Мама, мамочка, бабулечка

Сегодня 30 июня. Я проснулась рано, делала торт Наполеон. Сегодня день памяти мамы. Тебе сегодня бы исполнилось 90 лет. Я не знаю была бы ты живая или нет, но те годы, пусть немного, были самые счастливые. Комок в горле и слёзы не дают ничего сказать. Вопросы : почему? За что? Ошибка врачей? Вот говорят Бог даёт испытания по силам. Тогда почему одним чайную ложку, а твоим детям -  целое море. Нам повезло, у нас был хороший отец. Он всё делал для нас, но не мог дать женской, материнской ласки. Я не помню какой ты была, но я знаю, ты была самой лучшей. Знаешь, я всегда говорю, что за эти годы, пусть бы ты лежала, пусть без ног, но живая. Мы были бы все вместе – дети твои и внуки. Да бабуля у тебя девять внуков и десять правнуков. Сейчас бы все сидели за большим столом и все были бы счастливы. Я не знаю какой ты была, но помню всё, всё и говорю спасибо за то, что не ругала за двойку по математике, за дохлых тритонов и лягушек, при виде которых ты побледнела, но сказала, сдерживая дрожь : «Светочка, пожалуйста убери своё сокровище.» Тяжело вздыхала, когда зелёнкой смазывала мои коленки.  Прости, что мы на тебя сердились, как ты сильно любила свой класс, своих учеников.  Когда они приходили к нам , ты их кормила, а мы, твои дети, пили только чай, так как когда ты варила ужин, мы уже спали и видели сны. Прости, что я бросила институт. Папа ругался. Мама, ты же знаешь, что значит влюбиться.
Моё первое понимание и восприятие себя и жизнь произошло в 2.5 года. Мы встречали тебя из полёта. Я прижималась лицом к стеклу аэропорта. Ты шла по полю аэродрома красивая, в синем костюме стюардессы.  Я кричу: «Мама, мама!» Отец сильно держал меня за руку, боялся, что я пройду через стекло. Спасибо, что не ругала, когда я залезла под одеяло со свечкой читать книгу и чуть не случился пожар. Ты разрешила читать мне книги по ночам.
Помнишь мы поехали к твоей тёте на юбилей и был праздник 9 мая. Я первый раз увидела салют. Я вздрогнула от раската выстрелов, так как недавно с другом нашли мину. Тогда в Новгородской области вся земля зияла минами и снарядами времён Великой Отечественной войны. Мы решили её взорвать. Только чудо нас спасло, только контузило. Я сильно прижалась к прутьям балкона. «Мамочка, что это?» «Это салют, доченька! Большой праздник, день Победы!» «Какой красивый букет,» - шептала я. Сейчас, когда у нас салют в посёлке, я конечно, уже не боюсь, но до сих пор помню этот первый салют. Помню твои духи, когда ты обняла меня.
Спасибо, что ты не ругала, что я рисую. Хотя папа ворчал, он не любил, когда я рисовала.  Но ты прятала мои рисунки. Знаешь я перестала любить своё день рождение, ведь ты всегда его мне проводила. Ты писала сценарии, чтобы было весело ребятам. Утром я просыпалась от запаха моего любимого торта Наполеона, а на столе стоял мой любимый клюквенный мусс. Ты бы только знала, как нам всем тебя не хватало, но мы все знаем, что ты даже на небесах нам помогаешь.
Твоя внучка Лиза, моя дочь, пошла по твоим стопам – стала лингвистом – переводчиком. Когда Лиза защищала диплом твоя фотография была с ней. Накануне экзамена ты приснилась ей и сказала: «Всё будет хорошо! Не бойся, я с тобой!»  Вы защитили диплом на 5. Спасибо, мамочка, что подарила нам жизнь, а мы подарили жизнь твоим внукам. Спасибо за тот маленький отрезок жизни, где все были счастливы.
Лежит медвежонок под тонкой елью
От мокрого снега слепилась шерсть
Пахнет ягодой, сладкой прелью,
А медвежонку хочется есть.
Он тощую лапу сосёт упрямо
Он слышит: пища пищит в норе,
А как достать её? – Мама, мама
И мама является на заре.
Она прошла через три завала
Устала так, что ни лечь, ни встать,
Но трижды сына поцеловала
И начала по земле катать.
Мама, мамочка!
Памяти моей мамы Куц Людмилы Германовны.


Рецензии