Детские рассказы

                ЕСЛИ ДРУГ ПРЕДЛОЖИТ ПРЫГНУТЬ?

 Как-то раз, давно, родители меня спросили: "Если твой друг скажет тебе прыгнуть в колодец, то ты прыгнешь?" и с тех самых пор мне эта фраза не даёт покою. С чего б моему другу просить меня прыгнуть в колодец? Прыгать в колодец - это плохо. Это ведь может навредить моему здоровью! И какой же друг будет просить прыгать в колодец? Сегодня я решил подойти к маме и спросить, почему это мой друг должен предложить прыгнуть в колодец.
 - Мам! - окликнул я её за ужином, - а почему мой друг предложит мне прыгнуть в колодец?
 - ЧТО?! - удивленно спросила она, переставая есть и переглянулась с папой.
 - Так-так...- сказал отец задумчиво.
 - Я про ту фразу...помните?
 - Про какую ещё фразу? - спросила мама так же удивленно.
 - Ну фразу, мам! - мы отодвинули тарелки с ней и стали разговаривать, а папа дальше ел, но не терял внимания и слушал, - когда вы спросили у меня, не прыгну ли я в колодец, если мой друг предложит это мне. Но в колодец прыгать опасно! Почему мой друг такое должен предложить?
 - А... - вспомнила она, нахмурившись, - так каково твоё решение?
 - Конечно нет! - ответил я. - Но мои друзья любят меня и никогда б не предложили это...
 Тут мама улыбнулась, посмотрела на меня и рассказала, что часто дети ради забавы, сами, не понимая всей угрозы, предлагают друг другу рискованные идеи.
 - Рискованные - это значит с риском? - спросил я, потому что слышал слово "риск".
 - Да, милый! - ответила мне мама.
 - А что такое риск?
 - Риск - это опасность.
 - А почему такое предлагают?
 - Потому что некоторые дети считают, что человек, готовый на опасность - это сильный человек.
 - И если он не делает опасность, тогда над ним смеются? - спросил я.
 - Да. Над ним смеются, а иногда перестают дружить с ним.
 - А как же это без друзей остаться? - испугавшись спросил я.
 Отец в то время поперхнулся.
 - Оооооо...мой милый, - протянула мама руку к моим волосам и потрепала их, - умные люди никогда не остаются без друзей. Настоящая сила, сынок, - в умении определить плохие для тебя последствия и избежать их, то есть, отказаться от дурной идеи. Только в таком случае ты сам становишься защитником себя же. А у людей, которые умеют защищать себя, всегда много друзей, потому что каждый хочет научиться защищать себя, но не каждый этому научен. И каждый человек тянется к истинно-сильным людям.
 - То есть, если я откажусь от плохой идеи моего друга и останусь один, то это будет временное одиночество?
 - У тебя не будет одиночества! - сказала мама, - одиночество возникает лишь у тех, кто что-то делает неправильно и из-за этого разрушает с кем-то дружбу. Ведь рано или поздно, от людей с плохими идеями уходят все и приходят они к людям с собственной защитой.
 На что я воскликнул: "Спасибо, мам! Я, кажется всё понял!" и я вспомнил Петькино предложение прогулять математику. И как я охотно согласился - тоже вспомнил. А по математике была новая тема и я потом по ней получил тройку, потому что так и не понял эту тему до конца. А я, между прочим, люблю математику! Именно эта тройка испортила мне четвертную оценку. Я больше никогда не буду менять то, что я люблю на дурацкие идеи Петьки. Пусть Петька-двоешник сам теперь прогуливает, без меня...
                16.08.23. 2:20




