Крутой кейс Сербский дом

Заявка на проект международного значения «Сербский дом» от журналиста Виктора Буйвидаса
 
Концепция мощного развития православного и светского туризма «Сербский дом»

Народ Северной Осетии и народ Сербии - братья навек. Сегодня, как никогда, возникла необходимость создания в нашем любимом Владикавказе Клуба сербско-аланской дружбы. Сербский дом - Клуб сербско-аланской дружбы будет открыт во Владикавказе. Сербский дом станет механизмом мощного развития туризма в РСО-А.

Мир все больше и больше стал делиться на черное и белое - на тех, кто против России, и тех, кто поддерживает решения правительства РФ. Сербия вошла в список стран, которые поддерживают Россию или сохраняют нейтралитет и стараются не участвовать в санкциях против РФ.
В настоящее время, наперекор гигантскому давлению Запада, дружественной страной России в Европе остается Сербия. Президент страны Александр Вучич выразил поддержку России и подчеркнул, что никаких санкций против нашей страны принимать не будет.

Будущее отношений с Сербией

7 апреля 2023 г. Депутат Госдумы Новиков выразил уверенность в сохранении дружеских отношений с Сербией.
«В истории России был период, когда страна разбрасывалась союзниками и друзьями, что было ошибочно. Подобного нельзя допустить в случае Сербии, Россия будет делать все для того, чтобы сохранить дружеские отношения с этим государством», - заявил депутат Госдумы Дмитрий Новиков.
«Сегодня экономическая, политическая жизнь европейцев носит глобальный характер, ни одно государство, тем более небольшое, не может быть свободно от внешних процессов, - заметил Новиков. - Если размышлять в категории векторов сербской политики и традиционных связей с Россией, понятно, что для того, чтобы реализовывать эти связи, нужны не только добрая воля и опора на общие исторические ценности, но и возможности для коммуникации. Россия и Сербия, не имеют общей границы, что создает очевидные трудности».
Сами сербы признают, что нигде не любят русских так, как в Сербии. История взаимоотношений наших народов имеет глубокие корни и начинается как минимум со времени крещения Руси. До сих пор именно православие является одной из "духовных скреп", соединяющих русских и сербов.
Во время монголо-татарского ига сербы поддерживали монастырь Святого Пантелеймона на Афоне, со времен Ивана III шла активная поддержка сербских монастырей. В 1550 году Иван Грозный после общения с сербскими иерархами направил письмо турецкому султану Сулейману II, призывая его чтить святыни Хиландара и других сербских монастырей.
Через шесть лет русский царь даже подарил монахам Хиландарского монастыря помещение для монастырского подворья в центре Москвы, которое сразу стало сербским дипломатическим центром, в котором собирались средства для отправки в Сербию. В годы правления Бориса Годунова сербским мигрантам уже оказывалась серьезная поддержка со стороны России.
Особое развитие русско-сербские отношения получили при Петре Первом. В годы правления императора шел прием сербов в русскую армию, устанавливались тесные связи в культурной среде. Отдельно нужно сказать о Савве Владиславличе-Рагузинском, русском дипломате сербского происхождения. Именно он подписал Кяхтинский договор, служил послом России в Константинополе и Риме, а также перевел книгу Мавро Орбини "Славянское царство".

