Быть или казаться

Сегодня в зал пришли 2 новые женщины. Скользнув по ним взглядом между подходами, сразу в глаза бросились неестественные пухлые губы, без единой морщинки. Ботекс, очевидно. Сейчас это модно.

Придя домой, я невольно начинаю вглядываться в своё лицо. Вот носогубные морщинки. Они не явные, но я их замечаю. До рождения ребенка их не было. Вот морщинки в уголках глаз, часто смеюсь, наверное. Вот едва заметные веснушки под глазами, они появились в 14. Тут же синяки, которые всю жизнь со мной из-за тонкой кожи и близости мяса к поверхности. Вот шрам между двумя родинками, под тональником почти не заметно. Его оставила мне моя любимая покойная кошка Муська.

Мелочи, вроде. Но это и история. Почти всё можно убрать, при наличии денег и времени. Но я не до конца понимаю, зачем выхолащивать себя. Стирать индивидуальность, пытаясь казаться кем-то другим. Но ведь если ты пытаешься казаться кем-то другим, то и рядом с тобой может оказаться не тот человек. Человек, клюнувший на внешность. Где он будет, когда ты заболеешь, будешь лежать некрасивая, с соплями и грязной головой? Где он будет, когда ты родишь, у тебя появится лишний вес, растяжки, швы?

А может, ты считаешь, что старость – это недостаток, стараясь всеми способами ее избежать? Но ведь стареют и умирают все. Чтобы достойно постареть, тоже нужно мужество. Что останется у тебя, когда твоя симпатичная внешность облетит, как осенняя листва?

Для меня притягательны лица с историей. Те лица, у которых при смехе двигается лицо, а не остаётся неподвижной маской, потому что специальные уколы парализовали мышцы, чтобы не появлялись морщинки. Лица живых людей, а не биороботов.

Все мы друг другу лжем, это факт. Но быть самой собой – это максимальная честность, которую я могу предложить другим.


Рецензии