Досада

"Предчувствуя близость смерти, я сознаюсь, что ненавижу немецкую нацию вследствие её бесконечной глупости и что я краснею от того, что принадлежу к ней".

(Артур Шопенгауэр)


Отрывок из письма в Германию убитого фашистского ефрейтора из 184-го пехотного полка под селом Сопычь:

«Ничего так не жалко, как жалко оставлять Украину. Мы тут жили превосходно. Куры, гуси, сахар, молоко, сало — всего было вдоволь. А сколько мы мобилизовали отсюда восточных рабочих! Фюрер обещал наделить нас, ветеранов войны, земельными наделами на Украине. Земля и климат — прелесть. Тридцать—пятьдесят здешних гектаров плюс дешёвая крестьянская сила обеспечили бы всей нашей семье радостную жизнь… Жаль, очень жаль уходить отсюда. Впрочем, говорят, что мы ещё вернемся, и я верю этому…»

(Трояновский П. И. На восьми фронтах. — М.: Воениздат, 1982)

Предыстория онемечивания Украины позволяет понять, зачем Германия в Украину посылает танки "Леопард". История подсказывает, но ничему не учит. Особенно дураков и немцев. Для них даже фюрер авторитет не в законе. Первый рейхсканцлер Германии Отто фон Бисмарк с похмелья как-то написал: «Могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины. Необходимо не только отрезать Украину от России, но и противопоставить, две части одного народа натравить друг на друга и смотреть, как брат убивает брата».

Впрочем, пока нет никаких доказательств, подтверждающих, что канцлер высказывал такое мнение. Спорная ситуация, но Бисмарк мог и не знать слова «Украина» потому, что термин «Украина» был придуман в Европе позже. Хотя украинский историк Александр Палий утверждает, что термин «Украина», которым еще во времена Наполеона обозначали территорию проживания украинского народа, был известен Бисмарку. Наверное, Бисмарк хватил лишнего и проболтался историку за кружкой баварского пива.

Так или иначе, бесспорным фактом является то, что "железный канцлер" три года служил в России послом Пруссии. Бисмарк был единственным иностранным дипломатом, который тесно общался с царской семьей. Бисмарк всегда с восхищением отзывался о красоте русского языка и хорошо говорил по-русски. Русские словечки регулярно проскальзывали в его письмах. Уже став главой прусского правительства, он даже резолюции на официальных документах иногда делал по-русски: "Невозможно" или "Осторожно".

Но любимым словом "железного канцлера" стало русское слово "ничего". Он часто использовал это слово в частной переписке, например, так: "Alles ничего". Прусак признавался, что в трудные минуты он испытывал облегчение, говоря себе по-русски: «Ничего!» Когда «железного канцлера» упрекали за слишком мягкое отношение к России, он отвечал: "В Германии только я один говорю «ничего!», а в России – весь народ!"

За время посольства в России он успел даже полюбить Россию. Но ему не понравились дорогие дрова, и вообще он был дуэлянт (27 дуэлей), бабник (соблазнил княгиню Е. Н. Орлову, жену русского посла Н. А. Орлова) и жмот ещё тот. Немцы умеют считать деньги.

А кому не известны высказывания Отто фон Бисмарка (Otto Eduard Leopold Furst von Bismarck-Schonhausen, Herzog zu Lauenburg) о России? От популярности многие стали русскими народными поговорками. Например: 

"Русские долго запрягают, но быстро едут".

"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут – не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть".

"Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведёт к разложению основной силы России. Русские, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути. Это – неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей".

C русскими стоит или играть честно, или вообще не играть...

Полезный ликбез не только для канцлера Германии О. Шольца.

В 1917–1920 гг. на Украине в разное время и на разных территориях существовало несколько государственных образований – Украинская народная республика, Украинская ССР (УССР), Украинская держава, Западно-Украинская народная республика. Гражданская война 1917–1922 гг. на территории Украины завершилась победой Красной Армии. В результате советско-польской войны 1920 г. Западная Украина отошла к Польше. С декабря 1922 г. УССР входила в состав СССР. В ноябре 1939 г. в результате раздела сфер влияния между СССР и Германией в состав СССР вошла территория Западной Украины, тогда же она передана УССР. В июне 1945 г., после победы СССР в Великой Отечественной войне, в состав УССР включена Закарпатская Украина. В 1954 г. из РСФСР в состав УССР передана Крымская область (Крым). С июля 1990 г. республика носит современное название, с 1991 г. – независимое государство.

