Полиция пляшет. рассказ

                Полиция пляшет. Дачная история.
                Рассказ.
            
                Эта дачная история случилась в две тысячи седьмом году. Мы с девятилетней внучкой Настей возвращались жарким июльским днем с реки на  дачу. Шли по неширокой и пыльной дачной улице мимо разномастных заборов. Напротив нашей дачи внучка остановила меня около больших ворот из зеленого металлопроката. За воротами громко звучала музыка, слышались топот ног, смех и крики – там, видимо, отмечали новоселье, потому что раньше дача пустовала почти год.  Настя подошла к приоткрытым воротам, заглянула в них и громко сообщила мне:
      - Полиция пляшет!
      - Полиция?! – удивился я, подошел к внучке и увидел за воротами на дачном участке пляшущих людей. Они темпераментно плясали на небольшой площадке, покрытой половыми досками. Несколько человек были в расстегнутых голубых форменных рубашках, а около самых ворот стоял микроавтобус с большими буквами на борту: «Полиция».
     Настя была права: плясали, действительно, люди из полиции. И это меня очень удивило, почти потрясло. Сейчас расскажу почему.
      Двумя годами раньше я познакомился с хозяином дачи, которая была через дорогу напротив моей дачи, капитаном полиции Виктором Петровичем. Человек он был общительный и приятный, а к тому же хозяйственный, что меня в нем и привлекало. Дачи у нас с ним были куплены почти одновременно у пожилых женщин-сестер: небольшие кирпичные домики в один этаж, теплицы из старых деревянных рам. Но Виктор Петрович сразу возвел новый забор из зеленого металлопроката, бригада строителей быстро поставила ему отличную бревенчатую баню, кухню, новую теплицу из полипропилена, что в те времена было редкостью в наших местах. Кроме того, ему сделали кирпичный гараж, маленькую котельную, работавшую на угле и, что особенно вызывало у меня зависть, пробурили глубоководную скважину, организовав холодное и горячее водоснабжение. У меня не было средств на такие обзаведения, и я завидовал Виктору Петровичу, ходил любоваться, как он обустраивает свою дачу.
    Однажды я увидел под забором моей дачи, на улице, у большой березы, незнакомого мужика, который копался ножом в земле.
     - Тебе что тут надо? – с удивлением спросил я.
     - Да вот, ключ от машины потерял, - кивнул мужик на стоявшую рядом Тойоту.
    Через несколько минут, когда мужик уехал, моя соседка по даче доверительно сообщила мне:
     - Закладки они тут под приметной березой делают, наркотиками так торгуют. У них же в машинах навигаторы стоят, по ним что угодно найти можно. Я уже второй раз вижу тут наркоманов.
    Когда я рассказал об этом Виктору Петровичу и спросил, куда лучше обратиться, он приобнял меня и душевно посоветовал:
        - Возможно, твоя соседка права – торгуют наркотой. Я с этим разберусь, поставлю тут видеокамеру, а ты дай слово, что никуда не будешь обращаться – это очень опасно, может стоить жизни. Хорошо, что сообщил мне.
    Раза два Виктор Петрович приглашал меня на богатые ужины с друзьями. Обслуживали нас приятные барышни, одна из которых по имени Светлана, вскоре поселилась на даче. Она пекла прекрасные пироги с рыбой и угощала меня ими.  Однажды Виктор Петрович сказал мне с усмешкой:
   - Ты без меня сюда не ходи, и глаза на Светку не пяль, я уже с одной бабой развелся и не  люблю  этого.
   После этого наши отношения с Виктором Петровичем разладились, хотя при встрече мы приветливо здоровались, и он неизменно по-дружески обнимал меня.
    Так минул год, и однажды  на дачах произошла история, о которой я сейчас поведаю, придав ей вид небольшого рассказа.
                ***
     Теплой июньской ночью, когда в небе полно звезд, капитан полиции, дежуривший в районном отделении провинциального города и спавший на топчане в открытой камере предварительного заключения, где кроме него никого не было,  был разбужен настойчивым телефонным звонком. Он лениво поднялся, вышел в комнату дежурного отделения и услышал в поднятой телефонной трубке:
     - Виктор Петрович, старшина Попов докладывает… Извините, что разбудил, но вы просили немедленно сообщать о перемещениях объекта номер два. Этот объект десять минут назад переместился на машине в дачный кооператив номер сто двенадцать «Машиностроитель» в поселке Песчанка, на улицу Болотная. Номер дачи не определяется…
    Виктор Петрович моментально проснулся:
     - Точно в Песчанку? – возбужденно переспросил он и торопливо приказал: Старшина! Срочно принеси мне ключи от моего мерседеса и посиди на посту за меня… Если будут искать, скажешь, что отлучился ненадолго по расследованию моего дела… Ну, ты знаешь…
      
