Листья

Сценарий  к/м  фильма


Лиза стоит у окна, ей грустно.
- Скоро деревья облетят.
Леня улыбается снисходительно, он сидит в кресле.
- Какое скоро, еще август, начало. Жара.
Лиза упрямится.
- Когда я знаю, что они облетят, то значит скоро.
В голосе Леонида слышится коварство.
- И в мае?
Лиза смотрит на Артема с неприязнью.
- Май уже упал во мне.
Леонид теряется.
- Вот, значит как ты различаешь времена года.
Он задумывается.
- Если май упал, что будет падать в октябре?
Лиза нервничает.
- Не в октябре, а скоро. Падать будет, то, что пало в мае.
Леонида пытается угадать алгоритм подруги.
- Падать будет май?
- Май.
- Мммм…а что для тебя май.
- В мае я встретила Наташу.
Леонид старается  скрыть напряжение.
- Мммм…а почему при этом листва будет опадать…скоро?
- Потому что она меня поцеловала.
Леонид уже не прячет волнение.
- Мммм…Тебе понравилось?
- Она меня поцеловала и сказала, что ей нравилось с тобой. Тебе тоже нравилось с ней?
Голос Леонида делается сух.
- Мне больше нравится с тобой.
Лиза тоже волнуется.
- А мне с Наташей.
- А что вы тогда с ней не остались?
- А вы почему не остались?
Леонид успокаивается.
- Ну, как-то разладилось…А потом ты появилась.
Лиза настроена воинственно.
- Если бы я не появилась – сладилось бы?
- Не думаю.
- А я думаю
Леонид кисло улыбается.
- Ты хочешь, чтобы я вернулся к ней?
- Я не хочу, но ты вернешься.
- Это почему?
Лиза снова поворачивается к окну.
- Потому что скоро опадут листья.
Леонид осторожно уточняет.
- Лиза, ты хочешь бросить меня?
Лиза улыбается ему.
- И уйти к Наташе.
Леониду это кажется шуткой.
- Мммм…как ты к ней уйдешь, если говоришь, что я вернусь  к ней?
Лиза вздыхает.
- Это невозможно, поэтому я и говорю, что листья скоро упадут.
Лёне хочется ясности.
- Кажется у тебя «упадут листья» имеет какой-то свой смысл.
- А какой у тебя был смысл, когда ты был с Наташей?
Леонид встает с кресла.
- Лиза, ты ревнуешь?
- Что ты, наоборот.
- Смысл меняется. Сначала он кажется, потом не кажется.
- А у нас? Тебе тоже кажется?
Леонид подходит к Лизе, пытается ее обнять, та не отзывается.
- У нас мне пока не кажется.
- Смешно. Ты говоришь, что листья не скоро упадут, но смысл между нами для тебя – пока.
Леонид отстраняется, он обижен.
- Знаешь, мне тоже кажется, что листья скоро упадут.
Лиза оживляется.
- Тогда пошли.
Лиза с Леонидом идут по улице. Леониду весело, он задирает Лизу.
- Падают?
Лиза хмурится.
- Скоро это не сейчас.
Они идут мимо помойки, Лиза видит большое зеркало, берет его, смотрит в зеркало.
- Смотри, они здесь все падают.
Леонид неуверенно улыбается.
- Ты чего, Лиза?
- Не видишь?
- Не вижу.
- Вот так же ты и Наташу не видел.
Леонид злится.
- Черт, Лиза, говори определеннее. Тебе больше нравится Наташа, чем я?
- Наташе больше нравилась я, чем тебе.
Леонид решается.
- У вас что-то было?
Недалеко падает лист. Наташа отпускает зеркало.
- Ну, вот они опадают не только здесь.
- Ты хочешь уйти к Наташе?
- Я уже – с ней.
- Ааааа.. Я…лишний?
Падают еще несколько листьев. Лиза прыгает от радости.
- Опадают! Опадают!
Леониду приятна перемена настроения подруги.
- Ты разыгрываешь меня?
Леонид видит, что к ним идет Наташа, он тускнеет.
- Аааа. Так бы и говорила. А то листья, листья.
Наташа подходит, резко спрашивает Леонида.
- Тебе больше нравится с Лизой? 
Леонид теряется, ему хочется перечить.
- Ннннет…Мне больше нравилось с тобой.
Девушки молча переглядываются и одновременно уходят, идут вдвоем. Опешивший Леонид их догоняет, останавливает.
- Что происходит? Что вы мне голову морочите? Это спектакль? Вы сговорились?
Кажется, девушки не слушают его. Наташа обращается к Лизе.
- Можно?
Лиза отвечает Наташе.
- Можно.
Наташа берет руку Леонида.
- Пойдем.
Леонид не сопротивляется и Наташа уводит его. Вскоре их догоняет Лиза, обращается к Наташе.
- Можно?
- Можно
Девушки целуются. Леонид мрачно замечает.
- Сейчас же не май.
Лиза и Наташа весело смеются. Леонид берет Наташу, уводит ее, но останавливается. Наташа удивлена.
- Ты чего?
- Скоро деревья облетят.
Наташа вздрагивает и спешит к Лизе. Леонид видит, что Лиза ждет Наташу. Они опять уходят вдвоем.  Леня уже не скрывает ярости, он орет на всю улицу.
- Суууки! 
Девушки идут вместе, пройдя немного, Лиза говорит Наташе.
- Пока.
Девушки расходятся.  Похоже, это был спектакль для Леонида. Лиза проходит немного, ее настигает Леня.
- Лиза, хватит морочить мне голову.
Леня озирается, он боится увидеть Наташу. Лизу радует его волнение. Она коварно спрашивает.
- Скоро? 
Леонида уже не беспокоит листва.
- Скоро.
Лиза берет Леонида за руку.
- Пойдем.
Он идут вместе. Неуверенность не покидает Леонида. Лиза объясняет ему.
- Времен года не существует, Леня.
- Да. 


Рецензии