                РАБОТА ЛЕГЧЕ НЕ СТАНОВИТСЯ

 Здравствуйте! Меня зовут Алёша. Мне 9 лет, я в 3 классе. Частенько мама с папой контролируют порядок в моей комнате, поэтому я вынужден постоянно прибираться в ней, хотя, признаюсь честно, не особо это нравится.
 - Алёша! - заходит с таким зовом мама ко мне в комнату, - ну как сынок? Теперь всё чисто у тебя? - и, вздыхая, она смотрит мне прямо в глаза! - Сынок! Ну разве тебе часу не хватило для уборки? Я же час назад сказала: "Приберись!"
 - М-м-м-а-м! - неровным голосом я отвечаю ей, - н-н-н-н-у ...
 - И что ты делал целый час? - спрашивает она.
 Я тру лоб и говорю, что всё это время настраивался на уборку.
 - Настраивался на уборку?! - удивляется мама, - целый час?!
 После чего я говорю, что уже настроился и сейчас я быстренько всё уберу.
 - Через час проверю! - отрывает мама строгим голосом и оставляет меня в комнате, после чего я точно убираюсь.
 Как Вы уже поняли - я не люблю уборку. Но в школе, во время уборки класса, в конце четверти, я обнаружил очень странный факт! И о нем я Вам поведаю: 
 Учительница нам сказала убираться до 10:00: ну там...парты мыть, пыль протирать, поливать цветы и всякое такое..., после чего она продиктует нам четвертные оценки и отпустит на каникулы. Она сказала убираться ровно в 9, когда уже собрался полный класс. То есть, целый час я должен был убираться! Только вообразите! - Целый час! Но у моей классной руководительницы были на этот час свои заботы с Завучем, поэтому она часто выходила из кабинета по делам.
 Признаюсь честно, что пока учительница была в классе - я делал вид, что увлеченно убираю, хоть и протирал один и тот же подоконник 10 минут. А когда учительница выходила - я бросал даже свой подоконник и поглядывал на время. Я ждал, когда ж уже закончится этот ужасный час уборки! Эти муки! Но время будто бы как-то нарочно замедлялось...каждая минута так тянулась, что будто бы прошло уже полдня! Тогда меня охватила тоска и скука! Я был расстроен, недоволен.
 Но мои одноклассники! - Они так энергично убирались, что я даже удивлялся - откуда же столько влечения к уборке? Ещё больше я удивился тому, что Машка, посмотрев на время, удивилась, что оно быстро летит. Она так и сказала!:
 - Девченки! Я и не заметила, как полчаса прошло! Надо бы успеть ещё протереть плинтус.
 И девченки её поддержали:
 - Да! - воскликнула Аленка! - Времени у нас осталось мало!
 - Согласна! Растворились полчаса в минуте! - со смешком добавила Иринка.
 - Тогда мой плинтус - под доской! - сказала Василиса.
 А мальчишки в то время принялись менять девченкам воду в ведрах. Я был донельзя удивлен! - Откуда у них интерес к уборке? А что касается моей безучастности, то её никто не замечал, ведь всё время, когда на меня смотрели, я делал вид, что что-нибудь да протираю, а сам, всё время ждал, когда уже закончится этот ужасный час!
 И вот! Вернулась наконец Вера Ивановна! Пробило 10. Мы расселись. За парту со мной сел мой одноклассник Вовка - весь энергичный и довольный. Когда я осмотрел взглядом всех одноклассников, то понял, что энергичный и довольный-то не только он! Весь класс был энергичен и доволен! В моих мыслях был лишь один вопрос: "Откуда же у них энергия? Они активно ведь работали!" А я же, в это время, сидел в тоске и скуке, обиженный на то, что час оказался таким долгим.
 
 - Мам! А почему после работы появляется энергия? - спросил, когда вернулся я домой.
 - Всё дело в том, сынок, - потрепала мои волосы она, - что любая работа - это какая-то польза. Когда человек делает полезное себе или другим, то он становится довольным от того, что смог улучшить что-то. От осознания своей полезности у человека вырабатывается гормон радости, который называется - серотонин, а где радость - там же и энергия. Там же и желание продолжать делать хорошее, что-либо улучшать.
 - Мам! А почему работа становится ещё труднее и невыносимее, когда особо не прикладываешь сил?
 - Что это значит?! На какой ещё работе ты не прикладываешь сил? - удивилась мама.
 - Ну я к примеру. Почему?
 - Сынок! - улыбнулась мама, - когда люди не стараются что-то улучшить, то им становится скучно. Скука подавляет их и вызывает плохое настроение. Такие люди не ощущают своей полезности ни для себя, ни для других. А любая работа через скуку - это трудная и долгая работа!
 - Скука! - то, что и было у меня! Так вот откуда время так тянулось...и тут я понял: - надо было ставить себе цели при уборке в классе! В следующий раз я обязательно выберу:
• до блеска вымыть доску!
• полить все цветы на подоконнике! (а цветы на полу пусть другие поливают)
• протереть пыль в наших шкафчиках!
• вымыть дверь и плинтус у стены с доской!
               