    Перед тем, как сворачивать в нужную улицу дачного кооператива, Виктор Петрович лихорадочно нашел в проигрывателе мерседеса бодрую музыку и включил проигрыватель на полную мощность. Он пронесся по колдобинам улицы на большой скорости, притормозил на повороте на Болотную улицу и резко затормозил у железных ворот дома со слабо горевшей у калитки лампочкой.  Из машины не вышел, ожидая появления кого-нибудь.  На улицу выскочил мужик в трусах и галошах, застегивающий на ходу пуговицы рубахи, в разрезе которой была видна его волосатая грудь. Виктор Петрович широко распахнул дверь машины, вышел к изумленному мужику  и схватил его за ворот рубахи:
   - Ну что, Петруха, поймал я тебя все-таки! Поймал, гаденыш! С поличным поймал!
    -Витька! Ты совсем охерел? Я твоей Светке чипсы привез солененькие, она просила…
    - И вы их ели в постели без трусов?  В три часа ночи?  Я ж тебя, друг подлый, на  слежку на круглые сутки поставил, симку тебе в телефоне подменил.
   - Витек, она сама меня позвала. Клянусь!.. Да у меня Машка такая же, ты же знаешь… Хоть сейчас к ней езжай, я позвоню…
    - И ты мне другом назывался? Прибью, сволота! И тебя, и ее…
   Виктор Петрович успел выхватить из кобуры пистолет и тут получил тяжелый удар в челюсть. Он упал, ударившись головой о подножку мерседеса, но быстро вскочил:
     - Меня бьешь из-за моей же бабы?! Да ты знаешь?!...
     - Знаю: проститутка твоя баба!
     Из дома на улицу выбежала гражданская жена Виктора Петровича Света и заголосила:
      - Прекратите! Я виновата, я и отвечу…
      - Сначала он ответит, - Виктор Петрович выстрелил в голову своему другу и проследил, как он упал на пыльную дорогу перед домом.
      Света замолкла, охватила свою голову руками и потом вдруг сорвала с себя шелковую ночную рубашку: 
      - Убей меня, козел! Убей! – подступила она, покачивая большими голыми грудями… Убей, а не то я сейчас же полицию вызову…
   Виктор Петрович отступил от нее на два шага, окинул ее взглядом и сказал со смешком:
     - Зачем вызывать, Света? Ты же знаешь: полиция здесь… Я – полиция, - он приставил пистолет к  своему виску и нажал курок. Тело его еще секунду стояло, а потом рухнуло у ног Светланы.
   Она вскрикнула, зажала рот рукой и долго молчала. Потом опустилась на колени около двух трупов, воздела руки к небу и неожиданно громко, по бабьи, заголосила, как на похоронах:
    - Два козла было… капитан и старший  лейтенант… А вот  ни одного нет!...  Как дальше жить?
                ***
    Эту ужасную сцену с двумя трупами полицейских я видел со своей дачи, стоя у забора на обрезках деревянных брусьев, из которых мне делали баню. Потом я дважды давал показания   в соответствующих инстанциях, один раз письменно. Дача Виктора Петровича пустовала год, я всегда опускал голову и старался быстрее пройти мимо ее зеленых ворот. И вот моя любимая внучка Настя однажды заглянула в эти ворота и со знанием дела сказала:
      - Полиция пляшет.
         


Рецензии