Дракончик Волли и большая звезда. - VI

«Поиск сокровищ, или день рождения друга.»


Ланселот карябал кусочком угля по стене и не заметил, как Волли подкрался к нему.
- Уууууу! – выкрикнул Дракончик, желая напугать приятеля.
Напугать понарошку, потому что Волли меньше всего на свете хотел, чтобы его боялись. Но Ланс, занятый своим делом, не вздрогнул, не подскочил, не растерялся. Он даже не обернулся и не сказал Дракончику:
- Ты, что, с ума сошёл?
Волли обиделся, поскольку привык, что вся жизнь крутится вокруг него. А тут – нате вам! – его, будущего грозного Дракона, не заметили. Он засопел, повернулся к Лансу хвостом, отошёл в сторону и притворился, что занят – ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ!!! - грандиозным строительством из разноцветных кубиков. Увидел на кубике букву «А», вспомнил слова, которые начинались на эту загогулину, и придумал два новых словечка с той же буковкой: «Азижук и Ашаплях».
- Ооооо!!! – восхитился он и решил поделиться своим открытием.
- Эй, Ланс! – ткнул приятеля в спину. – Послушай, как здорово звучит! Азижук и Ашаплях!
Ланселот вытер испачканные углем ладони и переспросил:
- Что ещё за жук и плюх-плях?
- Азижук – это такой друг, который не хочет больше дружить, - сказал Дракончик. – Ашаплях – это он же, но после большой драки.
- Гм, - догадался Ланс. - Похоже, что этих «жуков и пляхов» ты примерил ко мне. Почему ты решил, что я – плохой друг?
- Потому что! – выпалил Волли. – Настоящий товарищ несётся со всех ног, когда он нужен.
- Ага! – почесал затылок Ланс. – По-моему, ты говоришь не о настоящем друге, а о слуге. Когда я прислуживал рыцарю Гордону, мне приходилось подавать ему еду и питьё, хотя сам я был голоден. Вскакивать с постели ночью, чтобы отнести кому-то записку. Я нёсся со всех ног, но от этого не стал другом для своего господина.
- Как всё сложно! – задумался Дракончик.
Он подошёл к измазанной стене и обнаружил, что там появились рисунки. Вот летит, расправив крылья, Дракон. Рядышком смеётся проказливая рожица. Чуть подальше лает лохматая собака. Ещё рисунок, ещё и ещё…
- Они живые… - прошептал Волли.
Ланс смущённо улыбнулся:
- Надеюсь, леди Аглая не заставит меня оттирать наскальные росписи. Не хотелось бы в день рождения орудовать тряпкой!
- И ты молчал? – быстро проговорил Дракончик. – У моего единственного друга день рождения, а я ему ничего не подарил.
Он оглядел детскую. Пожалуй, здесь ничего не годилось для подарка.
«Подарок – это вещь, от которой захватывает дух», - подумал Дракончик.
Важно кивнул приятелю и потопал вглубь горы. За четвёртым поворотом перед ними предстала сокровищница Золотого Дракона. Чего тут только не было: груды монет и сверкающие драгоценные камни, королевские короны и несгораемые книги, волшебные палочки и сандалии-скороходы. Время от времени великий Авран оборачивался человеком и отправлялся в путешествие. И тогда эти вещицы служили ему верой и правдой!
- Выбирай! – предложил Волли. – Что захочешь, то твоё.
- Нет, - попятился Ланс. – Зачем мне эта роскошь? Я же не важный лорд, а простой мальчишка. И волшебству сначала надо научиться, а уж потом размахивать чудо-палочкой.
Насупившись, Дракончик отправился к отцу.
- У друга день рождения, - пропищал он, - а я не смог его порадовать. Он отказался взять твои сокровища. Даже самую маленькую монетку!
«Не зря мне захотелось спасти мальчугана, - подумал огромный Дракон. – Он – человек чести.»
- А скажи-ка мне, сынок, - гулким басом спросил Авран. – Что больше всего любит делать твой товарищ?
- Много всего! – оживился Дракончик. – Придумывать сказки, собирать пятнистые камушки, купаться в речке, помогать нашей маме, строгать смешных зверюшек из коряги, громко петь, гукать в старый колодец, шептаться с деревьями, есть сливочный крем, драться со мной подушками, смотреть на огонь…
- Стоп-стоп-стоп, - остановил его отец. – А что ты скажешь о любви к рисованию?
- Ой! – захлопал крылышками Волли. – Верно! Значит, нужно подарить Лансу большую тачку с углём?
Авран захохотал:
- Пусть уголь лежит возле камина. А твоему другу мы подарим…
Вечером, когда приятели рвали на огороде красный и зелёный салат для ужина, к пещере подъехала телега. Возница, размахивая белым платком, заорал:
- Господин Дракон! Груз для господина Дракона!!!
Авран легко скользнул на поляну и наклонился над человеком. Возница протянул ему квитанцию и попросил:
- Поставьте, пожалуйста, подпись. Вот здесь, где галочка!
Вскоре пустая телега загремела колёсами и покатилась прочь. Перед пещерой осталась груда банок, бочонков, больших кистей и маленьких кисточек.
- С днём рождения тебя, Ланселот! – торжественно сказал Золотой Дракон. – Мы дарим тебе масляные краски. Рисуй жизнь так, как ты её видишь.
- Ура!!! – завопили именинник и его друг – Дракончик.


Рецензии
Дракончик дружит с Ланселотом! Дружелюбный

Элина Шуваева   19.09.2023 19:59     Заявить о нарушении