Ukrainedeutsche, укр. Українські німці) — представители немецкой нации, проживающие на территории современной Украины. Являются одним из национальных меньшинств Украины. Насчитывается около 35 тысяч немцев-граждан Украины.

Первое упоминание о немцах (купцах, миссионерах, путешественниках) в Древнерусском государстве относится к IX в. В XI в. в Киеве, Луцке и Владимире-Волынском были основаны постоянные торговые представительства ганзейских купцов-выходцев из немецких земель. Увеличению численности немецкого населения способствовали политические контакты и династические браки. В XI в. известны три брачных союза киевских князей с немецкими династиями. В частности, дочь киевского князя Всеволода Ярославовича, Евпраксия, была супругой германского императора Генриха IV. Однако монголо-татарское нашествие прервало связи т.н. "Киевской Руси" с немецкими землями.

Кстати, о метафоре "Киевсквя Русь". Термин "Киевская Русь", которая на самом деле не существовала, ввел в литературно-исторический обиход историк Соловьев в 19-ом веке для условного обозначения локального исторического периода. "Киевская Русь" - это перифраз древнерусской литературы в метафорической форме. Мол, сказал Олег княжа в Киеве: "Да будет это мать городам русским". Пардон, но мало ли кто чего и по какому поводу сказал? А что было потом? Где "Киевское" государство? Амбиции испарились, а термин остался. И не более того. Налицо буйство творческих фантазий соискателей ученых степеней, званий и орденов «За заслуги перед Отечеством» в области литературы, a не истории, разумеется. Достаточно упомянуть деятелей советской исторической науки, например, таких «авторитетов историографии» как академики А.А. Шахматов, Б.А. Рыбаков и Д. C. Лихачев.

Вот, для примера, историографический "научный" шедевр советского академика, Героя соцтруда Б.А. Рыбакова. Он придерживался разработанной М. С. Грушевским концепции «киевоцентризма», согласно которой государственное устройство распространялось не из Новгорода в Киев, а из Киева в Новгород. Академик Б.А. Рыбаков пошёл ещё дальше, чем Грушевский, заявив об основании Новгорода киевлянами для защиты северных рубежей. Комментарии излишни. Рыбаков настоятельно поддерживал тезис о Киеве как центре, который длительное время обеспечивал единство Руси. Шутник, однако...

Любил пошутить и академик Д.С. Лихачев, иногда именуемый распалившимися в невежестве культурологами как «совесть эпохи». Писатель- фантаст издавал «свои» версии произведений типа «Повесть временных лет» в виде серии «Литературные памятники» (самому себе), при этом в скобках указывая (если вникнуть) загадочные, но весьма показательные сокращения типа: «пер. Д. C. Лиxачёва ». «Пер.» — это что? Перевод? Пересказ? A может перевраки? Оказалось, что "пер."- это переложение. Тогда вопросов нет. Писатели, блин.

Или взять хотя бы такой историографический ляпсус — легенда o Рюрике, Синеусе и Труворе. B ней есть несколько занятных сторон. «Синеус» на шведском языке, означает семью, дом, домочадцев. A «Трувор», вероятно, означает «скарб». Действительно, по-шведски «сина хус» значит «c домом», a «Тpувор» очень похож на «Труэ» - сундук, скарб, скрыню, как называли этот предмет мебели на Украине. Так пришел Рюрик и стал княжить в Новгороде, его семья в Изборске, и его сундук в Белоозере. Эта точка зрения может объяснить совершенно бесследное исчезновение и семьи, и сундука со страниц летописей. Несколько труднее объяснить тот факт, что за двести лет полемики ученые мужи не догадались заглянуть в шведско-русский словарь.

Этого мало? Тогда есть и другая история, изобличающая как минимум в недобросовестности академика Д.С. Лихачева. Лет за сто до записи летописи o призвании варягов, английский летописец записал такое сказание.Британские племена, недовольные собственными раздорами обратились к норманнским, то есть варяжским, братьям Генгисту и Горзе c приглашением: «Terram latam et spaciosam , оmпia rеrum сорia refertam, vetrae mапdаnt dicione раrere».