Сербы во Владикавказе

Отталкиваясь от всего вышесказанного, я  предлагаю создать общественную организацию «Сербский дом - Клуб сербско-аланской дружбы» во Владикавказе.
1 мая 2014 года на открывшейся во Владикавказе выставке-ярмарке "Православная Осетия" была представлена книга Лидии Журавлевой "Андреевы".
Автор книги установила, что знаменитая владикавказская семья Андреевых происходит из сербского города Диакова (Дьякова/Джаковица). В позапрошлом столетии, являясь свидетелями кровавых событий в сербской провинции Косово и Метохия, они вынуждены были эмигрировать в православную Россию. История повторилась и в наши дни: когда автор книги Лидия Журавлева обратилась в Управление Рашко-Призренской и Косово-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви с запросом о получении записей в церковных книгах, ей ответили: "В 2004 году церковь Пресвятой Богородицы в Джяковице была подожжена и в ней сгорели все церковные книги". То, что не посмели в свое время сделать турки, сделали албанцы...
Первым во Владикавказе в 1875 году поселился старший из братьев Андреевых - Ристо Андреа. Ему посвящена вторая глава книги. Третья глава рассказывает о Дмитрии Андрееве. Четвертая - о Спасе Андрееве.
Автор книги установила, что старица Анастасия (Анастасия Андреева) происходит из семьи Христофора Андреевича Андреева.
Предисловие к книге написал научный сотрудник отдела истории СОИГСИ им.В.И.Абаева ВНЦ РАН и РСО-А, ученый секретарь Владикавказского духовного училища, кандидат исторических наук Борис Синанов.
Книга проиллюстрирована большим количеством фотографий и фотокопий архивных материалов.

