Подожди до зимы

- Жил у нас в селе дед Макар, к которому все ходили за советом. У кого что пропало или кто не знает как поступить в какой-то ситуации, все шли к старику, - начала своё повествование женщина в годах, которая поведала мне эту историю.
 Далее с её слов и от первого лица.
***
 Дед Макар всегда был для меня дедом Макаром. Я не то, что отчество, даже фамилии его не знала на тот момент.
 Семья у нас большая была. Я вторая по старшинству, потому вопрос о получения профессии даже не стоял. Школу окончила и пошла работать совхоз. Лето в поле работала, а зимой на птичник перевели.
 Я понимала, что должна работать, чтобы помогать растить младших сестёр и братьев, но перспектива всю жизнь провести на птичнике или в поле меня не радовала. Хотелось получить образование, иметь нормальные условия труда.
 Подружка моя замуж собралась, но решила сначала к деду Макару за советом сходить.
 Потом рассказывала:
 - Только зашла деду Макару, поставила на стол банку с молоком, а он и говорит: «Собирайся, не собирайся, а замуж выйдешь не скоро». Я даже сказать не успела с чем пришла. Так и вышла не поняв, что это было.
Они заявление подавать только собрались, когда её жених в пьяной драке человека покалечил. 4 года дали. Подруга ждала его, посылки отправляла. Когда вернулся, оказалось, что это совсем другой человек. Расстались.
 Она потом через два или три года только замуж вышла.
 Когда свадьба подруги отложилась на неопределённое время, я тоже решила сходить к деду Макару, узнать есть ли у меня какие-то перспективы или так и буду всю жизнь на птичнике да в поле работать.
 В тот день мы с мамой как раз пироги пекли на всю семью, да ещё с запасом. Улучила я момент, когда никто не видит, взяла три пирога и пошла к старику.
Дед Макар сидел на лавочке у калитки, на солнышке грелся. Взял из моих рук пироги и говорит:
- Потерпи до зимы и всё изменится.
 Никаких подробностей, никакой конкретики. Откровенно говоря, я даже расстроилась из-за этого.
 Зима пришла, а в моей жизни ничего не меняется. Совсем грустно стало. Тяготит меня такая жизнь, но альтернативы-то нет.
 В феврале месяце шла на работу и упала, да так неудачно, что сломала левую руку в двух местах. Гипс наложили, потом выяснилось, что срослось неправильно, заново ломать пришлось… До сих пор вздрагиваю, вспоминая те события.
 Моей одноклассницы мать начальником почты работала. Там всего-то четыре сотрудника и было: начальник, оператор, почтальон и уборщица на полставки.
Работавшая почтальоном женщинам на пенсию собралась. Тяжело ей уже было по селу бегать с сумкой наперевес.
Мама одноклассницы предложила:
 - Иди к нам почтальоном! Сумка, конечно, не из лёгких и ходить много нужно, но всё лучше, чем на птичнике. Да и рука, когда ещё у тебя нормально работать начнёт, а тут и с одной рукой управишься.
 Я и пошла на почту работать. Первое время, конечно, были нарекания, ведь мало того, что с одной рукой, так ещё и сноровки нет, а люди привыкли к определённому графику получения корреспонденции. Начальник почты быстро всем рты позакрывала, да и я через месяц уже освоилась, носилась, как заведённая.
 Через 6 лет оператор на пенсию ушла в добровольно-принудительном порядке. Она уже на пенсии была, но работала, а тут жалобы на неё пошли. То ошибётся, то неправильно что-то сделает. Опыт опытом, а возрастные изменения никто не отменял.
 Я подучилась и начала работать оператором.
 Когда сокращения да перетрубации пошли, в нашем отделении почтальона совсем сократили. Оператор с утра на почте сидел, а после обеда корреспонденцию разносил.
 Совхоз на ладан дышал, люди разъезжаться начали. У нас очередное сокращение. Одного человека оставляют, который всем заниматься будет. Начальник почты на пенсии была и сразу ушла, а я одна осталась так и работала до последнего, пока не закрыли почту. Всё лучше, чем на птичнике.
 Правду дед Макар сказал.


Рецензии