Перевод такой: «Земля наша велика и обильна, порядка в ней нет, придите княжить нами». Сравним дословный текст, взятый из «Повести пламенных лет» Д.С.Лихачёва: « ... Сказали руси, чудь, славяне, кривичи и весь: земля наша велика и обильна, a порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами ... " Любопытно, не правда ли? Литературными плагиатами липовые ученые занимаются, окaзываeтся, уже тысячи лет. А вы хотите правды?

Повесть "Повесть временных лет" была «создана» в первые десятилетия 12—го века. A дошла она до нас в составе ещё более поздних сводов: «Лаврентьевская Летопись» (15-й век, то есть, аж через 300 лет!), «Ипатьевская летопись» (15-й век), «Первая Новгородская летопись» (14-й век). «Повесть...», как утверждают историки, «возникла» на основе «более ранних летописных сводов», которые (разумеется) не сохранились. Хочешь, верь, а хочешь...Словом, как хочешь. Следует отметить, что  "Повесть временных лет" составлялась в Киеве во втором десятилетии XII века по фрагменту статьи 882 года, то есть во времена распада т.н. "Киевской Руси" как территориального образования. Авторство новой "Повести" приписывается киевскому монаху Нестору Летописцу.

Любопытной правдой является то, что марбургский студент и отец русской науки Михайло Ломоносов от варяжской теории на стенку лез. Эта тевтонская теория крестоносцев была придумана и использована для доказательства государственной, культурной и прочей одаренности германского народа, следовательно, для его права снова «придти, княжить и володеть».

Обращает на себя внимание и то, что «матерью городов» в древнерусских текстах назывался Иерусалим, а не Киев. В связи с чем выражение «матерь городов русских» может исключительно трактоваться только как "новый Иерусалим". А не "Новый Киев". Время и реальные события дали возможность почувствовать разницу. Таким образом, историки приходят к выводу, что фраза, приписываемая монахами Олегу, провозглашает Киев не столицей Руси, а мелким региональным центром "богоспасаемого мира". Провозглашали князья о всём, что было не лень. Что угодно и себе в угоду. И ничего реального.

Но немцам внутренние исторические коллизии Руси аппетит не портили. После вхождения большей части древнерусских княжеств в XIV в. в состав Великого княжества Литовского, а затем и Речи Посполитой на их территориях (преимущественно в городах) вновь начали селиться немецкие торговцы и ремесленники. Они даже смогли добиться для себя магдебургского права, которое со временем получили целые города (Киев, Львов, Луцк, Каменец-Подольский).

В XVII в. немцы стали появляться даже в среде казачества Запорожской Сечи. Присоединение Левобережной Украины к России в XVII в. привело к резкому обострению ее отношений с Турцией. В результате побед России в русско-турецких войнах 1676–1681, 1686–1699, 1735–1739, 1787–1791 гг. в ее состав вошли обширные районы Северного Причерноморья и Крыма. Новые территориальные приращения России в XVIII в. и разгром Запорожской Сечи резко изменили миграционную и демографическую ситуацию. Началось интенсивное заселение южных земель.

Доступ иностранным колонистам в новые владения Российской империи открыли специальные правительственные мероприятия, начатые в 1751 г. Манифест императрицы Екатерины II от 4 декабря 1762 г., приглашавший переселяться в Россию «всех желающих иностранцев», открыл качественно новый этап немецкого переселенческого движения. Первые немецкие колонии на Черниговщине появились в 1763–1774 гг., это были поселения Кальчиновка, Рундевизе, Белые Вежи, Городок, Большой Вердер, Малый Вердер. В 1787 г. неподалеку от Елисаветграда данцигские лютеране основывали колонию Альт-Данциг. Выходцы из Пруссии и Вюртемберга создают свои поселения у Екатеринослава: Кронсгартен (1789), Йозефсталь (1789) и Фишердорф (1791). В 1789–1796 гг. на Правобережье Днепра близ Александровска (Запорожье) поселились 228 меннонитских семей из западной Пруссии, основавших 8 колоний: Хортица, остров Хортица, Нейендорф, Розенталь, Эйнлаге, Кронсвейде, Нейенбург, Шенгорст (Хортицкий меннонитский округ).

