Бездомный

Дождь беспощадно барабанил по моей голове и стекал дальше вниз, на асфальт. Автомобильные огни пролетали мимо заставляя меня жмуриться от яркого света, а после открывать широко глаза, чтобы снова увидеть в этой непроглядной тьме кромку дороги, по корой я уходил на север, от города в котором я родился и вырос. Мне было холодно. Очень холодно. Замерзшие суставы ныли, отдаваясь во всем теле. Что я тут делаю? Зачем я тут? У меня не было ответов на эти вопросы, но что-то тянуло меня сюда. Будто кто-то взял меня невидимыми руками и толкал в этом направлении. Что там впереди? Я никогда еще не уходил так далеко.

День начался как обычно. Я проснулся рано утром в одном из парков города. Рослый дворник с тучным лицом шаркал своей метлой возле меня, а потом и вовсе прогнал.

– Давай, иди отсюда! В другом месте спи!

Что я могу сделать, ростом я не вышел, да и друзей у меня нет. Как только вижу себе подобных, они начинают орать на меня, прогоняют. Если быстро не уберусь, могу и отхватить прилично. Так что я держусь в стороне, мне ненужны проблемы. Я просто хочу… А что я хочу? Тепла. Уюта. Любви. Хочу друзей, ради которых буду жить, ради которых буду готов на все. Но пока что это только мечты. Все мои попытки завести знакомства заканчиваются провалом. Люди проходят мимо, делают все, чтобы я их не коснулся, убирают свои руки, обходят меня за несколько метров. Но что я сделал такого, что вы ко мне так относитесь? Подростков я избегаю, они злые, недалекие. Они еще не понимают, что их обычные, как они думаю шутки, могут ранить, искалечить.

– Ну что за урод? - сказала одна из девушек, что сидели на скамейке, мимо которой я проходил. Что я им сделал? Спасибо, что не кинули в меня ничего.

У меня есть друг, надеюсь, что он мне все таки друг. Он работает в лавке, которая торгует выпечкой, иногда я прихожу к нему, сажусь на тротуар и жду. Не хочу ему мешать, поэтому просто жду. По утрам приходится долго ждать, у него много клиентов. Люди приходят, покупают булки и уходят. Приходят, покупают и уходят. Сегодня видимо особенно загруженный день, людей было очень много. Все куда то спешат, не замечая никого вокруг, меня так тем более. Я к этому привык, но иногда я все же смотрю на них в надежде, вдруг меня кто-нибудь заметит. Мой друг вышел ко мне, и развел руками.

– Извини, бродяга, сегодня все раскупили. Приходи вечером, может удастся вынести тебе немного поесть.

Передо мной стоял седой мужчина в белой, рабочей рубашке с закатанными рукавами. Глаза его были зеленые и добрые, в них я могу прочитать, что он сожалеет. Порой мне кажется, что подкармливая меня, он испытывает радость. Он никогда не просит ничего взамен, просто кормит если есть такая возможность и все. Спасибо тебе большое. И я побрел дальше.

На улице с каждым днем становится холоднее. Подозреваю, что скоро и снег пойдет. Прошлая зима выдалась сложной, еды было очень мало, только чудом выжил, иначе не объяснить, почему я до сих пор тут.  Воздух начал становиться влажным, скоро с неба польется дождь и мне нужно найти укрытие. Я забежал на крыльцо какого-то дома и уселся. Вскоре после этого пошел настоящий ливень, люди достали зонтики и продолжили свой путь в неизвестных мне направлениях. Один мужчина влетел на крыльцо, открыл дверь и скрылся в темном, пахнущем пылью подъезде. Я пытался заскочить вместе с ним, но не успел, дверь с грохотом захлопнулась.

