Исповедь шопоголички...

- Шопинг - одна из немногих дисциплин, где мы заслуживаем золотую медаль, - говорила Марго своей бывшей школьной подруге, на которой так себе сидело платье из вульгарной синтетики, купленное, по всей вероятности, на рынке.

У нее так и чесался язык пройтись безжалостно по этому поводу, но большим усилием воли она удержалась от критики, чтобы не испортить встречу. Правда, лишний раз на ее безвкусный наряд глаз не опускала, стараясь сосредотачивать свое внимание на лице, которое оставалось все таким же симпатичным, как и раньше, без ухищрений, которые были свойственны косметике, следов которых она, как ни пыталась, отыскать не смогла.

Разговоры о шмотках были коньком Марго, и она могла без умолку часами говорить на эту тему. И сейчас девушка даже не пыталась с него слезть. Наоборот, уселась поудобнее и с придыханием выпалила:

- О, шопинг, - моя неиссякаемая муза развлечений! Сказать, что моя гардеробная комната – это уникальная экосистема, было бы недооценить её роль в моей жизни. Ведь каждое платье, каждая пара обуви и каждый аксессуар – это как отдельная глава в романе о моих сильных сторонах и скрытых желаниях.

Анна, сидя напротив бывшей одноклассницы тихо спросила:

-А нужно ли это всё?

- Конечно, нужно! – воскликнула Марго. - Ведь собирать полки неношеных туфель – это прекрасный способ заботиться о будущем. Кто знает, какие эпохальные моменты могут произойти в моей жизни, которые потребуют именно той пары, украшенной стразами, которая валяется в глубинах шкафа.

- Не понимаю я этого пристрастия, - упрямилась Анна. – Придумали слово шопинг и кичатся им, воображая из себя невесть кого. А по факту это просто поход в магазин.

- Нет-нет, это искусство! – вскричала Марго. - Выбрать подходящий цвет, размер, фасон и стиль – это же настоящее мастерство.

Более того, шопинг – это отличная кардиотренировка. Когда я уговариваю себя на сто шагов, чтобы выйти из магазина, а потом вспоминаю, что забыла купить что-то важное, то новый круг по торговому центру становится поистине олимпийским подвигом. И мои покупки – это как спортивные медали, только без участия в соревнованиях. Да и бег на короткие дистанции от одной витрины до другой заставляют сердце биться чаще, а перепрыгивание через лужи после дождя, когда я спешу прикупить себе что-нибудь новенькое, даже укрепляет ноги.

Анна хмыкнула, растеряв от внутреннего возмущения слова. Она не понимала свою бывшую подругу, хоть убей.

- Да ведь шопинг — это просто бессмысленное потребительство, - наконец высказалась она.

- Ну что ты, - замахала руками Марго. – На самом деле шопинг гораздо больше. Когда я встаю рано утром и направляюсь в торговый рай, чтобы встретиться со своими знакомыми по поиску сокровищ, я знаю, что мы вместе изменяем мир.

- Каким это образом? – удивленно спросила Анна, поджав губы.

- Ведь благодаря нам, появляются рабочие места для кассиров, консультантов и всех тех, кто заботится о витринном блеске, - заявила поклонница шопинга. -  А когда я влетаю в магазин, как торнадо, собирая в корзину всё, что попадается на пути, я вношу свой вклад в экономику, заставляя деньги двигаться куда-то туда и обратно. А наши кредитные карты и вовсе настоящие герои этой финансовой истории! Да и для саморазвития шопинг неоценим.

- Увы, но я не могу согласиться с тобой, - возразила одноклассница, отвернув лицо в сторону, чтобы не показать гримасу недовольства на своем лице. – Ты притягиваешь шопинг к саморазвитию за уши.