Сербский дом как эффективный драйвер турбизнеса

Являлись ли Анастасия и Христофор Андреевы сербскими дворянами? На сегодня точного ответа на вопрос нет. Да, действительно, при следовании из Черногории в Сербию обширный род Карагеоргиевичей мог пройти через местечко Джаковицу, и часть странников могла осесть в том южном городке. Но чуть позже безжалостные турецкие сабли заставили Ристо Андреа бежать и оттуда куда подальше – на Кавказ, в мирную Северную Осетию, в наш гостеприимный Владикавказ.
Итак, я предлагаю создать в нашем городе Сербский дом - Клуб сербско-аланской дружбы. Цели общественной организации следующие:
А. Доподлинно восстановить историю семьи Андреа-Андреевых, сыгравшей видную роль в процветании столицы РСО-А во второй половине 19-го века и в начале 20-го века.
Б. Наладить обмен делегациями для более глубокого знакомства представителей многонациональной Северной Осетии - Алании с сегодняшней сложной жизнью наших исторических братьев - сербов.
В. Так начнется мощное развитие турбизнеса в РСО-А. Сербский дом сыграет роль мощного драйвера туризма. Радушный прием гостей курортами и здравницами Северной Осетии привлекут форестьеров, к нам приедут многочисленные группы туристов из братской Сербии, Европы и других стран мира.
В настоящее время деятельность Русских домов в Европе приостановлена. Однако все горячие конфликты неизбежно заканчиваются. Скоро наступит Мир и в зоне СВО. Мы уже сегодня должны подумать о восстановлении нормальных соседских отношений со странами Европы. Как мне видится процесс мягкой народной дипломатии? Налаживанию добрососедских отношений поспособствует бурное развитие туризма в нашей республике. Легче всего будет наладить крепкий дружеский и коммерческий контакт с Белградом, с братской Сербией. Для этого необходимо открыть во Владикавказе Сербский дом – Клуб сербско-аланской дружбы и дом-музей самой известной Владикавказской Святой Анастасии, по национальности сербке.
Представьте. Итак, туристическая делегация из Белграда прибывает во Владикавказ. Здесь форестьеры с изумлением посещают Сербский дом и дом-музей их землячки Святой Анастасии. Естественно, сербы будут колоссально восхищены тем, что в российском регионе, в Северной Осетии чтут память сербской семьи Андреа-Андреевых, бежавшей сюда от войны с турецкими захватчиками. Растроганные сербы посещают дом-музей Анастасии, Сербский дом и отправляются в турне по горной Осетии. Например, сербы живут неделю на турбазе Alpina Family Park, неделю на турбазе «Дзинага» и неделю в ОЦ «Роза ветров», для путешественников устраиваются другие интересные экскурсии по нашей Осетии.
Alpina Family Park в Кобанском ущелье – идеальное место для семейного отдыха, молодежи, туристов. На территории парка для вас открыты детское кафе и ресторан. Кафе Animals - идеальное место для семейного отдыха и проведения различных детских мероприятий. Ресторан VELVET пользуется большим спросом для проведения свадеб и других торжественных мероприятий, конференций и семинаров.
В Alpina Family Park каждый найдет себе развлечения и активности по вкусу. В летнее время года мы ждем Вас в нашем аквапарке с захватывающими горками и детским бассейном, а также приглашаем на водную прогулку на катамаранах. Зимой же у Вас есть возможность прокатиться на «ватрушках» по заснеженному тюбинговому спуску или провести время с семьей и друзьями на катке под открытым небом. На территории можно увидеть лебедей, благородных ланей и кавказских оленей. В перспективе на территории парка будет располагаться гостиничный комплекс со своим рестораном, тренажерным залом и SPA-центром.
