социальное безраличие

Очень сложно любить страну , общество которой формируют люди социально безразличные. И тут дело не в территории , на которой проживаешь , весь мир гниет. Если кто-то попадает в беду, большинство начинают это снимать , вместо того чтобы, по возможности, помочь , или просто проходят мимо. Фраза « своя рубашка ближе к телу» , о здравом эгоизме , тут не подходит. В подобных ситуациях людей не ставят перед выбором «твоя рубашка» или «соседа». И тут речь , не о глобальной помощи , где ты должен рисковать своим благополучием или родных людей. Я сталкивалась с тем , что упавшему человеку банально не могут помочь подняться , проходя мимо. Воспитанная в семье , где так не принято , на глазах которой родители не раз спасали людей, особенно мама , являясь медиком и по образованию и по своему призванию, для меня дико видеть безразличие людей к тем, кому нужна помощь. Общество формируем мы сами , и лишь от нас зависит , что с ним будет , какое поколение вырастит в дальнейшем. Но общество настолько охладело , что сталкиваясь с помощью обычного прохожего, люди  чаще всего пугаются с непривычки, т к нарушены личные границы , но тактильного контакта не всегда можно избежать. Почему-то на моем пути чаще всего попадаются женщины , которые падают , прям передо мной, и когда я помогаю им встать , не сразу понимают, что я делаю, потом благодарят. Однажды женщина, заходя в тц упала в толпе людей , она поскользнулась прям на входе , ровесница моей мамы , с пакетами еды, и все начали проходить мимо, кроме меня. Я не хвалюсь , просто страшно от поведения остальных. Бывает сталкиваюсь и с хамством , ну это единичные случаи. Как-то хотела помочь девушке с коляской , которая не могла забраться вместе с ней на высокий подъем. Я без задней мысли подошла , предложив помощь , не дожидаясь ответа стала ее затягивать наверх , взяв снизу коляски. Ну либо гормоны сыграли , либо сама по себе девушка агрессивная , но меня , с моей непрошеной  помощью, отогнала. Но недавно я была немым свидетелем апогея социального безразличия. Я тоже не стала вмешиваться, лишь вызвала полицию. Соседская семейная ссора переросла в ужасную потасовку , которая сопровождалась диким детским плачем, который и послужил причиной конфликта.  Была глубокая ночь , видимо у отца сдали нервы , который стал выносить плачущего малыша в подъезд. Защищая малыша, мать пыталась остановить безумца, все переросло в потасовку. Я вызывала полицию. Парень вытолкал свою жену за дверь , детский плач резко прекратился , что меня напугало еще больше. Девушка стала в истерике ломиться в квартиру обратно, но безуспешно. И тут появился «герой» моего рассказа- сосед. Он вышел в подъезд к рыдающей девушке и начал ее грубо отчитывать за то что она мешает ему спать. Она проигнорировала его хамство , хотя в ее состоянии, я бы не сдержалась, и лишь в слезах попросила вызвать полицию, т к нет телефона ( она не знала , что наряд уже едет ), на что сосед ей ответил «не стану я никого вызывать , сами разбирайтесь» и закрыл дверь. Сказать, что я в ужасе ничего не сказать , она не просила его заступиться за нее, помочь открыть дверь и т п, а лишь сделать телефонный звонок. Страшно и неприятно жить рядом с такими людьми , благодаря которым наше общество сгнивает. Да , я тоже не вышла к ней в подъезд , что тоже меня не красит , оставшись лишь безмолвным свидетелем этой драмы, но вопрос к самой себе проявила я мудрость и трусость так и не закрыт.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.