                18.08.23.0:31
 
 
               


                ЖВАЧКА КОСТИКА

  Я только что пришёл домой из школы и думаю всё об одном - с чего бы Костику всем раздавать жвачку? Вот совершенно просто так!
 Дело в том, что сегодня, перед уроком математики, мой одноклассник-Костик раздал жвачку всему классу. Ну вы вообразите только! Жвачку! Всему классу! Я ничего не понимал...
 Пока мама разогревала мне обед - я переодевался в домашнюю одежду и думал о поступке Костика. Он отнюдь не был самым щедрым в классе. Он никогда и ничего нам просто так не раздавал. Тогда я пошёл к папе. Вдруг он об этом что-то знает?
 - Пап! - окликнул я его от матча "Прочные Ворота - Легкий Мяч".
 - Гоооооооооооооооол! - воскликнул папа на мой оклик. - Прочные Ворота забивай! Прочные Ворота забивай! - кричал он в телевизор.
 - Зачем им забивать? Они и так ведут. - удивился я, взглянув на счёт: 4-2.
 - В этом футболе, мой дружок, нет ничего стабильного. - ответил мне отец.
 - Пап! Ну я не о футболе...у меня к тебе вопрос, который я всё не могу понять...
 - Какой такой вопрос? - убавил громкость телевизора отец.
 - Андрююююшаааа! - кричала мне из кухни мама, - уже всё подогрето!
 - Мам! 5 минут! - ответил я ей. - Пап! Дело в том, что мой одноклассник сегодня всем раздал жвачку просто так, причём до этого никакой щедрости подобной он не делал. Зачем ему нам раздавать жвачку?
 - Может быть, у него день рождения?
 - Точно! Может, день рождения?! - воскликнул я, - после обеда позвоню Виталику, его лучшему другу, и узнаю. - Хотя...какой же у него день рождения? Людмила Анатольевна всегда напоминает нам о дне рождения друг друга, чтоб мы не забывали поздравлять и всё такое...
 - Тогда...- задумался отец, - он просто захотел сделать приятно одноклассникам.
 - Приятное? А почему же раньше ничего не делал?
 - Стеснялся, может быть, или что-то подобное...
 - Ладно, пап! Спасибо! - я побежал на кухню, где ждала меня моя мама с разогретым обедом.
 - Руки помыл? - спросила мама.
 - Да. - ответил я с задумчивой улыбкой.
 - О чем задумался, сынок?
 - Мам! Сегодня в школе произошла странная ситуация: мой одноклассник-Костик всем просто так раздал жвачку. Он не спросил списать и ручек с карандашами тоже ни у кого не попросил. Он ничего не попросил, а просто так раздал жвачку. Почему?
 - Наверное, сынок, ваш Костик очень щедрый мальчик!
 - Но что, если до этого он ничего подобного не делал?
 - Не делал? За четыре года совместной учебы он ничего подобного не сделал?
 - Нисколько. - подтвердил я.
 - Тогда это действительно так странно...- задумалась и мама над проблемой. - Ты ешь, сынок!