Турбаза «Дзинага» находится в 115 км от г. Владикавказ, на высоте 1490 метров над уровнем моря. Это урочище называется Фатанта (осет. - широкие). Турбаза «Дзинага» одновременно может принять около 250 человек. Здесь имеются клуб, танцплощадка, беседки с мангалами, бассейн, настольный теннис, бильярд, сауна, спортивно-гимнастический комплекс, камера хранения личных вещей, охраняемая парковка автотранспорта, медпункт. Имеется столовая на 100 мест, кафе на 60 мест, много парковых лавок, в номерах телевизоры, интернет (бесплатный WiFi), телефоны и т.д. Устойчивая сотовая связь МТС и Мегафон.
От турбазы «Дзинага» начинаются экотропы, туристические и этнографические маршруты. Эти маршруты ведут к ущельям Караугом, Бартуй, Гулар, Харес, Геби, Тана, Билаг и т.д. Отсюда попадете на ледники. По пути пройдете по нескольким высотным зонам, где увидите удивительные реликтовые леса бука, кустарники рододендронов, кавказского и желтого, альпийские и субальпийские луга. Раннесредневековые, средневековые и позднесредневековые архитектурные и археологические объекты. В этих местах крепости и укрепления соседствовали с храмами и святилищами, составляя единый комплекс, выполняющий двуединую функцию: военную и духовную. В каждом селении возводилось одно или несколько башен, являвшихся частью единой оборонительной системы Дигорского общества. Все они находились в пределах видимости друг друга, и в случае опасности, сигнал (ночью пламя костра, днем дым), поданный с крыши башни, позволял жителям вовремя отразить атаку противника.
Вокруг турбазы «Дзинага» уникальные природные и историко-культурные комплексы и объекты имеют особую экологическую, эстетическую и историко культурную ценность. Для Дигории, где находятся Национальный парк «Алания» и турбаза «Дзинага», характерно сочетание природной и историко-культурной исключительности и целостности природно-культурной среды, взаимосвязи природного и культурного разнообразия. Среди этих историко-культурных ресурсов имеются раритеты и феномены которые создавались веками и возводились людьми.
Четырехзвездный  отель «Роза ветров» в Фиагдонском ущелье уже снискал большую популярность у туристов. Сочетание уникального микроклимата ущелья, комфортабельных номеров и профессионального медицинского персонала,  лечение целебными водами региона и теплая забота о каждом госте - именно в такой концепции работает Оздоровительный центр «Роза ветров» в РСО-Алании.
Я не сомневаюсь, что сербские туристы, побывавшие в экзотической для них стране Нартов, станут преданными друзьями России и Республики Северная Осетия – Алания. Их восторженные отзывы, высокие оценки и рассказы в интернете и прессе о фантастическом турне по РСО-А потрясут европейцев. Я уверен, что вслед за сербами в нашу Осетию полетят заинтригованные туристические паломники из всех остальных стран Европы и мира.
И еще последний штрих. На основании всего здесь изложенного наш динамичный Владикавказ, по моему твердому убеждению, может вполне претендовать на побратимство со столицей Республики Сербии Белградом.