В 1804–1819 гг. в Одесском регионе возникают четыре крупных поселенческих комплекса немецких колонистов (Либентальский, Глюкстальский, Кучурганский и Березанский колонистские округа). Три аналогичных округа в 1814–1840 гг. появились в Южной Бессарабии (Клястицкий, Малоярославецкий и Саратский). Параллельно в этот же период основываются целые группы немецких и меннонитских колоний в Таврии: Молочанские меннонитские (1804–1823), Пришибские (1805–1825), Мариупольские (1823–1848), Бердянские (1822–1831). В другом регионе Украины – на Волыни по приглашению местных польских помещиков с 1787 г. также интенсивно начинают селиться немецкие колонисты. К 1871 г. здесь насчитывалось 139 небольших поселений. По данным Всероссийской переписи населения 1897 г. в Новороссии проживало 377,8 тыс. немцев, что составляло 3,5% населения региона, а на Волыни – 171,3 тыс., или 5,7% всех жителей края.

Наличие плодородных почв, географическая близость к азово-черноморским портам, целенаправленное и эффективное использование предоставленных правительством льгот, рациональное использование земли, работоспособность, любовь к порядку, проявление этноконфессиональной специфики в производственной деятельности и многое другое стали факторами, позволившими немецким колонистам добиться значительных успехов в хозяйственном развитии. В силу объективных и субъективных причин колонисты имели высокий уровень обеспеченности землей. В конце XIX – начале XX вв. зажиточность немецких колонистов, ремесленников, предпринимателей имела тенденцию непрерывного роста.

Темпы роста числа колоний были значительны: 40, 50 и 26 в Херсонской, Таврической и Екатеринославской губерниях соответственно в 1820-х гг.,а также 182, 329 и 233 соответственно в тех же губерниях в 1915 г. После отмены крепостного права (1861) немецкие поселения массово возникают в Волынской, Киевской, Харьковской и целом ряде других украинских губерний. В ряде южных районов группы близко расположенных одна от другой немецких колоний даже образовали целые административно- территориальные единицы – волости (свыше 40 к 1917 году), созданные после ликвидации округов в 1870-е гг. Удельный вес колонистского населения в них составлял от 50 до 100%.

К началу Первой мировой войны колонистам принадлежало на Юге России 2 022 035 десятин пахотной земли. Особенно большой их массив находился в Причерноморье. Так, в Екатеринославской губ. земельные владения колонистов составили 10% от всей площади обрабатываемых земель (при доле колонистов среди населения 3,8%), в Херсонской губ. – 8,6% земли (4,5% населения), в Таврической губ. – 19% земли (5,4% населения), В некоторых уездах процент земель, принадлежавших колонистам, был значительно выше, чем в среднем по губерниям, в состав которых они входили. В Херсонской губ. колонисты владели 27,3% земель в Одесском уезде, 16,2% в Тираспольском уезде; 19% в Екатеринославском уезде, 18% в Александровском уезде, 14% в Бахмутском уезде (Екатеринославской губ.); 32,7% в Перекопском уезде Таврической губ. В среднем на каждое немецкое хозяйство приходилось земли в 3 раза больше, чем на хозяйство одного украинского крестьянина. Показательной была ситуация и в социальном плане: в 1905 г. из 300 помещиков одесского региона 176 были немцами. В Мелитопольском уезде Таврической губернии немецким колонистам принадлежали 17 из 22 имевшихся там кирпично-черепичных заводов, в Бердянском уезде немцы владели 12 из 37 таких предприятий.

В конфессиональном отношении к началу ХХ в. немецкое население Украины делилось на последователей протестантского и католического вероисповеданий. Католиков было около 23%, а протестантов – 77%. Самой крупной протестантской церковью была евангелическо-лютеранская. Всего лютеран насчитывалось более 350 тыс. Следующей по численности протестантов были меннониты - около 55 тыс. человек.

Целью продвижения вглубь Украины немецких войск всегда были военно-политические, геостратегические и экономические интересы. Особенно остро стояла продовольственная проблема. Военные гарнизоны, расквартированные в ряде крупных колоний, снабжались продовольствием и фуражом за счет местного населения.

В процессе колонизации немцами Украины был разработан план создания колонии "Крым-Таврия". В ее состав должны были войти густо населенные немцами и оккупированные в то время Румынией Аккерманский, Измаильский и Бендерский уезды Бессарабии, оккупированные Австро-Венгрией Одесский, Тираспольский и южные районы Ананьевского уезда Херсонской губернии. Предполагалось включить в состав будущей колонии и Крым, где имелось значительное число немецких населенных пунктов, а коренное его население – татары – придерживались ярко выраженных прогерманских настроений.

