекте. Отец уже был в курсе и пообещал  "реализовать" этот замысел для нас и для экипажа звездолета. 

         Уже через два  дня обещание стало реальностью! И мы с Иттой и папа с мамой, все были в восторге!  Катались, стреляли, шары в лузы забивали! Оторваться долго не могли.

         На следующий день я пришел к папе.  Он обнял меня и сказал:

           "Да, сын! Мы допустили очень большую несправедливость! Получаем удовольствие, развлекаемся на аттракционах, а  придумавшие, спроектировавшие  и вложившие частицы своих душ, в прекрасный проект,  даже не знают, что их парк ЕСТЬ!

         Но я  все исправил! Данко подсказал, где и что изменить и сейчас парк в полном распоряжении и реального и сказочного миров!".
          
         -  Теперь Вы знаете почти все, что знаем мы с сестрой! Когда  Аледир придумал аттракцион "Дрезатлон", то взял 4 -е дрезины  с  "Догогок".
          Мы с Иттой перекатили  их  на место, а я "изготовил" 8-ь новых, чтобы укомплектовать , ,замечательный аттракцион!

         Но они получились чуть-чуть  другими. Если это важно, я переделаю!  - закончил рассказ Ситт..
         - Не надо переделывать! Дрезины отличные! - успокоил Свет и улыбнулся.

         - Это была предпоследняя тайна парка, А вот последняя: это я добавила экран в  "Снежки". По-моему, хорошо получилось!  Всё!  Тайн больше не осталось! Хотя наверно, так не бывает! - рассмеялась Итта.

         - Отец приглашает Алан Ильича, Денис Никитича и, разумеется, Вас  Эра, Астра, Мир  и Свет, на встречу с представителями нашей планеты.  Начало встречи ровно в 18,30 Ваш портал будет  связан с замком в 18.20.   
         Вот письменное  "Приглашение" как у Вас принято! - Ситт торжественно вручил  белую папку-адрес  Миру.
          - Спасибо! Передадим нашим руководителям! -  поблагодарил Мир и пожал руку Ситту.


Эпизод 3.5   Земляне и Иттениане


         В штабе  находились Алан Ильиа,  Денис Никитич и Данко.  Ждали ребят и волновались. Встреча с инопланетянами  - событие не частое!

         - Мы заказали серебряный перстень для Весса и гарнитур перстень, серьги и колье для Иллы. Для Итты тоже колье, но скромнее, девочка совсем!  Это тоже все из серебра. Как думаешь, это подходяще? -спросил Денис Никитич.   

         -  У них вообще не пользуются украшениями!  Это не запрещено, но не в ходу. На Иттене много золота. Серебро ценят выше него. Но подарки  Ситту и Итте, Вессу и Илле очеынь понравились!  - ответил Данко.
         - Тогда я знаю, что надо! -  воскликнул Денис Никитич. 

         - Здравствуйте! Мы  нарядные и веселые! - сообщила  Астра,.
         - Здравствуйте, дорогие! Прекрасно! И мы нарядные, но волнующиеся! - ответил Алан Ильич.

         - Можно  задать Вам один вопрос? - подошла Эра к Данко.
         - Нет ! Меньше, чем на три я не отвечаю! - рассмеялся он.   
         - Хорошо! Почему Вы предложили назвать парк  "АДЭМАС"? - улыбнулась  девочка.

         - Хотелось солидную , не сразу понятную, аббревиатуру придумать!  Я стал подбирать нужные, подходящие слова: 

         Актуальный, Доступный или Действующий,  Первые буквы - А и Д! Потом сразу два слова, без труда! Электронные и Механические. Буквы Э и М!
Факт, что Активные,  и всё вместе - это  Системы!
 
         Итак, слова нашлись!  Получилось  искомое название: "Актуальные Действующие Электронные и Механические Активные Системы". Читаем по первым  буквам - "АДЭМАС" - подробно растолковал улыбающийся автор названия.
         - Да, дядя Леша говорил, что Вы так расшифровали. Но откуда это, я поняла только сейчас! Спасибо!  - поблагодарила Эра.

         -  А второй вопрос? - напомнил Данко.
          - Скажите, у наших инопланетян есть чувство юмора? - осторожно  спросила она.
         - Да! Но не столь ярко выраженное, как у нас! - лишь через несколько секунд ответил Данко.


         - А вот  и третий: Вы знаете как называют наши  Солнце и Землю посланцы Иттены?   - спросила Эра.
          - Нет, мы не говорили об этом И кае же? - заинтересовался   он.

         - Солнце - Адем, Земля - А3. Это в русской транскрипции! Прочтите целиком, читая тройку, как букву - Эра протянула  Данко листок с написанными названиями.
         - Адемаз!! Удивительное созвучие! Но это случайное! Хотя… Ничего не бывает  случайным! -  удивился  и призадумался  представитель СМН.
   
        Мелодичный звон  с  экрана сообщил, что портал включен. Земляне  без суеты  и спешки телепортировались в замок. Их ждали Весс с Иллой,  Ситт с Иттой, дядя Леша-Алексей-Аледир, Никифор, Степан и Петр.
         Аледир представил  Всех друг другу. Нарядные Земляне и Иттениане знакомились и смотрели друг на друга.