Сербский дом: немного конкретики
Сербский дом я планирую организовать как летопись из двух составляющих: Сербы во Владикавказе и Осетины в Сербии. Здесь я даю некоторые статьи и фотографии. Олег Цаголов свяжет меня с осетином - близким знакомцем патриарха Сербии.
К данному флигелю я планирую пристроить третий этаж. Этот особняк, находится внутри двора дома №33, флигель однозначно мог быть местом проживания Анастасии в юности. Лестницы надо убрать, замостить двор брусчаткой.
Если дойдет до обстоятельного доклада по теме – я готов.
Часть экспозиции «Осетины в Сербии». Очень много материалов. Например, следующие главы.
Сербия простилась с осетинским добровольцем Альбертом Андиевым
22 года назад, когда сотни натовских бомб обрушились на спящую Союзную Югославию, он отправился на свою войну с несправедливостью.
На прошлой неделе Сербия простилась с осетинским добровольцем Альбертом Андиевым. 22 года назад, когда сотни натовских бомб обрушились на спящую Союзную Югославию, он отправился на свою войну с несправедливостью.
22 года назад, 24 марта 1999 года, наплевав на Совбез ООН и поправ международное право, войска НАТО начали массированные бомбардировки Югославии и столицы Сербии — Белграда. Авиаудары продолжались долгих 78 дней и уничтожили не только военную, но и гражданскую инфраструктуру страны.
Этот акт агрессии против суверенной страны стал началом конца существования Союзной Республики Югославия. Также был нанесён колоссальный экологический ущерб территории современной Сербии.
Альберт Андиев, осетинский доброволец на югославкой войне. Не по принуждению, но по зову сердца отправился защищать тогда ещё Союзную Югославию.
Автор одного из самых пронзительных фильмов о натовской агрессии против Союзной Югославии, Евгений Баранов, тогда военкор Первого канала, с первых дней войны освещал ситуацию в Сербии.
В небольшой квартире во Владикавказе, в окружении фотографий пожилая мать оплакивает своего сына.
Траурная церемония у центрального кладбища Белграда. Под звуки российского гимна скорбная колонна из сотен людей готовится проводить солдата в последний путь. Сербия прощается с Альбертом Андиевым — осетинским добровольцем ставшим героем той уже далекой войны.
Со слезами на глазах медленно идут спецназовцы, ветераны боевых действий на Балканах. Они несут флаги Сербии и Осетии. В колонне жители Белграда, родные и друзья, духовенство, байкеры, журналисты и сербская интеллигенция. В том числе и Момчил Селич — инициатор перевода Нартского эпоса на сербский язык.
Под звуки оркестра, в сопровождении почётного караула, Альберт отправился в вечность. Солдат с почестями похоронен на центральном кладбище Белграда.
Памяти Альберта Андиева центральное телевидение Сербии посвятило большой материал. Фильм об Альберте Андиеве увидят гости Сербского дома.
Также в кинозале на первом этаже туристы увидят интервью с главами Южной и Северной Осетий, посвященные сербской тематике.
Президент Южной Осетии: Сербов и осетин сближает особое отношение к РФ

