Лесная песня. Глава 6

 Когда Вася зашёл в зал, стол был уже накрыт.Мальчик принялся за еду,а когда принесли чай с пирожками,он отломил маленький кусочек пирожка и незаметно положил в карман Жучку.
 -Спасибо,-тихо прошептал Светлячок.-Скоро должен проснуться хозяин.
 Когда Вася пообедал,в зал вошла матрёшка,чтобы убрать посуду.В это время сверху послышался голос старого Дуба.
 -Добрый день,наш дорогой гость!
 -Здравствуйте,хозяин,-вежливо ответил ему мальчик.
 -Ну что,понравился наш обед?-спросил Дуб.
 -Очень вкусно,-признался Вася.
 -А сейчас мои матрёшки споют тебе лесную песню,-сказал хозяин.
 В это время узорчатые двери зала распахнулись,и на пороге появились матрёшки в красивых зелёных платьях.Они стали в хоровод и начали петь.И мальчик незаметно заслушался этой песней.Они пели о том,как хорошо жить в лесу,какие здесь растут красивые цветы,кустарники и деревья...В их прекрасных голосах было всё:и тихий шелест листвы,и весёлое журчание весенних ручейков,и заливчатое пение соловьёв...Никогда в жизни ещё мальчику не приходилось слышать таких чудесных песен.От удовольствия ребёнок закрыл глаза и представил лес со всеми его прелестями...Пение матрёшок становилось всё нежнее,тише и медленнее...Вдруг послышались резкие удары топора...и отчаянные стоны гибнущих под этими ударами деревьев.
 Вздрогнув,Вася открыл глаза.Они были полны слёз...Так сильно затронула его сердце эта лесная песня.
 -Спасибо Вам,милые матрёшки за Ваше прекрасное пение,-сказал мальчик дрогнувшим голосом.
 Матрёшки молча поклонились и ушли.
 -Вижу,что понравилась тебе наша лесная песня,-послышался голос старого Дуба.
 -Да,-тихо ответил мальчик.
 Вася больше не мог говорить.Слёзы душили его:настолько жалко ему стало лес,с которым так безжалостно обходятся люди.
 -Тебе понравилось у меня в Деревянном Царстве?-спросил старый Дуб.
 -Да,-сказал мальчик.
 -Тогда оставайся здесь.Живи у меня.Забот у тебя никаких не будет.Делать тебе здесь ничего не надо.За тебя всё сделают мои матрёшки.Еды и сладостей здесь сколько хочешь!
 -А как же моя мама?Ведь она меня дома ждёт!Я не смогу жить без неё.И отца я тоже очень люблю.Скажите,пожалуйста,хозяин,что мне нужно сделать,чтобы вернуть папу?
 -Ладно,-ответил Дуб,-я освобожу твоего отца,а вместе с ним и всех остальных людей.Но придётся тебе ещё три дня подождать.Здесь у меня есть одна женщина.Она замечательная ткачиха.Но,чтобы её освободить,она должна соткать из травы пять больших ковров.
 -Хорошо,-сказал Вася.
 А про себя мальчик подумал:"три дня я уже здесь и ещё три дня придётся ждать!Это получается шесть дней!Как хорошо,что я сказал маме,что иду в поход на неделю!"
 -А сейчас матрёшка отведёт тебя в мастерскую,и ты будешь ждать там,пока ткачиха сделает мне пять ковров,-сказал хозяин.
 В это время узорчатые двери зала распахнулись,и на пороге появилась горничная матрёшка.Она взяла мальчика за руку и повела его в мастерскую.Это была очень маленькая комнатка,в углу которой стоял ткацкий станок.За станком сидела женщина.Вася взглянул на неё и ахнул от удивления:перед ним была тётя Соня из соседнего села.Женщина тоже очень обрадовалась мальчику.
 (Продолжение следует).


Рецензии