Сырный человек. Эпизод 6 Спящие люди

Стоило нам спуститься на минус двадцатый этаж, как на нас тут же набросилась большая черная собака. Катерменш и я так перепугались, что забились в угол, около двери справа и боялись пошевелиться. Собака злобно лаяла, брызжа слюной и клацая зубами у самого моего лица. Катерменш спрятался за моими ногами и дрожа, уткнулся мордой в самый угол Я пытался сообразить, как нам спастись, но тут вспомнил про сосиски в сумке. «Неужели дед Катерменша знал, что мы встретим злобного пса?» подумал я, аккуратно просовывая руку в сумку. Нащупав сосиски, я вытащил их и бросил в сторону. Собака сразу замолчала и накинулась на еду. Мы с Катерменшем в это время, дрожа, как осиновые листья, беззвучно прокрались к лестнице и побежали вниз. Без оглядки мы сбежали на минус двадцать первый, и спрятались в первой попавшейся квартире. К счастью, она оказалась открытой. Мы притаились у двери, пытаясь прислушаться, побежала собака за нами следом или нет. Просидев несколько минут в засаде, я решил, что уже можно выйти на лестничную клетку, но Катерменш предложил осмотреться.

— Почему ты хочешь сразу уйти? Вдруг, то, что мы ищем, находится здесь? — убедительно заметил Катерменш.

Мы наощупь пошли вперёд, ведь в этой квартире царил абсолютный мрак. В окнах чернело ночное небо и только. Из спальни доносился храп.

— Давай посмотрим, что в той комнате? — предложил я и пошел на звук, в направлении храпа.

Катерменш уцепился когтями за мой носок:

 — Стой! Только тихо. Их нельзя будить!

Мы осторожно на цыпочках прокрались в спальню и остановились в дверях. В сумраке я увидел очертания людей, спящих на кровати. Ими были мужчина и женщина. Они лежали на постели в одежде плечо к плечу, вытянувшись неестественно, как два бревна. На женщине было красивое платье, совсем не похожее на ночнушку, а на мужчине парадный костюм. На ногах женщины виднелись туфли, а у мужчины — начищенные ботинки. Ночник на столе, в дальнем углу комнаты, тускло освещал помещение мрачно-синим, совсем не светлым светом.

— Надо выключить лампу. — громко прошептал я.

— Нет! Лампу не трогай! — зашипел Катерменш.

Я мельком посмотрел на него и, словно не разобрав его слов, направился к столику мимо спящих людей. Стены дрожали от их громкого, раскатистого храпа. Проходя мимо кровати, я в ужасе заметил, что казавшийся спящим мужчина, проводил меня взглядом. В темноте сложно было разобрать детали, но теперь я видел, что глаза спящего явно следят за мной. Женщина также не сводила с меня взгляда. И мужчина, и женщина лежали без движений, как будто спали. Но они не спали, а просто храпели.

Я потянулся рукой к выключателю, но не успел совершить никаких действий, как тут же был остановлен Катерменшем:

— Не трогай лампу!

— Они не спят? — от страха я замер на месте с рукой на выключателе.

— Они спят! Но проснутся, если выключить свет.

— И что тогда будет?

Мне стало страшно до мурашек, но палец сам собою дернулся, и свет погас. Теперь стало совсем темно. Тут же храп прекратился. Кровать заскрипела, будто с неё кто-то встал. Раздался грохот падающих стульев и неловких шагов. Темноту пронзил резкий писк Катерменша:

— Бежим!

Мы на ощупь рванули к выходу. В прихожей я обо что-то споткнулся и упал. Подняться уже не смог, потому что кто-то схватил меня за ноги и начал грызть мои пятки. Перепугавшись, я запаниковал, и пытался отбиться, но бесполезно. Множество цепких рук со всех сторон тянули меня к себе. Катерменш вырвался вперёд по длинному коридору и, скорее всего, не заметил, что я отстал. Впереди виднелась спасительная полоска света из приоткрытой входной двери. Человек кот прошмыгнул в неё и исчез.

— Открой дверь! — закричал я, в надежде, что Катерменш меня услышит.

Мнимые спящие уже грызли мои локти, как дверь противно скрипнула. Приподняв голову, я увидел, что полоска света увеличилась и на пороге показался силуэт Катерменша. Он всё-таки открыл дверь! Пол прихожей залило пятном яркого спета. Тут я заметил, что меня уже никто не держит. Не мешкая я встал и не оглядываясь выбежал из квартиры. В подъезде меня ждал Катерменш.

— Скорее, бежим! — я кинулся к ступенькам.

— Но за нами никто не гонится. — спокойно заметил человек-кот, не сдвинувшись с места. — Главное не закрывать дверь, иначе они проснутся.

Оглянувшись, я увидел, что в коридоре разбросаны по полу серые руки.

— Кто это был? — спросил я у человека-кота.

— Твоя боязнь темноты.

— Почему ты убежал и не попытался помочь мне отбиться?

—Я должен был открыть дверь, чтобы они уснули. В этой квартире нет никаких светильников, только та маленькая лампа. Здешние обитатели дремали, но ты их разбудил, выключив свет. А теперь они снова уснули. Сейчас ты можешь оглянуться и посмотреть на них, — успокаивал меня Катерменш.

Я оглянулся ещё раз, но теперь на полу уже совсем ничего не осталось.

— Один мой знакомый — заговорил Катерменш — сказал мне однажды: «Я ничего не боюсь. Когда что-то случается, я говорю себе: смотри, нам грозит опасность, нужно что-то делать. И я себе верю. Я вижу, что попал в беду, и помогаю себе». Такая жизненная установка помогала ему не паниковать и быстро принимать важные решения. Но однажды он себе не поверил и пропал в той же мышиной возне...


Рецензии
Катерменш мудрый человеккот, он-то знает: каким бы изощрённым не было воображение у человека, оно не способно родить, то, что было создано вместе с миром, а именно всякие бяки-вурдалаки, ведьмы и прочие васелиски безобразные и драконы всех мастей. Поэтому, чтобы не травмировать мозг главного героя он и придумал версию про ночные кошмары, так сказать до созревания молодой психики...

Владимир Владимирский 2   20.03.2024 15:13     Заявить о нарушении
Может быть и так) спасибо

Юля Сергеевна Бабкина   20.03.2024 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.