 Наш Костик - сын маминой коллеги. Мама с тетей Тамарой хорошо общается и, иногда к ней ходит в гости, ну или она к нам - это как получится.
 Когда я делал уроки - мама постучала в мою комнату:
 - Сыно-о-о-ок!
 Я сразу же открыл:
 - Я делаю уроки, мам!
 - Какой предмет ты делаешь сейчас?
 - Раскрашиваю рисунок, который мы не успели разукрасить на уроке рисования.
 - Тогда...- сказала она, - у тебя найдется время выслушать причину, по которой Костик всем раздал жвачку.
 - Что?! - обрадовался я. - Ты правда разузнала почему?
 - Садись, сынок.
 Я сел удобней на диван в великом предвкушении.
 - Оказывается, Костик, по дороге в школу, нашёл сегодня сто рублей и на все сто рублей купил жвачек. Это мне сказала тёть Тамара.
 Но мне от "объяснения" легче не стало. Я ничего не понимал...
 - Но почему он нам раздал их? Он ведь мог себе оставить все жвачки.
 - Сыночек мой! - трепала мои кудри мама, - ты помнишь, как нашёл футбольный мяч на улице?
 - На той детской площадке!? - вспомнил я.
 - На той площадке.
 - Конечно помню, мам! Как такое удовольствие забыть?
 - А помнишь, сколько раз забрасывал его на крышу?
 - Так это я случайно. Но какое общее наш мяч имеет с этими жвачками?
 - Сынок! А сколько раз ты случайно забросил свой волейбольный мяч, на который ты и сам копил с карманных денег?
 Тут я призадумался...
 - М-м-м-м-м-м, - мычал я, как корова, - да нисколько!
 - А почему?
 - Так жалко ведь! Не стал я рисковать. Малло ли что там на крыше: гвоздь какой-нибудь или же мне его никто б не смог достать...копить на мяч - это не просто!
 - Почему ты не боялся проткнуть гвоздём свой найденный футбольный мяч?
 - Так это ерунда! - Находка и всего лишь!
 - Поэтому Костик раздал жвачки. - мне пояснила мама.
 И тут я осознал! Я осознал, насколько вещи, достающиеся просто так нам, без труда, не жалко потерять или раздать!

                19.08.23. 3:06

 

