Спарта

-Я очень хотел бы научиться играть на трубе, - немного помолчав, сказал Архелай старцу.
-Так вы будете что ли бы брать или нет? - поставив руки в бока просила продавщица?
-А вы куда-то спешите? Удар хватит, так опять дикобраза увидите.
  Не поняв совсем смысл произнесенной старцем фразы, продавщица, повернувшись спиной к старцу с Архелаем, ушла вглубь прилавка.
  Мимо общающихся друг с другом продащицей и посетителем, по базарной площади прошла одетая в коричневый диплойдий молодая женщина, она звенела многочисленными браслетами, одетыми на ее запястья.
 Она везла в руках телегу с персиками и аккуратно обогнула собеседников. Полный усатый мужчина с красным лицом, держащий киянку и грабли в руках, протискивался сквозь толпы. «Отступите! Отступите!» - кричал он, с каким-то странный дорийским наречием.
  Не обращая уже никакого внимания на происходящие вокруг них события, а также на проходящих людей, старец внимательно посмотрел на юношу,затем ответил ему:
-Труба. Не плохой выбор. Вы, наверное, читали Библию? Под звуки священных труб рухнули стены Иерихона…
-Отдельные главы из Библии читал мне отец в детстве тогда, когда мне было еще восемь лет, господин,- отвечал  Архелай,-я нашел эту книгу очень интересной, единственное, что не является понятным мне лично, говоря об этой книге, как о священном писании, так это, почему священный Грааль, в конце концов, оказался на одной из полок в храме Артемиды, в Эфесе….
  Помолчав с несколько секунд, дотронувшись до своей белой, как мел (покрытой сединой) бороды, старец, в ответ юноше, произнес следующее:
-Не припомню такого эпизода из Библии. Конечно, как говорит великий мудрец Сократ, «я знаю, что ничего не знаю», но, по-моему это эпизод из «Сказаний об Амазонии»  Алипия Власа.
-Да, да, там еще какой-то персонаж….он еще совместно с обезьяньей армией построили мост через пролив, отделяющий Индию от Цейлона.
-Нет, - качнул головой старец, - это другое произведение, и не древнегреческое и не спартанское, а индийское, по-моему, «Рамаяна»…..
-Но про Эфес, ты вспомнил не зря….  в 356 году до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Древней Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Геростат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться. 
  Юноша не стал спрашивать у старика, что было после этого события с Герастатом, почему храм так и не удалось восстановить,а также почему старик обратил его внимание на то, что храм Артемиды являлся вспомненным им не зря.   
  Архелай хотел бы поговорить с таинственным незнакомцем, личность которого уже достаточно сильно запала ему в душу, на интересующие его вопросы, связанные со спартанским воспитанием, например, почему воинов-спартанцев учат заниматься именно военным делом, а не строительству зданий и сооружений и прочему так необходимому для жизни архитектурному мастерству.
  Конечно, те противоречия в воспитании Архелая, которые являлись связанными с необходимостью соблюдения правил чистоты и гигиены, представляли из себя ту лузу, в которую, как летящий по поверхности бильярдного стола бильярдный шарик, забивались такие явления, как юношеский максимализм, отрицания своего только начавшего формироваться либидо, в совокупности с чувством стыдливости, порицания своей собственной физиологии, а также физиологии других лиц, являющихся одного с анализирующем субъектом пола.
-Как вас зовут, уважаемый господин? - наконец-то спросил Архелай у старца после долгого молчания, - позвольте поинтересоваться, на каком музыкальном инструменте вы преподаете игру?
-На лире-гитаре, - сказал старец, - а звать Диметрием…. Диметрием Дельтаусом….лира-гитара — замечательный инструмент, сочетающий в себе, как этнические, так и заорские мотивы (голос моря)…...


Рецензии