По результатам переписи Украины немецкий язык назвали родным 12%. В отдельных областях этот показатель оказался и того выше. Так, в Закарпатской области он составил 50%. В Днепропетровской области немецкий в качестве родного языка назвали 19,5%,  украинский – 6,4%. По данным отделения этносоциологических и этнолингвистических исследований Института социологии НАН Украины, 65,3% немецкого населения Украины считают своим родным языком немецкий. Среди лиц немецкого происхождения на Украине 44,8% являются католиками, 26% – лютеранами.

Показательна историческая иллюстрация "Взятие Киева, 1203 г." о том как "Рюрики" "мочат" киевлян (см.рисунок). Лидер смоленской ветви ОПГ "Рюриковичей" Рюрик Ростиславич не только взял, разрушил и разграбил, но и дотла сжег Киев. Причем, задолго до прихода мистических, так называемых, "монголо-татар". Как пишут летописцы, этот разгром Киева был самым разрушительным за всю его историю. Были перебиты купцы, ростовщики, монахи, свщенники, старики и немощные. Молодые и здоровые были отданы половцам в плен в качестве благодарности за помощь в войне против киевлян. Так что в походе 1240 года монголов на Киев не было никакго здравого смысла, так как там уже нечем было полакомиться - после непрерывных набегов рюриков, половцев и других, степных бандитов в течение 40 лет от Киева остался лишь пепел.

А как игнорировать тот факт, что ещё в 980 году новгородский князь Владимир с помощью варягов приступом взял Киев и убил киевского князя Ярополка, кровного брата своего? Вражда между князьями была обычным делом. Так, в 1068 году, "земляки" вынудили спасаться бегством — подальше от "матушки" — князя Изяслава Ярославича, разграбили княжеское имущество и провозгласили князем местного "сепаратиста" — Всеслава Брячиславовича. И такие междоусобные баталии русичей с "матушкой" происходили регулярно.

Вспомним тут, к слову, и "киевское восстание" в 1113 году, когда в Киеве были разгромлены "тысяцкие дворы, дворы бояр и ростовщиков". Противостояние русичей "матушке русских городов" был настолько велико, что даже Владимиру Мономаху пришлось спасаться откупными. А кто после смерти князя Юрия Долгорукого, в 1157 году, "по-братски" разгромил княжеские дворы русичей, избивал дружинников "суздальцев", захватывал их имущество по всей Киевской земле? Единоверцы, причем задолго до набега монголов!

На углях пепелищ церквей "Киевской земли" была начисто переписана русская история того времени. В результате карпатские "тартары" стали азиатскими татарами, "моголы" — монголами, Сараево — "Караван Сараем", болгары — "булгарами", а Дунай — Волгой...Сомнения у историков были всегда. Как и у писателей и художников.

Отсчёт так называемого "монголо¬татарского ига" почему-то ведётся от схватки на Калке в 1223 году. Но только весь вопрос в том, кто c кем воевал и можно ли эту локальную потасовку назвать "исторической битвой", дракой или просто локальной разборкой стаек степных разбойников? Как известно, стычка степных бандитов на Калке в 1223 году произошла по поводу жалоб Батыю киевских татар на непомерную алчность ростовщиков и киевской власти.

По преданию, Батый воскликнул: "Иду на Киев!". Он тогда не провозглашал: "Иду на Русь!". Исторически достоверно установлено, что на Калке не было новгородцев, но были отряды алчных киевских сборщиков дани с крымских и киевских татар с участием Киевского, Галицко-Волынского и Черниговского сброда.

Сомнительно даже одно из ключевых историографических событий - монгольское нашествие на Русь (1237—1241) в результате которого, якобы, Киев был взят объединённым монгольским войском хана Батыя. Какая могла быть "оборона" Киева в 1240 году, если там кроме пепла и руин почти ничего не было? Что обороняли? Свалку мусора? Пепел? И кто оборонял? Киевляне в плену у половцев? Или дружина Дмитра, тысяцкого от Даниила Романовича? Выдумки тевтонских сказочников!

Очевидна попытка тевтонцев и Римской церкви списать террор, грабеж и разрушения на монголов. Отсюда и миф про "иго". Осада пепла "столицы Киевского княжества" по фейку тевтонских писателей продолжалась с 5 сентября до 19 ноября. Но по другим данным, до 6 декабря 1240 года. Опять нестыковка.

