Обида

-«Почему она так поступила»? – бормотала во сне старушка, почивая на старом диване. Дочка приехала в гости к родителям издалека и вздремнула рядом.      
 Лето выдалось жаркое и впереди две недели отдыха. Солнце светило сквозь шторы и листья роскошного замиокулькаса слегка покачивались от ветра с открытого настежь окна, создавая волнистые тени-блики в комнате. Тишина, пение птиц  и звуки колокола воскресной службы небольшой церквушки позади дома создавали атмосферу спокойствия, умиротворения и настроения «ничегонеделанья». Все ж маленькие города уютнее, чем шумные мегаполисы.
-«Ты о чем, мама. Проснись. Кто она»? – спросила дочь. Дневной сон самое лучшее восстановление сил для пожилых в течение дня.
-«Старшая сестра папы. Однажды мы приехали к его маме в деревню. Галя обвинила меня в краже серебряных сережек. - перебирала четки она. – Поставь чайник, дорогая».
-«Нашли? – удивилась дочь. Мама не жаловалась. Последние годы здоровье ее серьезно подкосилось и она едва ходила, но живой ум и чувство юмора всегда были при ней.
-«Они лежали под ее подушкой».
-«Мне тетка никогда не нравилась. Столько лет прошло и ты до сих пор помнишь. Забудь, мам. Бедная женщина в школе не могла работать из-за своего истеричного характера и пьянства мужа».
-«Однажды беременная белила в доме бабушки. – вспоминала она – С пузом залазила на стол. Молодая глупая."
-«Я б на твоем месте и пальцем не пошевелила. Извинилась?» 
 Они заварили чай, напекли пирогов с капустой и чаевничали в маленькой кухонке из чешского фарфора, когда-то привезенного ею из Праги. Лягушка путешественница побывала во многих странах мира, что какой-то тете Гале и не снилось. – думала дочь – не повезло нам с тетками. Ха!
-«Нет. Галя разглядела полосы на потолке, пришлось забеливать негодование золовки три раза. – засмеялась она. – Принеси конфет из зала, милая».
 Привычка мамы хранить шоколадные конфеты в шкафу с тканями с годами не изменилась. Иногда она про них забывала и они засыхали, так и не успев порадовать домочадцев, пока их кто-то не обнаружил. Жаль, что оскорбления не забываются, как засохшие конфеты.
-«Куда столько пирогов? На армию хватит. Мы же не съедим! – ворчал папа.
К вечеру пироги незаметно исчезали.


Рецензии