Лесная песня. Глава 7

 -А за что тебя взяли в плен?-поинтересовался Вася.
 -Я весной пошла в лес за цветами и захотела попробовать берёзового сока.Взяла перочинный ножик,чтобы сделать надрез на стволе берёзы...И вдруг услышала над головой чей-то грозный голос:
 -Как ты посмела поднять руку на мою берёзку?Будешь теперь моей пленницей!
 В ту же минуту появились деревянные солдатики и схватили меня.Я от страха потеряла сознание...А очнулась уже в этой мастерской.Теперь делаю из травы коврики для хозяина.
 -А те ковры,что были в спальне,тоже ты выткала?
 -Да,-сказала женщина.
 Теперь только Вася понял,почему ему узоры на ковриках показались знакомыми.Они с матерью однажды были в гостях у тёти Сони,и там он увидел у неё ковры со знакомым узором.
 Узнав,что через три дня хозяин всех освободит,тётя Соня принялась за работу.Она ткала ковры день и ночь без отдыха.Вася ей помогал,подносил мешки со свежескошенной травой,убирал мусор.Но,несмотря на это,работа продвигалась медленно.
 Через два дня Вася понял,что тётя Соня может не успеть,так как было соткано только два ковра.
"Что же делать?"-подумал мальчик и решил посоветоваться со Светлячком.
 -Не переживай!-сказал ему Жучок.-Я поговорю с моим давним другом-лесным Паучком.Он тоже умеет ткать узоры.
 И в тот же вечер Жучок незаметно выбрался из дупла и полетел к своему другу.
 -Хорошо,-пообещал Паучок.-Я помогу тебе.
 -Тогда идём прямо сейчас в Деревянное Царство!Нам нужна срочная помощь!-сказал Светлячок.
 Когда они появились в мастерской,была уже глубокая ночь,но ни Вася,ни ткачиха не спали.
 -Ну,-сказал Паучок,-покажи,красавица,какой нужно сплести узор?
 Тётя Соня ему быстро всё объяснила,и Паучок принялся за работу.
 К концу третьего дня все пять ковров были готовы.
 -Большое спасибо тебе,Паучок,-сказали тётя Соня,Вася и Светлячок,проводив его из Деревянного Царства.
 На следующее утро хозяину показали ковры,и он остался очень доволен.
 -Ну что ж,ладно,-сказал старый Дуб,-обращаясь к Васе.-Я испытывал тебя,проверял твою любовь к родным.
Вижу,что ты очень добрый,честный,трудолюбивый и смелый мальчик!Ты мне очень понравился.Поэтому я отпущу твоего отца.Он находится здесь,в лесу.Я сделал его своим пленником в наказание за то,что он много вреда принёс нашему лесу.Да,как ты уже понял,и не только твой отец попал сюда.Все,кто приходил в лес с топором,ножом или ружьём,стали моими пленниками.Мужчин я превратил в деревянных солдатиков.Они стали моими слугами.Ведь должна же быть на Земле какая-то справедливость!Ты видел,сколько пользы наш лес приносит людям.Из деревьев делают столы,стулья,красивую посуду.Люди едят ягоды,грибы,которые растут в нашем лесу.Человек на протяжении многих лет пользуется лесными дарами.А что он даёт нашему лесу за это в награду?Ничего,кроме неприятностей!Разве тебе не приходилось видеть,как люди ездят отдыхать в лес,на природу?И как они там себя ведут:пьют,курят,сквернословят,
бросают под деревьями пустые бутылки,окурки,прочий мусор...
Поэтому я и решил:если лес прислуживал людям столько лет,то почему бы теперь человеку не послужить лесу?Разве я не прав?
 -Правы,-согласился Вася.
Мальчику стало очень стыдно за поступки людей и,покраснев,он опустил глаза.Затем,немного справившись с собой,ребёнок сказал:
 -Скажите,пожалуйста,хозяин,что мне нужно сделать,чтобы искупить вину отца и всех остальных людей?Как помочь Вашему лесу?
 Услышав такие слова,старый Дуб весь просиял от радости.
 -Вот это я и хотел от тебя услышать!
 Ладно,скажу:вы должны посадить рядом новый лес и вырастить его.Только так можно искупить все потери,которые вы,люди,нам принесли.
 -Я обещаю,что сделаю это!-честно признался Вася хозяину.
 -Я верю тебе!-сказал старый Дуб.-А теперь выходи из дупла.
Тут узорчатые двери зала распахнулись,и Вася,выйдя из Деревянного Царства,опять оказался в темноте.
 Светлячок вылез из кармана и хотел было ему посветить,но мальчик отказался:
 -Нехорошо обманывать хозяина,-тихо сказал Жучку Вася.-Ведь он говорил,что я—честный человек.И я должен оправдать его мнение.
 -Да,ты прав,-сказал Светлячок и снова полез в карман
В это время послышалось в темноте громкое фырканье Совы,но Вася уже её не испугался.
 Когда мальчик оказался у самого выхода,ветви Дуба поднялись вверх,дупло открылось и в нём забрезжил свет.Вася беспрепятственно вылез наружу.
 Старый Дуб ему сказал:
-Ну,а теперь готовься к встрече со своим отцом!
 Сердце мальчика заволновалось и тут он увидел,как из дупла стали вылезать один за другим деревянные солдатики.
 (Продолжение следует).


Рецензии