Кстати, термин «монголо-татарское иго», якобы означающий власть Великой Золотой Орды над Русью, в известных русских летописях нигде не упоминается. Его в обиход крестоносцы подбросили намного позже, на стыке 14 и 15 столетий. Спустя века авторство понятия "иго" приписали перу Матвея Меховского, профессору Краковского университета. Таким образом "гносеологические корни" мифологии сегодня более-менее известны. Тайное рано или поздно становится явным.

Увы, совсем запутались лжеисторики в собственных историографических сочинениях. Историками утверждается, что словообразование «монголо-татарское иго» первым употребил в 1817 году Х. Крузе, книги которого в середине XIX века католические миссионеры перевели на русский язык и издали за счет своих собственных средств в Петербурге. Ни один, даже пропагандистски заинтересованный зарубежный источник, не говорит об "иге", употребляя лишь умеренное в масштабе агрессии слово "набег" или "нашествие" (invasion).

Так что нет убедительных оснований "катить бочки" на мифических "тартаро-моголов"! Ну, не было никаких "тартаро-моголов". Не было перед набегом и богатого города Киев! Было жалкое пепелище. Захватить тогда можно было уцелевшие развалины окраин города, например, Звенигород-Киевский, Подол, Верхний город и разорённый Киево-Печерский монастырь. А грабить было нечего и некого. Да и заявленное некотрыми историками "монгольское нашествие" на Русь в 1237—1241 гг. тоже не факт. Если это и были набеги, то не на Русь, а на Киев. Что совсем не одно и то же. Скорее, совсем наоборот, судя хотя бы по регулярным разгромам Киева "рюриками".

Активные матримониальные контакты представителей династии Рюриковичей с западными королевскими семьями в течение конца X–XI вв. существенно расширили сферы политических интересов русских князей, родственниками которых были французские, немецкие, англосаксонские, польские, датские, венгерские и норвежские суверены.

Один из таковых – сын Ярослава Владимировича «Мудрого» – Изяслав (ум. в 1078), женой которого являлась дочь польского короля и князя Мешко II Гертруда. Находясь с семьей в изгнании, Изяслав в 1075 г. был почтен римским папой Григорием VII королевским титулом Rex Ruscorum, то есть, "король руси" (или русинов?). В обмен на поддержку понтифика в деле возвращения киевского престола, князь согласился на принесение присяги вассальной верности. Впрочем, лично Изяслав Рим не посещал, отправив туда своего сына Ярополка (ум. в 1086), который из рук папы получил королевский титул и протекторат на русские земли. Специальная папская булла с соответствующим содержанием датирована 17 апреля 1075 г. Решение князя, очевидно, было мотивировано поддержкой жены-католички, отдававшей себе отчет в важности получения помощи папы.

К слову, в XI в. папа Григорий VII считался одной из самых авторитетных на Западе фигур. Именно с его понтификатом связаны первые приготовления к крестовому походу на Ближний Восток, реализовывать которые после 1095 г. пришлось Урбану II. По возвращении Изяслава с семьей в Киев «королевская традиция» на Руси не прижилась. Судьба папской буллы неизвестна. Возможно, обнародовать ее не было никакого смысла.

Иллюстрация роли и интересов в Украине династий в противостоянии Западной и Восточной церкви. Начиная с 1205 г. венгерские короли получили право носить титул «королей Галичины и Владимирии» (Galitiae Lodomeriaequae Rex), передав его в XVI в. по наследству Габсбургам. На протяжении 1215–1241 гг. с позволения римского папы титулы «короля Руси» (Rex Ruthenorum) и «Галицкого короля» (Galitiae Rex) носил, например, венгерский принц Коломан. Поэтому для династии Романовичей, также ведшей системную борьбу за утверждение на западных территориях владений Рюриковичей, интересы и традиции «династической Европы» были далено не чуждыми.

Например, князь Даниил Романович (ум. в 1264), бабушкой которого была польская княгиня, а отца хорошо знали при западных дворах, в детстве длительное время воспитывался при королевском венгерском дворе. В 1246 г. были актуализированы контакты с папским престолом, от которого, посредством венгерского короля Белы IV, князь Даниил ожидал получить поддержку для освобождения своих киевских территорий от кочевников. Условием предоставления такой помощи в форме организации крестового похода должна была стать его коронация и признание папского протектората, что и произошло где-то в конце 1253 г. в городе Дорогочин.

