Свеча

Сгорая сам
Свети другим.
Метель торжествовала, она была королевой бала. Засыпала деревья снегом, заставляя их кланяться до земли. То залетала в трубу печей, такие песни выла, нагоняла страх не только на людей, но и на волков. Те в испуге зарывались глубже в снег, закрывали лапами уши. Метель играла с проводами, как на расстроенной гитаре. Провода гудели, но ей не поддавались. Рассердилась метель и с силой дунула на провода. Не выдержав натиска метели -  они порвались. Мгла окутала деревню.
В старой кладовке было шумно. «Я верю в доброту, я верю в свет» - сказала свеча. «Ты что ли свет?» - сказала старая настольная лампа, стряхивая с себя пыль. «Нет, надо смириться с судьбой и запомнить, сейчас другая жизнь. Ты своё уже сделала. Тем более посмотри на себя.»
- Ты вот кто? Свеча, старая, вся в пыли. Если электрические лампы и то никому не нужны, так как уже некрасивые и старые. А ты огрызок!!?
В кладовке поднялся хохот. Старый торшер, весь в дырах, до того смеялся, что упал и абажур треснул пополам. Старая настольная лампа сдувала пыль с себя, фыркала и свалилась с полки.  Только одна свеча гордо стояла в подсвечнике.
Мальчик бредил. Злая старуха – болезнь терзала маленькое тельце. Родители плакали от беспомощности. Тут ещё метель оборвала провода, врача не вызвать. Темнота бродила по дому. «Я знаю что делать,» - вдруг сказал отец. Он пошёл в кладовку и взял свечу. «Вот и всё, сейчас меня выкинут на метель, чтобы не мешала никому,» - почему-то подумала свеча. Да ещё старая лампа, лёжа на полу, с сарказмом сказала : «Прощай подруга, привет метели.» На полках снова раздался смех.
К удивлению свечи, отец поставил её на стол возле кровати сына. «Да будет свет!» Родители напоили мальчика, дали таблетки, болезнь начала отступать. «Кто ты?» - пересохшими губами спросил мальчик. «Я свеча, старая, престарая, раньше давала свет.» «Ну какая ты старая, ты добрая, ты осветила дом, вселила в меня надежду.  От тебя исходит такое тепло, такая доброта.»
Вдруг открылось окно. Метель ворвалась в дом. Со злостью стала дуть на свечу : фитиль гнулся но не гас. Мальчик соскочил : «Не трогай моего друга». Метель засмеялась и дунула снегом на мальчика : «Друг, да какой это друг, это огрызок, всего несколько дюймов, да через час от этого друга одно пятно останется.» Мальчик ладошками закрыл огонёк свечи : «Пусть огрызок, пусть маленький, но он мне дал свет, согрел меня.» Прибежал отец, закрыл окно. «Спасибо, милый друг, ты спас меня.» «Это ты спасла меня.» «Ты давай спи, а я тебе что-нибудь расскажу.» Она рассказала, что была когда-то стройной свечой, освещала дома, радовала людей. Что был у неё друг, что он сгорел, но согрел двух охотников, которые были настигнуты непогодой в лесу.
Когда мальчик проснулся, солнышко умыло его солнечной водой. Он посмотрел на стол – на нём в блюдце лежала маленькая лужица воска.
Зачем я нынче вспомнила про это?
Здесь только вспышки гаснущей свечи,
И тёмный дом, трясущийся от ветра,
И вьюшек стук в нетопленной печи.
Проклятый стук, назойливый, как Морзе!
Тире и точки… Точки и тире…
Окно во льду, и ночь к стеклу примёрзла,
И сердце тоже в ледяной норе.
Ещё темней. Свеча почти погасла
И над огарком синеватый чад.
А воткнут он в бутылку из под масла
С наклейкой рваной – «Розовый мускат.»
В. Тушнова


Рецензии