- Хм, а я сейчас докажу, что ты не права, - закусив нижнюю губку, сказала убежденно Марго. - Когда мы примеряем новое платье или костюм, мы не просто надеваем ткань на свои тела – мы вкладываем частичку себя в этот наряд. Каждый подобранный аксессуар и каждая пара модных перчаток – это наш путь к самопознанию, кто мы такие, когда никто нас не видит. И, разумеется, мы, шопоголики, всегда готовы преодолеть даже самые сложные трудности, чтобы найти именно тот размер или фасон, который нам нужен.

А как насчет того момента, когда у меня в руках целая гора покупок, и я вдруг решаю, что нужна еще одна вещь? Это уже прямо-таки героический поступок на пути к истинному познанию, потому что именно в этот момент я осознаю, что у меня найдется еще свободное место для одного пакета с покупками. Да, искусство использования свободного пространства – это наша секретная суперсила!

- А я вот прекрасно обхожусь без шопинга и не чувствую себя от этого обделенной, - заявила Анна, заказав вторую чашку кофе.

- Нет, без шопинга нельзя. Никак нельзя, - категорично возразила Марго. - Ведь шопинг - это как мини-экскурсия в мир, где каждый модельный ряд может стать увлекательным приключением, а каждая ценовая этикетка – картой в места, о которых я даже не мечтала. Кто-то сказал из умных, что лучше прожить один день, как тигр, чем сто лет, как овца. Но давай будем честными, в мире шопинга нет ни тигров, ни овец… Мы все заблудившиеся в поисках того самого идеального наряда или гаджета.

И разве есть что-то более интригующее, чем магия платья, которое подчеркивает все достоинства твоей фигуры и скрывает мелкие недостатки, как косметический хирург? Или магии момента, когда примеряешь новую обувь, и она вдруг делает тебя на несколько сантиметров выше. Согласись, это как настоящее колдовство, только без волшебной палочки феи-крестной.

- А какую радость испытываешь от скидок! Тебе приходилось ощущать ее? – спросила Марго одноклассницу.

Та покачала головой и зевнула, прикрыв рот ладошкой.

- Значит, ты многое потеряла в жизни, - заявила любительница обновок. - Это как праздник для кошелька и ментальное карнавальное шествие для нашего эго. Да, в этот день можно прикупить тот самый второй пиджак, который так долго висел на витрине, словно манящий соблазнитель. И хотя я знаю, что у меня уже есть пиджаки, но этот – другой, совсем другой!

И как же мило наблюдать за людьми, сидящими с полными пакетами в кафе… Это как мини-спектакль о победе духа потребителя.

И, глянув в осуждающие глаза Анны, Марго оптимистично добавила:

- Так что, не суди нас строго. Мы – не только шопоголики, но и строители мира, которые делают его более красочным, ярким и стильным.

- Да, я не могу устоять перед витриной с новыми коллекциями. Ведь в душе я исследователь, путешественник в мир моды и стиля, а также просто та, кто знает, что настоящее счастье находится в правильной паре ботинок или в этом великолепном платье, в котором я сижу перед тобой.

- Наверное, это все же болезнь, - задумчиво подвела итог их разговора Анна. – Ты тоже своеобразная наркоманка, которая испытывает кайф от покупки ненужных вещей, которые уже не помещаются в шкафу. И ты считаешь это нормальным?

Марго обвела презрительным взглядом простенькое одеяние бывшей школьной подруги, а потом, скривив накрашенные темно-красной помадой пухлые губы, спросила:

- И ты довольна этим ширпотребом, которое носишь?

- Вполне, - ответила Анна. – Мне в нем удобно и комфортно, а это самое главное.

- Что ж, вряд ли мы поймем друг друга, - недовольно произнесла Маргарита, поднимаясь со стула и забирая свои многочисленные пакеты. И, не попрощавшись, направилась к выходу.

Анна смотрела ей вслед, жалея ту, которая шесть лет просидела с ней на одной парте и казалась ей вполне разумной и нормальной девчонкой…

Фото взято из интернета. Автор неизвестен.


Рецензии