Россия. Лето. Автостоп - Глава IV
Еще раз напомню, что одним из правил моего путешествия был полный отказ от любого общественного транспорта. В городах я перемещался исключительно пешком. Вот и по казанским улицам я двигался только на своих двоих. Когда я дошел до Кремля было уже почти семь утра, солнце потихоньку поднималось, но в тени было еще достаточно прохладно. Я поступил, наверное, слегка нахально, но плед я расстелил прямо под стенами Кремля на откосе и удобно устроился на солнышке с видом на стадион «Центральный», тогда еще домашнюю арену казанского «Рубина». Опасения, что бдительные стражи порядка меня попросят отсюда, были, но, к счастью, за два часа моего отдыха ко мне так никто и не подошел. Я даже вздремнул немного.
В самом Кремле я побыл совсем немного — день был будний, большинство музеев было закрыто, а мне надо было двигаться дальше. Но одно я понял тогда очень ясно — в Казань я обязательно еще приеду. Так и случилось. После 2014-го я бывал в Казани еще не один раз, даже смог посетить «Зеленое Дерби» (хоккейный матч между казанским «Ак Барсом» и уфимским «Салаватом Юлаевым») на «Ак Барс Арене» в 2020-ом.
В принципе, почти каждый город, в котором я проводил больше пары часов оставлял во мне желание туда вернуться и посвятить изучению местных достопримечательностей куда больше времени. Я до сих пор не до конца познакомился со столицей Марий Эл, очень многое наверняка упустил в Архангельске и Астрахани, а таинственный Курск вообще чудом остался в стороне от моих маршрутов. В общем, Россия настолько велика, что мне еще ходить и ходить по любимой стране, находя все новые чудеса в каждом ее уголке. Я еще не был на Северном Кавказе, на Дальнем Востоке, на Алтае, не добрался до Якутии и Камчатки, не видел Хакасии и Тувы.
Извините, отвлекся. Итак, мне надо было теперь выйти из Казани на объездную, чтобы продолжить свой путь. Казань — город немаленький, ножки мои уже с утра были натружены, а до объездной мне надо было пройти целых двенадцать километров. Тут я попробовал то, что автостопщики обычно не делают. Я проголосовал прямо в городе. И мне повезло — таксист взял меня совершенно бесплатно и довез почти до развязки, мне оставалось пройти меньше километра. Как говорится, кто не рискует...
Следующий абзац будет, что называется, из категории «восемнадцать плюс». Я больше нигде не видел такой плотной концентрации девушек легкого поведения, как на казанской объездной. Они стояли буквально в интервалом в несколько десятков метров, поделив обочину на «зоны ответственности». У нас, на Северо-Западе, в деревнях обычно с такой частотой стоят табуретки и столики местных жителей, на которых разложены яблоки, огурцы, грибы, ягоды, картошка, а здесь обочина была усеяна привлекательными девушками, некоторые из которых применяли весь арсенал обольщения для рекламы своих «услуг», включая танцы в нижнем белье. Одним словом, стрип-клуб под открытым небом. Гипермаркет удовольствий для транзитного дальнобоя.
С казанской объездной я уехал фурой с легким перегрузом, который очень тревожился за проезд весовой станции, но прошел ее настолько филигранно, что сам себя потом очень долго хвалил. Дело в том, что при выезде с погрузки, насколько я понял, ему выдали неких неучтенных средств на проведение соответствующих переговоров с работниками транспортной инспекции, если перегруз будет обнаружен, но ему удалось эти средства сэкономить. Себе в карман, разумеется. На радостях водитель при нашем расставании с барского плеча выдал мне банку тушенки и помидор.
Еще хочется вспомнить другого удивительного водителя, который в моем путешествии в Екатеринбург в 2017-ом подвозил меня от Цивильска до Казани. Это был средних лет чуваш на длинномерной «Газели», очень серьезный и молчаливый. Мы с ним и парой слов не обмолвились за всю дорогу. Меня поразила его многозадачность и сосредоточенность. Двигаясь на скорости примерно 80-90 километров в час на протяжении всего пути он методично, спокойно, без суеты и паники, зачищал обрезки медных проводов, которых у него было промышленное количество (двадцатилитровое ведро из-под краски или чего-то подобного), и уже из медной части делал то ли клеммы, то ли ушки для контактов, что-то подобное. Всю дорогу, двумя руками, не упуская машины с положенной ей полосы и не снижая крейсерской скорости. Я был впечатлен.
Где-то в районе Мамадыша меня посетила шальная мысль разбить лагерь прямо днем. Тем более, что за окном была видна Вятка, на берегу росли очень привлекательные сосенки и вообще пейзаж крайне располагал к привалу. Именно здесь я впервые испробовал мою палатку в реальных походных условиях и постарался устроить лагерь по всей туристической науке. Обкопал место для костра лопаткой, развел огонь, соорудил некое подобие подставки для тарелки над пламенем. Затем набрал воды прямо из Вятки и сварил свою первую кашу. Хочу заметить, что если в домашних условиях хлеб я ем только с супом и далеко не всегда этот хлеб черный и пустой, то здесь, на берегу реки, простой черный хлеб великолепно пошел с пшенной кашей без масла. Все-таки, в походе становишься куда более непритязательным и к еде, и к условиям жизни.
Однако, несмотря на всю прелесть выбранного мною места, ночевать здесь мне не очень хотелось. Часов в семь вечера я вышел на дорогу и простоял больше часа, так как сам попросил высадить меня в таком неудобном месте — ни поворота, ни расширения, ни остановки, ни заправки. В таких местах машины идут, что называется, «ходом» и останавливаться мало кому хочется. Наконец, меня подобрал «КамАЗ», самосвал. Это оказалось очень символично так как на этом «КамАЗе» я доехал до Набережных Челнов, где, собственно, их и делают. Челны я тоже фактически пропустил, пройдя их пешком, по сгущающимся сумеркам. В сторону Уфы пришлось стоять долго — к моменту, когда я встал на удобное для голосования место, уже стемнело, а в темноте, даже при наличии светоотражающего жилета, берут не так охотно. Здесь я познакомился с многократно критикуемым мною молодежным стилем вождения «один раз живем», который для меня исполнил мой очередной попутчик. Также он познакомил меня с чувством неподдельного страха, когда несся по ночной дороге со скоростью чуть больше ста сорока километров в час на явно не предназначенном для этого «пятнашке». Хорошо, что наш совместный путь составлял всего около пятидесяти километров, и мы преодолели этот участок примерно за двадцать минут. Кстати, сон у меня как рукой сняло.
Остаток ночи я простоял у кафе, располагавшемся в двух сорокафутовых контейнерах, где не было ни фонаря, ни толковой парковки. Лишь часа в четыре утра меня взяла на борт пассажирская «Газель», на которой даже был обозначен маршрут, но маршруткой она была только в Саратове, а сейчас водитель двигался со своей вахты домой и смог подбросить меня до перекрестка, где я уходил от Уфы в сторону перевала Сим. Но это будет уже следующий день.
Свидетельство о публикации №223081000487