Осетинский и сербский народы связывает культурная общность, а также особые исторические отношения с Россией. При этом лишь Москва может считаться их традиционным надежным партнером. Такую позицию озвучил президент Республики Южная Осетия Анатолий Бибилов, завершая свой визит на Балканы, в ходе которого он посетил Республику Сербскую Боснии и Герцеговины и Сербию.
Своими планами по налаживанию всестороннего сотрудничества с РФ и сербами он поделился в интервью "Российской газете".
Доводилось ли вам ранее посещать Балканы?
Анатолий Бибилов: Нет. К моему большому сожалению, нет.
Что объединяет сегодня РЮО и РС? Имеются ли перспективы для налаживания всестороннего взаимодействия между республиками? Какие сферы двустороннего сотрудничества наиболее перспективны?
Анатолий Бибилов: Начнем с того, что фактически история Республики Южная Осетия и история Республики Сербской практически одинаковы: это и борьба за свою национальную идентичность и за свою свободу, это и война и разруха, беженцы. Республика Южная Осетия и Республика Сербская являются близнецами в своем становлении как республики.
Что касается взаимодействия, то перспективы огромные, начиная с политических связей, которые затем поступательно перерастут в экономические, культурные, образовательные. Есть потенциал и в медицинской сфере. Нам, конечно, еще предстоит очень многое сделать для нашего сближения, и, в первую очередь, в политической сфере. Вектор у нас абсолютно одинаковый. Мы исходим из того, что самым главным и надежным партнером для РЮО и РС является Российская Федерация.
В сентябре 1990 года был провозглашен государственный суверенитет Южной Осетии. За прошедшие 28 лет РЮО многое пришлось пережить: военные нападения, гибель мирных жителей, экономическую блокаду, международную изоляцию. Как сейчас обстоят дела в республике? Имеются ли позитивные тенденции развития? Как идет восстановление экономики Южной Осетии? Чем может быть привлекательна РЮО для частных инвесторов?
Анатолий Бибилов: То, что сегодня в Республике Южная Осетия все спокойно, то что сегодня там не стреляют, дает основание полагать, что развитие РЮО непременно продолжится. С 2008 года, с момента признания ее Российской Федерацией, процессы восстановления, экономического развития становятся заметными. Сегодня уже очень серьезные инвесторы входят в РЮО, понимая, что будущее у их бизнеса есть, так как он защищен государством. В республике политическая и экономическая стабильность. Все это делает комфортным нашу экономику. Я думаю, что на данный момент процесс восстановления РЮО закончен, инфраструктура приведена в порядок. Это позволяет нам рассчитывать на то, что инвесторы будут вкладывать в нас свои капиталы.
В марте 2015 года было подписано соглашение "О союзничестве и интеграции", согласно которому РФ и РЮО договорились сформировать "единое пространство обороны и безопасности". Каким и когда будет следующий шаг на пути интеграции?
Анатолий Бибилов: Не скрываем и каждый раз это подчеркиваю, что интеграция для нас - это вхождение в состав Российской Федерации. Мы прекрасно понимает, что один народ не может быть разделен. Одна часть в Российской Федерации, другая - это самостоятельное государство. Для нас самое главное - это объединить народ Осетии для того, чтобы мы развивались в едином географическом пространстве. Это очень важно. Другого пути для Южной Осетии и Осетии в целом нет. Что касается безопасности, то перечисленные договоренности нацелены на создание единого контура безопасности. Сейчас идет формирование механизма для их реализации. В этом году все точки должны быть расставлены, и мы сможем увидеть полноценную интеграцию в политическое и экономическое пространство Российской Федерации.
Подробности. Сербский дом и Дом-музей старицы Владикавказской Анастасии

