Ленинградская битва завершена!

9 августа 2023 года, исполнилось 79 лет после окончания Ленинградской битвы. Это было самое продолжительное сражение в истории Великой Отечественной войны. Ожесточенные бои велись от Карелии до Калининской области более трех лет – с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года.

В центре этих боев и сражений был Ленинград. Под Ленинградом стояли войска более чем десяти государств-союзников Германии и стран, захваченных фашистами.

И в этой трудной и очень жестокой и кровопролитной Ленинградской битве с нашими врагами участвовали моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, и мой родной дядя, мамин родной брат - Валентин Александрович Ручкин.

Мама была сначала политорганизатором рабочих батальонов с оборонных заводов Володарского района Ленинграда и работала в санитарной службе в этом же районе. В июне 1943 года ушла добровольно воевать на передовую Ленинградского фронта.

Мама была Ворошиловским стрелком, краснофлотцем - санинструктором в 37 морском дивизионе на Ораниенбаумском плацдарме, разведчицей и старшим сержантом Управления Министерства Государственной безопасности Ленинградской области. И за отвагу и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашисткими захватчиками, моя мама была награждена многими правительственными наградами. И среди них есть медаль "За оборону Ленинграда".

Родной мой дядя, мамин брат - Валентин Александрович Ручкин, хотел быть кадровым военным. Отслужив положенный срок, он остался на сверхсрочную военную службу перед началом Советско-Финской войны. И, когда началась Великая Отечественная война, он был краснофлотцем на Ленинградском фронте. Воевал на Ладоге, Неве, Невском пятачке командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады. И он был Ворошиловским стрелком и разведчиком.

Много раз Валентин ходил успешно в разведку. Но 3 января 1943 года
перед началом операции "Искра" для прорыва блокады Ленинграда, когда он шёл в разведку, он всё же погиб. И было ему тогда 26 лет. И мне его, конечно очень жаль!

Валентин был похоронен в квадрате 5690 на пересечении дорог Ваганово-Ганнибаловка.в Ленинградской области на кладбище своей бригады. Но сюда очень долго нельзя было ходить из-за оставшихся после окончания Великой Отечественной войны многочисленных бомб и мин. И поэтому кладбище и его могила затерялись. Но мой дядя был увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.

Я горжусь военными подвигами, смелостью и отвагой, патриотизмом моей мамы - Анастасии Александровны Ручкиной, и моего дяди - Валентина Александровича Ручкина, участников Ленинградской битвы.
И поэтому посвятила им много стихов и написала рассказы. Они имеются в интернете на сайтах: Стихи.ру, Проза.ру и Изба-Читальня. И опубликованы в моих авторских книгах, альманахах, сборниках, газетах, журналах. .

Я предлагаю Вашему вниманию одно из стихотворений "СИЛЬНЫЕ ДУХОМ", которое я написала недавно, и песню "БЫЛА ВОЙНА (Слова - Людмила Оскаровна Ручкина, музыка - Галина Александровна Дмитриева, вокал - Людмила Григорьевна Полякова), посвящённую моему родному дяде - Валентину Александровичу Ручкину. Аудиозапись песни имеется на моей странице ВКонтакте.

Светлая Память и искренняя Благодарность моей маме - Анастасии Александровне Ручкиной, моему родному дяде - Валентину Александровичу Ручкину, и всем защитникам Ленинграда!

СИЛЬНЫЕ ДУХОМ
Автор: Людмила Оскаровна Ручкина
https://stihi.ru/2023/06/12/3261

Сильные духом, отважными
И ОЧЕНЬ смелыми воинами,
И Ворошиловскими стрелками
Были Валентин и Анастасия Ручкины -
Родные брат и сестра
С легендарной Ярославской земли.

Отчаянно, не жалея себя, воевали они
Во время Советско-Финской
И Великой Отечественной войны
Ради спасения родной
И нашей любимой Советской страны.

Были патриотами и хотели победить
Они лютого ненавистного врага.
Мечтали, чтобы стала
Свободной от него вновь
Родная и любимая Советская страна.

И исполнилась их заветная мечта.
Закончилась с Великой нашей победой
Жестокая и долгая в 1945 году
Великая Отечественная война.

Но Ручкин Валентин -
Отважный, смелый командир,
К большому несчастью, погиб.
И давно в Ленинградской земле
Вечным сном он спит.

А Анастасия Ручкина - его сестра
И родная мама моя. осталась жива.
Политорганизатором рабочих батальонов,
Краснофлотцем - санинструктором
И смелой разведчицей она была.
И за проявленные отвагу и смелость
Многими правительственными
Наградами была награждена.

Но всю свою жизнь вспоминала
Погибшего Валентина - брата она.
Но потом и её очень Светлая Душа
Улетела с Земли на Небеса.

И каждый день вспоминаю теперь
О Валентине - моём родном дяде,
И об Анастасии - родной маме.
Память о них у меня ОЧЕНЬ светла.
И их подвигами ОЧЕНЬ горжусь я!

12 июня 2023 года
© Copyright: Людмила Оскаровна Ручкина, 2023
Свидетельство о публикации №123061203261

На фотографии - Валентин Александрович Ручкин (1916 -1943 гг.)
и Анастасия Александровна Ручкина (1914 - 2005 гг.)


Рецензии