Детка

 Детка появилась в санатории и потихоньку стала обживаться, наводить справки. Серьёзная и дотошная. Вечно "у себя на уме".
 Как-то вечером она заглянула и ко мне. Маленькая и худая Детка нервно озиралась по сторонам, её трудно было узнать. Она переминалась с ноги на ногу, подбирая подходящие слова.
 Затем, изобразив елейную улыбочку, Детка подкралась поближе и стала заговаривать мне зубы. Говорили о погоде, о моих делах, о разном.
 Детка нервно вздрагивала, не забывая, однако улыбаться и кивать в такт. Детка выжидала. Лицо её выражало палитру разнообразных эмоций с интервалом в секунду. Печальные, но не лишенные любопытства глаза её, медленно обводили комнату цепким взглядом, она казалась эфирным созданием из сказки, к которому относишься трепетно, дабы не вспугнуть её "радостную грусть". Был вечер и пора было спать. Детка нервничала, но не уходила. Мне казалось, что не совсем удобно спрашивать о причине её прихода. Обговорив все вопросы, Детка немного помолчала. Потом тяжело вздохнула и медленно направилась к выходу, но не выдержала, развернулась и с дикой болью в глазах прошептала:"У тебя есть что-нибудь вкусненькое, съедобное... Ну хоть какой-нибудь солёный огурец?!? ".
 Мои познания в общении с восьмилетками были не столь исчерпывающими, как хотелось бы, потому я простодушно и (даже чересчур) искренне помогала головой. Взгляд, дотоле живой и обезоруживающе дружелюбный потух. Детка поняв, что все было напрасно, и сегодня перекусить уже не получится, вынырнула в темноту коридора.


Рецензии