Я сидел и смотрел на проходящих мимо людей, но мчащиеся автомобили, что налетали на лужи и создавали огромные брызги, иногда долетающие до меня. Желудок мой от голода как будто выворачивался на изнанку, от этого меня начинало тошнить. В последний раз мне удалось поесть вчера днем. После этого кроме воды там больше ничего не было. Не знаю почему, но сейчас мне не хочется ничего делать, не хочется искать еду, теплый ночлег. Я потерял всякую веру в то, что моя жизнь может пойти в другом направлении. Мне кажется, что осталось только забиться в угол и ждать своего конца, в надежде, что мне не придется ждать очень долго. Мне надоело смотреть на проходящих мимо меня людей, не желающих даже обращать на меня внимания. Я таким родился. Другой жизни я не знаю. И эта жизнь угнетает меня каждый день. Каждый день одно и тоже. Голод. Безразличие. Зачем я есть? В чем я провинился? Я сидел опустив голову и смотрел на мокрый бетонный пол, как вдруг, в поле моего зрения показались мокрые ботинки. Я поднялся и посмотрел на человека, что стоял около меня. Это был дедушка с тростью, на его лице отражалась злость.

– А ну иди отсюда, шавка подзаборная! - он с силой ткнул в меня тростью - Иди отсюда!

С болью в ребрах я выскочил из крыльца и побежал прочь. За моей спиной доносилась ругань, но с каждым новым шагом она становилась все тише и тише. Сердце мое колотилось. Добежав до ближайшего перекрестка я остановился. Машины пролетали мимо, а стоящие рядом люди переминались с ноги на ногу не в силах дождаться разрешающего знака светофора. Когда люди начали переходить дорогу, я пошел с ними, встречный поток людей обходил меня на приличном расстоянии. Я шел и шел дрожа от холода, а ливень все не кончался. Больше не хочу здесь находиться, этот серый город причинил мне только боль. Безразличие окружающих ранит сильней всего. Когда меня сшибла машина, никто даже не подошел, даже водитель не вышел и не поинтересовался о моем состоянии. Когда я после этого несколько месяцев хромал, никто не обратил на меня внимание. Все заняты своими делами. Никому нет дела до других. Хватит. Я не знаю куда ведет эта дорога, но хуже там точно не будет.

Так я оказался здесь, плетусь без сил по ночной дороге вдалеке от города, и лишь иногда мой путь освещают проезжающие мимо меня автомобили. Ливень, что начался днем так и не прекратился. Очередной автомобиль ослепил меня, я зажмурился и отвел голову в сторону. Он проехал мимо, но в отличии от остальных сбавлял скорость, и в скоре остановился. Я открыл глаза и посмотрел назад, красные огни автомобиля горели ярко, но не ослепляли. Открылись двери и оттуда вышли двое людей. Это были мужчина и женщина. Я попятился от них.

– Стой, стой, малыш, не бойся - это был приятный женский голос, от которого моя душа немного дернулась.

– Бедняга, совсем мокрый - сказал мужчина и они подошли ко мне. - Что ты тут делаешь? Он взял меня на руки, поднял и прижал к груди. Я почувствовал тепло, но я продолжал трястись от холода. - Ничего, ничего, сейчас в машине отогреешься!

Женщина вытащила из машины плед, укутала меня и взяла к себе на руки. После мы все забрались в машину. Мужчина включил свет на потолке и мне удалось и разглядеть. Он был черноволосый и стройный, она рыжая со стрижкой до плеч.

– Эй, не бойся, мы тебя не обидим.

– Как он здесь оказался?

– Я не знаю, он такой холодный и так дрожит.

– Скоро согреется, я пойду достану из багажника еды, он наверное еще и голодный.

Мужчина вышел из машины, а женщина прижала меня к себе еще сильнее.

– Как тебя зовут, лохматый? - она нежно гладила меня по голове и разговаривала со мной. С каждой минутой мне становилось все теплей и теплей, сердечко билось от счастья. Я посмотрел на нее и облизнул ее щеку. Она засмеялась. Мужчина открыл дверь, сел в машину и начал что-то распаковывать. В воздухе появился запах жареного мяса, и мой желудок начал неистово урчать.

Мы ехали в машине по ночной дороге, ливень бил в лобовое стекло но уже не доставал меня. Сытый и согревшийся, я лежал на ногах этой прекрасной женщины и смотрел на струйки воды, что стекали по стеклу. Мне показалось это забавным и мой хвост начал вертеться во все стороны. Мужчина посмотрел на меня, улыбнулся и погладил по животу.

– Может назовём его Максом? Макс, Максик, хорошее имя для пса.

Это она и есть, любовь?


Рецензии