Время хороших рассказчиков. Первые книги

(с) 10.08.2023

Сейчас новые времена. Книги читают мало. Так многие считают.
Но время хороших рассказчиков – никогда не пройдёт.
Запомнился момент в фильме "Апокалипсис" Мела Гибсона про времена майя, кажется, когда жертвы приносили человеческие.

Жизнь племени в джунглях. Пока их всех не пленили для жертвоприношения.

Сидят все вечером у костра кружком. Звёздное небо. Огонь полыхает.
И старик рассказывает детям и взрослым:

– И сидел Человек в одиночестве.  В глубокой печали. А звери собрались вокруг него и молвили:
– Мы не хотим видеть тебя в печали. Проси у нас всё, что хочешь, и ты обретешь это.

И сказал Человек: "Хочу иметь острое зрение... ".
И стервятник ответил: "Ты получишь моё".

И Человек сказал: "Хочу быть сильным".
Ягуар ответил: "Ты станешь сильным, как я".

Тогда сказал Человек: "Хочу познать все тайны земли".
Змей ответил: "Я открою их тебе". И все звери согласились помочь ему.

А когда Человек получил все дары, которые ему смогли дать...
Он ушёл.

И тогда Сова сказала: "Теперь Человек знает многое, и способен на многое... И мне вдруг стало страшно".

Олень сказал: "У человека есть всё, что нужно. Теперь печаль покинет его".

Но ответила Сова: "Нет. Я увидела пропасть внутри Человека. Глубокую, как чувство голода, который ему не утолить.
Вот, что заставляет его грустить, и много желать.
И он будет продолжать брать и брать...
Пока Мир однажды не скажет ему:
"Мне нечего тебе дать, у меня ничего не осталось".

И старик замолчал.
Ему больше нечего было добавить.


Такие рассказы запоминаются надолго. Это и были "первые книги".
Их просто рассказывали. Может в этом и есть спасение? Кого, чего...
Книг и нас, и будущих поколений.
Если сейчас книги не читают...
А они спасают, книги? Почему это так важно – прочитать хорошие книги?
Успеть.

А что особенного, в рассказанной Человеком истории у костра?
Она простая. Но она заставляет задуматься. Каждому о своём.
Но всё-таки – всем об одном.
О мудром в жизни. И её смысле. В чём он.
Ответ старик так и не сказал.
Лучше, когда Человек сам поймёт, как ему избежать печали.
Поймёт ли? Как.
Любопытно, что для себя поняли из сказки дети.
Это самое интересное.


Рецензии
Привет!

Мало смотрю фильмы. Особенно зарубежную лабуду. Но это, согласен, классный эпизод.
*
"Мне нечего тебе дать, у меня ничего не осталось".
- А если найду? - Человек хитро прищурился. - Ха, я пошутил, расслабься. Дорогой ты мой Мирок зверей и звёзд.

Человек прикурил от языкатой веточки костра. Дымок. - Но хочу тебе сказать, что я тут, сто лет спустя, прикормил мудрого Филина. И знаешь, удалось копнуть в глубину. Люблю глубинки. А там открылись поля. Сначала что-то вроде репы. Потом сметана со сверчками, или я что-то путал? Ха. Но это нормально - мир-то вон какой разный! И ага, открываю поле, где полыхает радуга. А поперёк идёт другое поле - со всеми квантовыми выкрутасами. И я теперь могу перешагнуть через Мир. Вот сижу, думаю, чтобы потребовать у галактики? На упреждение. Без мелочей, так, сразу по-человечески да без этих сомнительных струн.

Хруст веток в костре. Тишина. Уже дело к рассвету. И небо застыло в полной без звёздности.
*
Ты очень даже прав, Сергей, читать совсем неплохо. Комиксы, кино - нормально. Но читать книги, которые возможно листать, тоже не плохо с самого детства.

С большим уважением,

Кристен   31.03.2024 16:00     Заявить о нарушении
Привет!
Спасибо, Кристен!
Продвинутый диалог получился!:)
А я кино люблю смотреть. Разное. Последнее время, правда, удается не часто.
Из последнего "Кибердеревня" наша понравилась. Люблю фантастику и сюжет со смешинками все время. Очень неожиданные повороты.
А второй сериал - "Ход королевы" (В оригинале "Ферзевый гамбит"). Выдуманная история про американскую шахматистку, которая в детдоме научилась играть в шахматы у сторожа. И что из этого потом вышло.
Но фильм интересен "умными мыслями", цитатами от главных героев и не всегда от главных. И Жизненные они все. Ш
Шахматный также азарт передается. Одержимость при достижении своей цели.
А главное там - всё равно человеческие отношения. Предательство, дружба, любовь, поиск себя, везение, потери, возвращение друзей.
Досматриваю потихоньку. Музыка там замечательная. 50-х-60-х.
I Can't Remember Love (from the Netflix Series "The Queen's Gambit")
http://www.youtube.com/watch?v=aFXqRYyAMGE

Книги, кино, музыка - всегда давали энергию и тонус жизни.
По разному может повезти, что первичней будет из этой троицы искусства.

Кандидыч   01.04.2024 18:15   Заявить о нарушении
Понял. Тут такое дело. Я когда-то тоже любил кино, особенно зарубежные комедии или чёрный детектив, вроде Леон. А потом как-то набрал своё и отрезало, не интересно.

А музыку я с детства люблю. Кстати, больше зарубежный рок, в основном 70х-80-х годов. И так до сих пор. И музыкальные технологии мне интересны. Инструменты, акустика и другие скрипки. Что-то остаётся, что-то меняется и в нас о вокруг - обычное дело.

Кристен   01.04.2024 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.