О поведении пчёл на пасеке

О ПОВЕДЕНИИ ПЧЁЛ НА ПАСЕКЕ

После длительного перерыва я вновь оказался  в крестьянско-фермерском хозяйстве. Здесь на территории расположена пасека моего доброго друга, рыбака и одновременно охотника Виктора Павловича.
Прошло три месяца с тех пор, как я уехал отсюда, а это было в самом конце февраля. Ещё окончательно не пришло тепло. Зима периодически напоминала ночными холодами. Поэтому пчёлы на пасеке сидели в ульях, и лёта у них не было.
А вот сейчас, накануне лета, в конце мая они уже должны летать весьма активно и приносить нектар для его переработки в мёд. То, что пчёлы – это уникальные насекомые, способные производить мёд, пожалуй, известно всем. Продукт их деятельности любят, вероятно, все кому он не запрещен по состоянию здоровья. И –  знают его целебные свойства. Но вот поведение пчёл в разный период времени и в зависимости от погоды – это весьма интересный вопрос.
Проходя мимо ульев, я обратил внимание, что пчёлы вели себя не очень активно и даже не пытались меня атаковать, как это часто бывало в прошлые годы, когда моё присутствие вблизи пасеки вызывало у них агрессию, да так, что даже накомарник не спасал. Трудолюбивые кусючки умудрялись залезать под сеточку накомарника и жалить меня в шею или в голову. Виктор Павлович в таких случаях меня успокаивал: мол, укусы – это даже хорошо, на пользу пойдут. Впрочем, это я и сам знаю. Только когда укусов не слишком много.
Я поинтересовался у него поведением пчёл на этот раз. Объяснение последовало – на их активность повлияла в данном случае погода. В этот день после обеда разразилась гроза, пошёл ливень. Перед дождём пчёлы сидели у входа в ульи. Их было много и слышно было только жужжание. Чуть позже хозяин мне позвонил и сообщил, что в тот день у пчёл практически не было взятка.
Делаем вывод: раз пчёлы вылетают из ульев, но держатся вблизи пасеки и не активны –вероятно, будет дождь и, возможно – еще и с грозой. Значит, свои планы, человеку, исходя из этого, можно дополнительно подкорректировать.


Рецензии
Павел!!!
Интересный рассказ о моих любимых
пчёлках, словно на пасеке побывала.
Благодарю тебя всей душой!

Мария Нечаева 4   11.08.2023 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо Мария за прочтение. За знаю о твоей любви к этим насекомым.

Павел Черкасский   12.08.2023 13:19   Заявить о нарушении