Выбор

            Мы выбираем, нас выбирают …
    И как важно, в жизни сделать правильный выбор. И я, порой ошибалась, потом сожалела, что совершила глупость. Но молодость и рассудительность, для меня понятия несовместимые.  Я совсем не была подготовлена к взрослой жизни. К сожалению, моя семья не стала примером для подражания, хотя родители всю жизнь прожили вместе. Но я считала, что отец подавлял маму, и она постоянно, подстраивается под его мнение. Как она мне, однажды сказала: «Нас так учили вышла замуж – терпи!» А я не хотела терпеть, считала, что нужно уважать друг друга и не подавлять волю супруга. Но в жизни, у меня всегда был выбор.
    И вот, мне двадцать лет, я выполнила волю отца – в институт поступила, решила, что теперь могу выйти замуж. Приблизительно в одно время, три парня мне сделали предложение руки и сердца.  Они работали со мной в одной организации и виделись мы каждый день.
    Первый – Евгений, мне сказал:» Надя, я поговорил с твоим отцом, он не против, чтобы ты вышла за меня замуж. У меня мама старенькая, ей необходима помощница.» Я спросила его:» А мое мнение тебя не интересует?»  Он:» Если отец тебе скажет, ты обязана будешь подчиниться.» Ну мой ответ понятен, я ему порекомендовала - нанять сиделку для своей мамы, а не искать себе жену.
    Второй – Сергей. Мне он нравился, мы в один год поступали в институт я- в МЭСИ, он в МГИМО. Парень, уже отслуживший в армии, с хорошими характеристиками, прошел с первого раза. Мне он казался таким умным, когда мы с ним разговаривали, я, порой терялась, боялась показаться глупой, но он будто этого не замечал. Когда в обеденный перерыв, в нашем скверике меня кто-то уговаривал поиграть в шахматы, Сергей всегда был рядом. Сказать честно, я почти не умела играть, знала только, как ходит та или иная фигура и все. Поэтому думала над каждым ходом долго. И если рядом была Татьяна Кузьминична она меня всегда задевала:» Надежда, ты чего так долго думаешь, корову боишься проиграть?» Но Сергей одергивал эту особу и меня поддерживал и подсказывал. Вот так, если рядом был он, я порой и выигрывала! Вот однажды между нами произошел такой разговор.
 Он:» Надюш, а ты могла бы выйти за меня замуж? Я:» Да.» Он:» Ты шутишь, смеешься надо мной?» Я:» Нет, я серьезно.» Он:» А завтра, скажешь, что забыла паспорт.» Я:» Да нет же, паспорт у меня всегда с собой.» Он:» Ну дай мне его!» Я :» Нет, я его не забуду». Он, не мог поверить, что вот так просто он получил мое согласие! Но, на следующий день он не вышел на работу. Я пошла к его начальнику узнать, что случилось. Оказалось, что он попал в больницу и ему уже сделали операцию по удалению аппендицита. Я узнала его домашний телефон и, набравшись смелости позвонила его маме. Хотела узнать в какой он больнице, чтобы потом его навестить. И его мама, узнав мое имя, мне сказала, что Сергей ей обо мне рассказывал и предложила поехать с ней в больницу. Но я так, растерялась, сказала, что сегодня не могу (попросту постеснялась) и даже забыла, зачем звонила.
   Третий – Николай. Он, устроился в нашу организацию, совсем недавно. Парень был очень красив, вьющиеся светлые волосы, глаза цвета неба, стройная спортивная фигура. Он был также чуть старше меня, тоже отслуживший в армии. И он, с первого же дня, обратил на меня внимание, сразу же пригласил меня сходить с ним в кино. Сначала, я отказывалась, но потом, все же согласилась, захотела его узнать получше. И на первом свидании, он мне предложил стать его женой, я ему ответила, что мы почти не знакомы, он мне сказал, что готов ждать сколько угодно времени и он никогда не передумает. И я стала с ним встречаться, у меня сложилось о нем мнение, что парень хороший, умеет говорить красивые слова: «Ты у меня будешь королевой, самой счастливой на свете, я все для этого сделаю.» И я решила, что он не такой умный, как Сергей, но если он меня так любит, то это не так важно. Я сделала свой выбор, мы пошли с ним подали заявку в загс. Сергея, я не видела больше месяца, у него было какое-то осложнение. Когда он пришел, его ожидала такая новость, но он меня не упрекнул ни единым словом, а мне было стыдно, что я так поступила. И даже, зашел на нашу свадьбу, поздравить (они жили на одной улице). Сейчас, вспоминая эту историю, я удивляюсь, как можно было, в двадцать лет, быть настолько наивной и доверчивой девушкой. И порой, я думаю, что все происходящее с нами, уже предопределено. Сергей попал в больницу потому, что ему была уготована другая судьба, но я в это не верю, это всего лишь повод для оправдания своего поступка. И еще странная случайность – мы с подружками решили погадать на крещение. Я выбрала самый безопасный способ - нужно было положить мужские брюки под подушку, написать мужские имена и пригласить суженного, чтобы забрал брюки. И снится мне сон: вхожу я в автобус и вижу в проходе стоят парни и я не знаю, кому отдать брюки. Отдаю их в руки стоящему слева красавцу. И утром, достала записку с именем – Николай. Когда я писала это имя, я имела ввиду конкретного человека, свою школьную любовь. Удивительно, но мой сон сбылся.


Рецензии