                ГОЛОВА ЖИРАФА

 Как-то раз мы с Мишкой, моим старшим братом, которому 17, а мне, кстати, 11 лет, пошли в магазин игрушек.
 - О! Мишка! Смотри какая интереснейшая штука!И весёлая! - я взял игрушку с головой на пружине и начал раскачивать её. Это был жираф. Таким он был забавным! Мне было так смешно! Так весело, что я даже не заметил Мишкиного отхода на метров так...пятнадцать - в другую сторону зала. Дело в том, что ему позвонила его подруга и он пошёл с ней разговаривать. Он всегда отходит от меня, когда она звонит. Стесняется, наверное, чего-то. Так вот. Мишка отошел и даже, видимо, не слышал, как я восклицал об игрушке, а тем более - не видел её.
 - Ну...- подумал я, - позабавляюсь сам пока, а когда Мишка закончит говорить, то обратит внимание на то, какая это интереснейшая вещь и купит её мне! - Я продолжал играться нею, но вдруг! Голова жирафа отвалилась! Я испугался! Хотя брат того не видел. - Сейчас подумают, что это я сломал, а брату потом деньги за неё плати. Но я же не ломал игрушку! Я её раскачивал совсем несильно. Да и к тому же, даже если б я раскачивал и сильно - это же не значит, что голова должна сразу отпадать. На таких игрушках должны быть качественные головы, которые не отпадают! На то она и на пружине, чтоб её раскачивать.
 Я понимал, что мыслю верно в том, что сам я не виноват в беде. Но я боялся, что моему брату-Мишке придётся за неё платить. Мой брат и так мне много покупает, хотя ему и самому деньги нужны! Например, делать подарочки подруге или купить себе обложку на учебник, а то они уже с затертыми углами. В общем, я не хотел, чтобы мой брат лишний раз тратился, ещё и просто так! Когда я невиновен! Тогда я посмотрел в сторону брата и увидел, что он всё ещё разговаривает по телефону. В этот момент он тоже глянул на меня, и, увидев, что я стою на том же месте - чуть отвернулся. Чтоб я не смущал его, наверное.
 Я держал в одной руке голову жирафа, а в другой - его тело с пружинистой шеей и думал: "что же мне теперь-то делать?". Пока я думал - не заметил, как мой Мишка оказался рядом.
 - Ну? Что ты натворил? - спросил он у меня. А я ему сказал как было. Что я расшатывал игрушку и что голова жирафа отвалилась.
 - То есть ты не дергал её нарочно? - спросил мой брат.
 - Конечно нет! На кой мне дергать голову? Я хоть одну игрушку, из своих, сломал специально?
 - Я помню, как в четыре года ты отрывал моим солдатикам ноги.
 А вот этого я не помню, честно говоря...поэтому, спорить с Мишкой я не стал, а лишь добавил:
 - Я только шевелил жирафа и не больше!
 Тогда Мишка сказал, потрепывая мои волосы:
 - Ну! Не переживай!
 Я понимал, что Мишка знал, чего нам ждать, если продавец заметит это и он, судя по спокойному голосу, был готов заплатить за этого жирафа с плохоприклеенной головой.
 - Так что же теперь делать? - спросил я у него, - оставим этого жирафа и уйдём?
 Но Мишка сделал то, что я совсем не ожидал! Он взял голову жирафа вместе с телом и, сказав мне "пошли!" шёл в сторону кассы. Я думал о том, зачем ему платить за сломанного жирафа? В любом случае, мы могли б его оставить и уйти. Оставить сломанным и не платить! Почему он вел нас к кассе?
 Мы подошли на кассу.
 - Вот! - вывалил он продавцу части жирафа.
 - Молодцы! - сказала строго продавец и отрубила, - с вас сто пятьдесят рублей!
 Но Мишка не достал никаких денег и доставать даже не собирался. Он стоял и смотрел на продавца, а потом, чуть подождя, заговорил:
 - Пройдемте, - присмотрелся он к бейджику, - Тамара Игоревна с нами.
 - Куда же он её зовет? - подумал я.
 - Я не могу оставить кассу! И куда ещё пройти?
 Тогда Мишка всё пояснил:
 - Если Вы считаете, что мы должны оплачивать жирафа, то пройдёмте с нами.
 - Конечно же вы оплатите игрушку! У нас все товары целые! Поломанных - ни одного! Получается, что это вы её сломали. Вы и платите.
 - Тамара Игоревна! С нами! - отрезал брат с такой строгостью, что я даже оторопел.
 Тогда кассир встала и решилась идти с нами. Когда Мишка довел нас до то части стеллажа, где и лежали все жирафы, то он попросил продавца взять одного.
 - Зачем мне его брать? - спросила она в недоумении, - я и так ясно вижу, что все наши жирафы целые, - добавила кассир. - К тому же, я могу посмотреть по камерам и доказать вам, что вы сломали нашего жирафа. Поэтому платите, дети!
 - Берите одного жирафа! - всё с той же строгостью, как и на кассе, говорил мой Мишка.
 Продавец взяла жирафа.
 - Качайте! - продолжал брат.
 Продавец начала чуть-чуть раскачивать жирафа.
 - Чуть сильней! - сказал ей Мишка.
 Продавец ещё сильней стала качать жирафа.
 - Целый! - вскрикнула она. Хорошо рабо...- прервалась её речь, когда голова жирафа отскочила от пружины.
 - А как насчёт морального ущерба? - спросил с ухмылкой Мишка у неё, на что продавец донельзя покраснела и извинилась перед нами.
 - Сегодня мы уберем всех этих жирафов и обратимся к их производителю!
 - Спасибо Вам за понимание! - ответил Мишка. - А сейчас мы посмотрим что-нибудь ещё, надеемся, что, на этот раз, без подобных последствий.
 - Спасибо, мальчики! - сказала продавец, - ещё раз извините!
 Когда мы с Мишкой пошли смотреть другие игрушки - я всё думал о том, как ошибался со своей трусливостью! Ведь правду почти всегда же можно доказать. Даже, если бы это был один плохо сделанный жираф, то по камерам можно было бы увидеть, что я не отрывал специально голову, что я её вообще не отрывал! Сейчас камеры ой какие хорошие! Так приближают! Так! В общем, в тот момент я понял, что не надо ничего бояться, если правда за тобой - нужно, наоборот, показывать проблемы каких-то вещей тем, кто несёт за них ответственность!
 
                19.08.23. 23:03




 
 
 

 

 


Рецензии