Сегодня важно укреплять православие в Северной Осетии путем открытия новых святых мест, где молодежь сможет приобщаться к православному христианству.
Лучше всего посодействует укреплению православной веры в молодежной среде Осетии открытие в центре Владикавказа Дома-музея Старицы Анастасии – дочери Христофора Андреевича Андреева. Именно здесь следует вести широкую миссионерскую работу. Дом-музей Старицы Анастасии по праву должен находиться во флигеле, расположенном на территории бывшей гостиницы «Коммерческая», владельцем которой был владикавказский ресторатор и меценат Христофор Андреев. Адрес памятника истории Владикавказа, дома большой значимости для паломников и почитателей нашей христианской веры - улица Революции, дом 33.
Христианская традиция паломничества имеет давнюю историю - в 10 веке она уже насчитывала не одно столетие. С самого начала существования Церкви жизнь верующих включала в себя посещение мест, связанных с жизнью Иисуса Христа, его Пречистой Матери, святых апостолов и мучеников. Эти места, бывшие объектами поклонения уже первых христиан, тоже вскоре стали называться святыми. Призывая своих верующих к совершению паломничества, Русская Православная Церковь с уважением относится и к туристам, посещающим христианские святыни. Церковь считает религиозный туризм важным средством духовного просвещения наших соотечественников. Дом-музей Владикавказской Старицы Анастасии по адресу ул. Революции 33, несомненно, станет одним из самых достойных объектов этого ряда в Северной Осетии.
Комиссия по канонизации Владикавказской епархии объявляла о сборе свидетельств для прославления владикавказской старицы Анастасии Андреевой в лике местночтимых святых.
Из нашей истории известно, что в период Великой Отечественной войны, осенью 1942 года, когда немецкие войска стояли у стен  Владикавказа и пытались его захватить, верующие организовали Крестный ход с посохом старицы Анастасии (Андреевой) и просили у нее защитить город. Произошло чудо. Было положено начало разгрому немецко-фашистских захватчиков на Кавказе под нашим городом Владикавказом. С тех пор посох старицы Анастасии приобрел статус РЕЛИКВИИ для владикавказцев и всей Осетии.
Блаженная старица Анастасия жила во Владикавказе в конце ХIХ начале ХХ века, неся подвиг юродства. О прозорливости старицы, как и о ее чудотворной помощи, сохранилось множество свидетельств. Старица умерла в 1932 году и была похоронена на Мещанском кладбище у Ильинской часовни, позже ставшей храмом.
Уже более ста лет жители Владикавказа молитвенно обращаются к матушке Анастасии, получая в ответ утешение и помощь. Почитание старицы всегда было столь велико, что в 90-х годах на месте погребения блаженной Анастасии была возведена часовня.
Христофор Андреев был известным меценатом и благотворителем, попечителем Ольгинской гимназии. По немногим воспоминаниям, его дочь Анастасия, известная православным владикавказцам как старица Анастасия, ушла в монастырь, после того как овдовела во второй раз. По свидетельству председателя епархиальной комиссии по канонизации настоятеля Ильинской церкви протоиерея Евгения Поповича: "матушка Анастасия была из династии купцов Андреевых, дочерью Христофора Андреева, который жил во Владикавказе. Мы знаем знаменитые андреевские дома, которые находятся на проспекте Мира, тогда Александровском проспекте, андреевские бани, сады андреевские… А вот история матушки Анастасии нам известна лишь из устных описаний, фактически никаких документов не сохранилось".
Историк Феликс Киреев в своей книге о старом Владикавказе пишет: "Один документ сохранился, когда ее отец подавал на подданство Российской империи, Анастасия в перечне его детей указана. Они сами были сербы, с территории Албании, и он как турецкоподданный с братьями приехал на Кавказ".
На Владикавказском Ильинском городском кладбище у могилки старицы Анастасии всегда людно. Почитание Старицы, начавшееся еще при ее жизни, продолжается до сего дня. В трудные годы гонений на Церковь, когда казалось, что уже не осталось веры у людей, на ее могилке совершались первые молитвы тех, кто прежде никогда не молился. В народе существует ставшая уже традиционной молитва, с которой верующие обращаются к Владикавказской святой: «Старице Анастасие, аще имеешь дерзновение ко Господу Богу нашему, молись о нас грешных!» и по вере получают просимое.
Часовня на Мещанском кладбище при церкви пророка Божия Илии построена над могилой местночтимой подвижницы благочестия.
Исследователь жития старицы Анастасии Лидия Журавлева пишет в своей книге "Андреевы" следующее: «До наших дней сохранилось здание гостиницы "Коммерческая", позже переименованной в гостиницу "Националь", расположенное сегодня на углу улиц Куйбышева и Революции, владельцем которой был сначала Христофор Андреев, а позже его дети и младший брат Спас. Именно в этом доме, где прошли молодые годы Анастасии Андреевой».
Было бы разумно разместить здесь Сербский дом - Клуб сербско-аланской дружбы и музей старицы Анастасии. Ведь строение находится в центре Владикавказа, и данный особняк имеет полезную площадь 100 квадратных метров: есть где разместить многочисленные экспонаты. Это предложение поддерживают многие верующие Северной Осетии.
Религиозный туризм считается важным средством духовного просвещения наших соотечественников и вообще паломников со всего мира. Клуб сербско-аланской дружбы и музей владикавказской старицы Анастасии, помещенные в одном архитектурном пространстве Сербского дома, несомненно, могли бы стать самыми достойными объектами в Северной Осетии в этом ряду. Тем более что для осуществления проекта не требуются огромные финансовые затраты, достаточно расселить жильцов всего четырех квартир и отреставрировать особняк, придать ему вид двухэтажного флигеля начала XX столетия. Еще можно пристроить к особняку третий этаж, получится вообще грандиозное здание с островерхой крышей - достойный арт-объект, похожий на сказочный дворец волшебника Гудвина. С надстроенным третьим этажом полезная площадь Сербского дома и музея Святой Анастасии увеличится до 150 квадратных метров.
Флигель находится по адресу ул.Революции, дом 33. На фасаде двухэтажного здания бывшей гостиницы в классическом архитектурном стиле остался до сего дня витой ажурный вензель «ХА» - Христофор Андреев.
Владикавказская Старица Анастасия обладала редким даром прозорливости или провидчества. Память о Старице Анастасии, безусловно, очень нужна именно сегодня молодежи и многонациональному народу Северной Осетии – Алании, Российской Федерации и народам Европы. Память о добрых деяниях Старицы Анастасии будет противодействовать экстремизму, содействовать духовно-нравственному, патриотическому воспитанию граждан России, Европы и всего мира.

