Элизабет

Про дедову Марусю я могу рассказывать без конца. Но сегодня хочу рассказать вам интересный случай из моей молодости. Я вышла замуж за своего пенсионера. Так уж случилось, что после финансового техникума я работала в пенсионном отделе Госбанка, и у меня пенсию по потере отца, погибшего офицера, получал студент последнего курса Корабелки. Мне, 19-летней, он казался взрослым, а был то всего на 4 года постарше меня. Как-то быстро мы подружились и полюбили друг друга. Мама моя, конечно, расстроилась маленько, но через силу дала согласие на наш брак. А Борису, так звали молодого человека, разрешения спрашивать было не у кого, так как отец погиб, а мать прожила без него совсем недолго!
 После получения мужем диплома,  мы, молодожёны, поехали в Калининград, куда муж получил распределение. Там у него была родительская квартира, за которой приглядывала тётушка. Но хозяйкой квартиры была несомненно кошка. Обычная кошка неизвестной породы! Но себя она считала по меньшей мере императрицей. И звали её соответственно Элизабет! Ко мне она отнеслась снисходительно, А вот Бориса возненавидела, хотя он её, любимицу своей мамы, просто обожал.
 Сначала кошка удалилась в дальнюю комнату, обустроенную, как кабинет, где с удовольствием помогала мне, когда я что-то писала. Приход бориса она начинала чувствовать где-то уже за час. Сначала она просто пряталась под письменный стол, а спустя пару недель, стала уходить из дома. Возвращалась она только после того, как убедится, что не полюбившийся хозяин уехал на работу. Так продолжалось месяца три.
И вдруг кошка исчезла. Я очень переживала. Получалось, что мы выжили кошку из дома, где она воспитывалась и жила с раннего возраста!
Время шло к зиме. В один из дождливых дней ноября, когда я выбрала минутку посидеть за рассказом для молодёжной газеты, во входную дверь тихонько постучали. В глазок никого не было видно, но я всё же решила посмотреть, что за гость пожаловал. Это была наша Бетси с котёнком в зубах. Она передала мне свою ношу и тут же побежала вниз по лестнице. Так она перетащила ещё двух хорошеньких крошек. Они были пушистые и упитанные, а вот сама Бетси выглядела просто ужасно истощённой и несчастной. Я её отмыла, высушила, расчесала. Ну, и, конечно, немножко покормила, прочитав в медицинской энциклопедии о кормлении истощённых кормящих кошек.
Сложнее было приучить её к мысли, что жить с детьми ей теперь надо у нас! Какое-то время всё у нас было хорошо. Но, как только котята стали питаться самостоятельно, наша Элизабет снова стала убегать из дома на день. А когда котят раздали, она исчезла из нашей жизни окончательно!
Может быть, кошке казалось, что Борис был плохим сыном её любимой хозяйки  и виновен с её смерти? К сожалению, узнать это было просто невозможно.

А у нас с мужем за почти сорок лет совместной жизни в доме жили только собаки!
 
   


Рецензии