         - Одну минуту!  Двое из присутствующих  друзей-партнеров  не могут свободно общаться! Алан и Денис!  Эти браслеты устранят все неудобства! С радостью вручаю их Вам!  - Весс подошел к Алан Ильичу и Денис  Никитичу и надел им на руки браслеты.
         - Спасибо,  Весс! Это поистине бесценные подарки! - оба крепко пожали руку Иттенианину.
         - Думаю, уместно и нам вручить  наши скромные подарки! Прошу Вас, ребята! - сказал  Денис Никитич.

         Астра и Эра подошли к Илле и надели ей на палец перстень с аметистами, на уши повесили серьги-клипсы. Теперь мама  и дочка имели очень похожие украшения.

         Потом девочки надели ей на шею колье. Это украшение оканчивалось медальоном. Илле  показали, как он открывается. Внутри были портреты Ситта и Итты. Растроганная Илла расцеловала девочек. 
 
         Затем  Эра с Астрой подошли к  Итте и  надели ей колье. В медальоне были портреты родителей. Итта покраснела  от смущения и удовольствия. Потом рацеловала своих новых подруг.

         Мир и Свет надели Вессу на палец перстень, а на шею цепочку с медальоном. Когда медальон открыли и он увидел портреты сына и дочки, то не смог сдержать чувств. Он обнял ребят и долго не отпускал. Потом поцеловал обоих.
 
         А Мир и Свет надели  Ситту цепочку с медальоном, как у отца. Только портреты были, как у сестры. Ситт не скрывал радости. Затем мальчики надели перстни своим старшим друзьям из СМН и Данко. Алан Ильич и Денис Никитич подошли к Вессу и Илле.

          - У нас принято,  при вступлении в брак,  обмениваться кольцами. В знак любви   и верности. Вот этими кольцами просим Вас обменяться! - Алан Ильич открыл шкатулку с двумя кольцами. Весс улыбнулся, взял кольцо поменьше и  надел на пажлец жене. Потом Илла повторила то же со вторым кольцом. Супруги поцеловались и рассмеялись.

          - Еще минуту,! - попросил Денис Никитич.
         - Вот эти   гарнитуры  к свадьбам  Ситта и  Итты! - он протянул два плоских футляра Вессу.
          - Друзья! Мы тронуты до пределов чувств и сознания!  Спасибо!  - сказала Илла.
         - Мы никогда не забываем добра! Спасибо! - сказал Весс. Голос командира звездолета дрогнул.


Эпизод 3.6  Когда все ясно


          Довольные подапками и, главное, дружеской атмосферой,  представители разных миров уселись за овалоный стол. Все  было  готово к торжествву. Сервировка  обычная, "Землянская".
   
           Командовал застольем Аледир. Самобранка не подвела!  Ассортимент блюд был великолепен!  Шампанское и разные морсы были превоходны! Тосты предлагали красивые, но  короткие.

          На лицах  легкий налет грусти. Предстоящая разлука со ставшими близкими  иттенианами была тому причиной.
         Звучала музыка. На Иттене знали толк в этом. Но их инструменты звучали  жесче, чем  привычные на  Земле. Потоим все захотели фотографий. Снимались сь во всевозможных сочетаниях!  К Апан Ильичу подошел Ситт.

          - Я хочу сделать фото самых  главных для меня  землян! - заявил он. 
         - Построй их или нас, как хочешь и снимай! - согласился Учитель.

         Ситт выстроил в ряд Алан Ильича, Денис Никитича, Эру. Мира, Астру и Света. Быстро выбрал  удобную позицию и сделал много снимков.
         
            Потом  земляне тепло попрощались с Иттенианами.  Они  улетали домой утром.
 
         На следующий день в штабе разглядывали фото, сделанные Ситтом.
         - Смотрите! Смотрите! Это удивительно! - громко закричала Астра. ,
         - Что ты увидела? Что там такое? - подошел к ней Денис Никитич.
          -  Вот снимок. где мы в ряд! Смотрите, над головами буквы! Это же первые буквы наших имен! - воскликнула  взволнованная  девочка.
 
        Действительно, над головами , словно нимбы или короны видны были большие буквы: А,Д,Э,М,А,С!

         - Вот она - истинная расшифровка названия! Ситт -  молодец! Увидел! Понял! И  классно придумал, как  показать! - восхитился Алан Ильич.
          - А Данко?! Как здорово придумал! - напомнил, смеясь, Денис Никитич.

         Мир спокойно наблюдал сцену, не проявляя эмоций. К нему подоошла Эра.

         - Мирко! Ты знал?! Ты знал, что  "АДЭМАС" - это мы?!  - допытывалась  она, глядя ему в  глаза.
         - Знал, Эрик! Но не хотел отвергать шикарный вариант Данко! - улыбаясь, ответил Мир.
         - Я горжусь тобой! Очень горжусь! - тихо сказала Эра и поцеловала его в щеку.
         


Рецензии