Человеческий век 441

Век – это не о времени. Это не сто лет.  Век это нечто иное.  Мой век  - это то время, когда я в силе делать то, что хочу.  Вековать- значит жить сильно и достойно. Вековые дубы – сильные и мудрые деревья.

Первоначальное значение этого слова — «сила», «здоровье». Так утверждают  специалисты. Например, есть слово увечье (в котором имеется отрицательная приставка «у» и корень веч/век) — «лишенный силы, здоровья». Раньше слово «век» активно использовали. Почему  же оно вышло из обихода в своём изначальном смысле?

Мне кажется, это произошло из-за того,  что сила жизни человека была  загнана в рамки религии. Любой церкви важно, чтобы человек был запуганным и управляемым.  А сильный и здоровый человек плохо понимает, зачем мучиться и страдать.  Особенно ему непонятны тоска и мольбы. Есть силы – делай свои дела, а не молись о помощи!

Сила требует выхода, свершения дел.  Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?»  В делах крепнет и развивается человек.  Без своих дел – деградирует. Но, рано или поздно, кончается человеческий век. Это нормально. Поэтому важно сделать задуманное пока ты в силах.

Редко кто думает о своих задачах в жизни. Часто просто человеческий век  коротает человек сидя у телевизора или в смартфоне. То есть тратит свою силу напрасно, по чужой воле,  не использует её  для своих дел.  Потому что не думает, как живёт, зачем живёт. Не осознаёт своё место в этой жизни.  Это нормально для современности. Норма это не идеал – это среднестатистическое.

Не знаю, как других, но меня слово «век» всегда радовало.  Мой век – это моя жизнь. И не важно, сколько она продлится. Важно для меня, чтобы за свой век я сделал как можно больше из того, что задумал. И тогда он будет прекрасен. 

Почему я пишу про человеческий век?  А о чём ещё писать? Не о чемпионате же по компьютерным играм.  Твой век всегда с тобой. Но кто об этом думает? А это важно, думать. Для меня, по крайней мере. Вот и пишу о том, что важно.


P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу  Хроники - Проза жизни и  некоторые другие.


На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#прозажизни


Рецензии