Спасибо за жизнь

Холодные и просторные коридоры поликлиники. Женская консультация - отдельный блок со своим входом в сугубо женский мирок со своими горестями и радостями. Очередь из дам разных возрастов мерно гудит, как улей, кто то заходит, кто то выходит. Я изнываю от нетерпения, навалившейся резко усталости, просчитываю, за сколько добегу до работы, если освобожусь прямо сейчас...
- Кучкова, заходите!
Наконец то я сижу напротив усталой женщины - врача и с замиранием сердца жду её вердикт...
- Консервативное лечение не помогло. Ввиду собраного ранее анамнеза, ставлю вам диагноз "бесплодие". Рекомендую проверить мужа и проверить проходимость труб.
Для меня это гром с ясного неба. Мне кажется, в этот момент, что я перестаю существовать, как личность. Слезы поступают к горлу, но я упрямо сдерживаю их, надеясь донести до дома. Слабо вслушиваясь в дежурные успокаивающие фразы врача, выхожу в коридор. Из другого кабинета выглядывает гопницкого вида мед сестра и заливисто кричит:
- На аборт кто, заходите!
Вот почему так всегда. Кто хочет ребёнка - не может забеременеть, а кто не хочет - пожалуйста. Ещё и убивать идёт дитя с радостным лицом... Вопросы остаются без ответа.
Дома я даю волю слезам. Мне кажется, что я не полноценная женщина. Что у всех есть дети, а у меня нет. Что муж бросит меня, что от бесплодной толку?... Я погружаюсь в эти мысли, как в океан. Варюсь в них, лениво и безразлично хватаю рыбы-комплексы за хвост и отпускаю. Мне на все плевать, и я продолжаю упиваться жалостью к себе. Моя жизнь бессмысленна. Это было начало моей депрессии, которая тянулась более 2х лет.
***
Летом я узнала, что у моего брата родился сын. Я так хотела порадоваться, но я заплакала. От чужих детей на улице я отворачивалась, а когда пришла коллега с дочкой, спряталась в подсобку. Я уже почти смирилась с тем, что никогда уже не рожу. Мне казалось это недостижимой, нереальной мечтой. Постепенно отпуская её, я стала ходить на сеансы в кино, записалась на танцы. Муж прошёл лечение, я тоже ходила к платному доктору, но скорее для галочки, чтобы честно сказать себе, что я сделала всё, что могла.

И вот на очередном УЗИ доктор долго вглядывалась в экран, объявила о моей беременности. Я настолько в этом разуверилась, что не поверила и сейчас.
- Не может быть.
- Да как не может, вот посмотрите, и сердцебиение уже видно.
И снова на меня накатывают слезы. Да что я за человек такой, реву и реву? УЗИ сделано, рекомендации получены и я в припрыжку выскакиваю из мед. центра. Мне хочется подбегать к каждому встречному, трясти его за руку и кричать о своём счастье. Но я терплю и даже не реву. Я бегу в Михайло-Архангельский храм, и терплю, терплю. Тяжёлые дубовые двери со скрипом поддались. В храме какие то люди готовятся к  крещению. Я подхожу к иконе Божьей Матери, касаюсь её лбом и плачу. Мужчины косятся, но мне все равно. Я шепчу "Спасибо, спасибо, спасибо, Господи, спасибо ЗА ЖИЗНЬ".


Рецензии