Подробности. Старица Анастасия и Ристо Андреа – выходцы из княжеского рода?

Отец Старицы Анастасии Ристо Андреа (Христофор Андреев) поселился во Владикавказе в 1875 году. Христофор Андреевич Андреев был купцом 2-й гильдии. По свидетельству священника К.Александрова, Христофор Андреев приехал на Северный Кавказ бедняком. Упорным неустанным трудом Христофор Андреевич приобрел значительное состояние. К моменту принятия им русского подданства 8 августа 1889 г. купец Андреев имел недвижимое имущество ценностью более 100 тысяч рублей.
До наших дней сохранилось здание гостиницы «Коммерческая», расположенное по адресу ул. Революции, дом №33, владельцем которой был Христофор Андреев, а позже его дети. Совсем не случайно именно в этом доме прошли молодые годы Анастасии Андреевой, дочери Христофора Андреевича. Не случайно именно здесь сегодня планируется создать духовно-просветительский центр Владикавказской и Аланской Епархии. Это цитаты из книги Лидии Журавлевой «Андреевы», вышедшей в издательстве «Терские ведомости» в 2014 году.
Старица Анастасия – это необыкновенная женщина, Владикавказская Ванга, безусловно, ЧУДО, божественное послание землянам.
Совершенно интересна и даже потрясающа судьба отца Владикавказской старицы Анастасии. Ристо Андреа происходил из семьи сербов, бежавшей в 1860-х годах от турок из южной Сербии на Кавказ.
Явление Анастасии во Владикавказе неразрывно связано с генами, заложенными в неё отцом Ристо Андреа. Поэтому, конечно, важно помониторить его древо жизни сербского периода. Насколько это возможно. В настоящее время обнаружены некоторые косвенные свидетельства того, что Ристо Андреа был одним из скромных, небогатых представителей ветвистого древа рода Карагеоргиевичей.
Карагеоргиевичи, Караджорджевичи (серб. Карађорђевићи) — правящая княжеская (1842—1859) и королевская (1903—1941) династия в Сербии и Королевстве Югославии.
Основана руководителем первого сербского восстания (1804—1813) против Османской империи Карагеоргием. На протяжении XIX века в борьбе за власть в Сербии соперничала с династией Обреновичей. После свержения последних в 1903 году стала королевской династией в Сербии, с 1918 года — в Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев, а с 1929 года — в Королевстве Югославия. Была смещена в 1945 году, когда после окончания Второй мировой войны к власти в Югославии пришли коммунисты под руководством Иосипа Броза Тито.
Происхождение
Согласно некоторым исследованиям, отцовская линия Карагеоргиевичей родом из Черногории: их предки перебрались из черногорской области Брда в Шумадию во время второго Великого переселения сербов в 1737—1739 годах под руководством сербского патриарха Арсения, что было одним из последствий австро-турецкой войны.
Сербская историография признаёт официальной теорию, по которой предки Карагеоргиевичей пришли из Васоевичей. Согласно Радошу Люшичу, с высокой долей вероятности Васоевичи являются родовым гнездом семьи, однако прямых доказательств этому нет, кроме народных легенд. По словам Григория Божовича, Карагеоргиевичи были «србляками» (коренными жителями) Васоевичей: семья до 1890 года отмечала Славу в честь святого Климента, в то время как покровителем потомков Васо был Архангел Михаил. Король Пётр I начал посвящать свою Славу Андрею Первозванному с благословения митрополита Белградского Михаила в 1890 году, уже после кончины своей супруги Зорки, и тем самым почтил память Андрея Первозванного по юлианскому календарю: на этот день выпадала годовщина освобождения Белграда повстанцами в ходе Первого сербского восстания.
В дальнейшем король Пётр назначил Васоевицкого воеводу Миляна Вукова Вешовича своим шафером на свадьбе с Зоркой в 1883 году. Никола I спросил, почему выбор пал именно на Миляна. Тот ответил, что ценит героизм и отношение к делу, назвав его «воеводой своей крови и рода». Его сын Александр, родившийся в Цетине, получил прозвище «Черногорец». Васоевичи называют в качестве своего предка Стефана Константина из Неманьичей, а также Карагеоргия как своего кровника, и эту теорию поддерживал политик Гавро Вукович. Князь Сербии Александр Карагеоргиевич (1806—1885) носил титул Воеводы Васоевичей, дарованный ему Петром II Петровичем в 1840 году. Также существуют другие версии: черногорский историк Миомир Дашич полагал, что предками Карагеоргиевичей были Гурешичи из Подгорицы, а фольклорист Драгутин Вукович называл одним из предков Карагеоргиевичей Трипко Кнежевича-Гуриша. В 1907 году Вукичевич писал, что в окрестностях Подгорицы излагалась легенда, по которой предки Карагеоргиевичей жили в Подгорице.
Сама семья официально признаёт версию о происхождении от черногорской семьи Васоевичей, которая покинула Черногорию в конце 1730-х — начале 1740-х, осела в Мачитево (Сува-Река), откуда дед Йован перебрался в Вишевац, а его брат Радак осел в Мрамораце.
Основные представители и годы правления:
Карагеоргий (1808—1813), Александр Карагеоргиевич (1842—1858), Пётр I Карагеоргиевич (1903—1921), Александр I Карагеоргиевич (1921—1934), Пётр II Карагеоргиевич (1934—1941, формально до 1945). В городе Опленац сохранился мавзолей Карагеоргиевичей.
Современные Карагеоргиевичи. В 2004 году дочь принца-регента Павла Карагеоргиевича — Елизавета Карагеоргиевич была кандидатом в президенты Сербии и Черногории и заняла 6 место из 15 кандидатов. В 2008 году Её Высочество принцесса Катарина, супруга Престолонаследника Сербии и Югославии Александра II Карагеоргиевича была награждена премией Фонда единства православных народов.

Справка.
Арт-объект – это здание или предмет, представляющий художественную ценность и рассчитанный на эмоциональное взаимодействие со зрителем. Арт-объект может размещаться в интерьере, в городской или ландшафтной среде, может иметь или не иметь утилитарных функций, выступать оформлением утилитарного объекта с художественными целями.
На фото скульптура «Святой Георгий» Николая Ходова.


Рецензии