Факт коронования находит немало подтверждений в летописных пассажах, папских буллах и других современных этому событию западноевропейских документах. Кстати, для Даниила Романовича это было не первое принятие королевского венца. Между 1235–1237 гг. такой честью его почтил имевший на то право германский император Фридрих II Штауфен. Так что ветер инвазии тевтонцев на Русь направлялся именно из Европы, а не из Азии.

Досада...Вместо "осады и взятия" Киева басурманами, вероятнее всего было разорение Киева тевтонцами. Как позже в 1299 году, так и в 1324 году — литовским войском во главе с Гедимином. Так что придуманные мистические "моголы" тут как бы и вовсе ни при чем. Десять королевских династий правят миром. Династии, римская церковь и "золотой миллиард", а не Киев является центром принятия решений. Это  одна и та же серая тевтонская слизь, которая веками противостоит "умной пыли" в развитии всемирной истории. Именно от них исходят многовековые угрозы православию, именно "серая слизь" династий является организатором и вдохновителем всех кровавых походов на Восток - "Drang nach Osten!". Вот почему немецкие танки опять в Украине. Так было, есть и будет всегда, покуда существуют династии королевсого двора. Мир бинарен. Кто кого...Третьего не дано. Если не мы их, то они нас. Хотим мы этого или нет, но в письме убитого фашистского ефрейтора из 184-го пехотного полка ещё не поставлена точка.


Рецензии
БРАВИССИМО, Коллега!!!
Не раз мне слышать доводилось строки сей ВЕЧНУЮ СУТЬ:
- C русскими стоит или играть честно, или вообще не играть... НО, в этом произведении СЛОВА звучат как МЕЧ карающий СВЫШЕ!!! Что и Снисходит с Высокими энергиями на Землю с 01.08.2023!!!

ИБО - "Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведёт к разложению основной силы России. Русские, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути. Это – неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей".

Мне, на днях, пришлось побыть в лесу ежевику собирая. Придя домой, перебирая, медвежий волос с ягодками притащил...
Малинник с ежевикой в перемешку. Близ Орши лес, - в окрестности, - в черте.
Уже есть данные, что в району нашему с десяток особей блуждают - по нужде...
НО, Дух ЕГО, родил слогов вязанку, что РУСЬ несёт в своей судьбе - http://proza.ru/2023/08/05/564

Вам же, Геннадий, мой респект по данному ТРУДУ вобравшему столько ЗНАНИЙ Исторической ПРАВДЫ, что Монголы просто отдыхают со товарищами из забытой Тартарии.
Ибо писатели вре*менных лет поВЕСТИ - по УКаЗанию свыше, как и проплаты, подавали не то, что в Полных собРАниЯх Русских Летописей.
Живой пример разноПИСАНИЯ впивёл Вл. Мегре в книге - «Новая цивилизация. Обряды любви» Тематика: Эзотерика Загадочный маневр
http://megre9.bib.bz/zagadochnyy-manevr
А ведь такого рода "правда" устраивала только тех, кто жаждал ПРАВИТЬ и царить, разворовывать и рубить, даже собственную сущность Души, НО, токма не корысти ради, а волей Свыше данной им во служения...

* А ведь мы ещё не коснулись казачества деяний кровавых, как до в период и после революционных... Видеоролик о Казачестве Запорожской Сечи, и не только, не так давно смотреть пришлось.
Лучше бы я был глух и слеп... Демоны ещё те.
Ничего личного, просто бизнес, - как речат американцы. За звон серебряных аль золотых, не щадили ни стариков, дев и даже детей...
- Т.е в крови украинской вирус жестокости, агрессии, коррупции, антирусскости, продажности и т.п. мутаций на уровне Х-хромосомы, если не глубже...
ВСЁ. Завершаю. Спасибочки за труд РАТный!!!
Да не иссякнут Силы ИСТИН из-под Вашего пеРА, Геннадий!
Многие ЛЕТА Вам, РОД_НОЙ!!! - 🙂🕊👋 -

Анатолий Ведов   12.08.2023 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и добротный анализ с комментариями, Анатолий. Это просто шедевр!
С дружеским приветом

Геннадий Москвин   12.08.2023 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.