Собаколюбие

 Моя маман шла на работу. И все бы ничего, но навстречу шёл пёс, видимо тоже по делам. Пёс был огромный и важный и шёл прямо навстречу. Моя маман - настоящий любитель собак, да ещё таких важных. Всё дело в том, что любит маман их на расстоянии. Она уютно устраивается где-нибудь подальше от них и с трепетом умиляется. Во времена моего детства моя мама много-премного работала и не могла видеть, как её чадо со всех ног бежало ко всем собакам, которые могли попасть в круг обзора. Особенно я любила добродушных, весёлых щенят и больших важных псов. Я налетала на них неожиданно и сжимала в своих объятиях. Щеночек визжал от счастья, бешено колотя хвостом. А огромные лохматые псы спокойно, с достоинством давали себя тискать, будто пребывая в медитации. Иногда я вводила в шок маму, которая, решив прогулять себя и ребенка в свой единственный выходной, в сторонке наблюдала, как её дочь лохматит очередного встречного пса. Мой родитель держался достойно и сдержанно, поджидая когда мы закончим разговор, словно я встречала собственного старого знакомого, которого не знает она. В детстве я обожала собак. На меня даже обижалась моя подруга, когда я приходила к ней в гости и посвящала большую часть времени её питомцу. Она жаловалась, что я хожу не к ней, а к Динке. Но постепенно я стала привыкать к тому, что собак нужно обходить, не показывая им своего расположения.
 Когда мы шли по улице, я сразу понимала, что поблизости четвероногий друг, даже не видя его, по тому, как мама начинала вилять и бросаться из стороны в сторону. И пёс, в чьих планах совершенно не было пункта - останавливаться, теряя попусту время, начинал вилять вслед за мамой, словно пытаясь понять эти знаки, которыми заманивала его моя мама, вырисовывая свои незамысловатые узоры. Тут маман кидалась в сторону и торжественно сообщала всей улице, что собаки её преследуют. Гневный взгляд прожигал меня:"Вот видишь! Я оказалась права! ".
 Не нужно говорить, что маман подозрительно глядит на всех собак, любого размера. Даже на тех, которые могут уместиться на ладони...
 И вот, навстречу шёл пёс. Парень шёл довольный собой и жизнью. Он был огромен (по описанию некоторых - с лошадь) и добродушен. Он возник так внезапно, что не было времени даже обдумать куда бежать. Пребывал в хорошем настроении. Маман тоже прикинулась - гордо вздернула нос, чуть ли не засвистела. Казалось, они поравняются и вежливо отвесят друг другу поклон.
Но маман перестаралась. Она так хотела показать своё безразличие, она так хотела "не узнать" пса, что, не глядя ни на него, ни прямо перед собой, наступила прямо на его большую лапу. У пса сразу испортилось настроение. Он взвыл нечеловеческим голосом и подпрыгнул, причём опустился гораздо дальше места взлёта. Словно не хотел, чтобы наступили на его другую лапу. В его глазах читалось недоумение и вопрос:"За что?".
 А маман пустилась наутёк, как-будто её могли привлечь к ответственности и заставить извиниться перед несправедливо обиженным животным.


Рецензии