Волшебная Призма 2. Яшма и её Рыцарь

     Когда я задумала издать обновлённую «Волшебную Призму 2», первый вопрос у меня был: чем же она будет отличаться от первой? В «антикварной» были стихи и художественные иллюстрации. Для второго издания этого мало. А что, если соединить стихи и камни (кристаллы, минералы), а в качестве иллюстраций использовать карты Таро?

     Что общего у кристаллов и стихов? Несомненное подобие! И те, и другие сопровождают нас в жизни, даря наслаждение и разнообразные позитивные эмоции, спасают, помогают, развлекают, умиротворяют и так далее. Более того, в литературе прошлых веков было принято уподоблять стихи самоцветам, например, вот так, как Н.В. Гербель:

Все эти жемчужины чистой воды,
Все эти крупицы—топазы,
Что так же, как жемчуг, пленяют наш взгляд
И блещут порой, как алмазы…

     Они – стихи и самоцветы – так красивы, что не удивительно, когда, любуясь великолепным камнем, нам хочется выразить своё восхищение подходящим стихотворением, произнеся его вслух. Тогда наступает полное восторженное восприятие этого чуда Природы.

     Хочу напомнить, что таким способом мы доносим свою благодарность Природе, свой восторг перед её творением. Камни сами о себе сказать не смогут, но звучащие слова стихотворения запишутся на матрице камня и войдут в информационное поле Земли.

     А причём же карты Таро? Здесь всё кажется не таким уж очевидным, но разобраться можно. Для начала примем, что в каждом камне заключен его дух (или душа), его сущность, его программа, его возможности и качества. Мы можем визуализировать этот дух в форме предмета или одушевлённого существа. Мне больше нравится одухотворение, поэтому я предпочитаю составлять «портрет» камня в виде живого существа. Сегодня я рассказываю о яшме, и на этом примере Вы увидите мой подход к написанию портрета Духа Яшмы.

     Характеристика яшмы. Это необычайно красивый непрозрачный камень с кремнистой основой. Обладает полной палитрой красок. Академик А.Е. Ферсман писал: «Я не знаю других пород, которые были бы боле разнообразны по своей окраске: все тона, за исключением чисто-синего, нам известны, и переплетаются иногда в сказочную картину». Его свойства: высокая твёрдость, способность откалываться и создавать очень тонкие и острые режущие пластины.

     Лечебные свойства. Исцеляет различные внутренние болезни и раны. Яшмой пользовался Авиценна при желудочно-кишечных болях. В торговых книгах 16 века в России писали о красной яшме и агате: «Красный камень сердце развеселит и кручину, и неподобные мысли отгонит, разум и честь умножает, силу и память человека врачует». В Европе яшмой лечили лихорадку и эпилепсию. Роженицы для благополучного появления младенца на свет сжимали в руке кусок красной яшмы, облегчающей роды, останавливающей кровотечение.

     Магические свойства. Оберегает жилище от недобрых глаз, притягивает достаток и счастье. Шкатулки из яшмы сохраняют силу амулетов, талисманов, украшений. Предотвращает нападение агрессивных животных. Даёт силу и удачу путешественникам и учёным. Подзаряжает космической энергией.

     Девиз Духа Яшмы: Защита. Исцеление. Здоровье. Красота.      

     Какой одушевлённый образ можно создать из этих качеств? Для меня – это прежде всего Защитник, мой личный охранник. Дома у меня стоят два камня красной яшмы на подставках. Их мне подарили коллеги в Орске, когда я там вела занятия. А с собой я всегда ношу обломок этого камня. Почему обломок? Я уже упоминала, что яшма сама образует собственное оружие – тонкое и острое.

     Одушевлённый образ – это, конечно, человек. Верный, стойкий, преданный, сильный, храбрый. Рыцарь, одним словом. В этом дивном камне волею Небес заключён рыцарский Дух. Об этом знал Михаил Лермонтов, это ему посвящено стихотворение «Пленный рыцарь»:

В каменный панцирь я нынче закован,
Каменный шлем мою голову давит,
Щит мой от стрел и меча заколдован,
Конь мой бежит, и никто им не правит.

      Вы можете увидеть дух Рыцаря, внимательно вглядываясь в узоры камня. Позовите его, попросите показаться. Если Вы зовёте искренне, с добрыми намерениями, он Вас услышит, и Вы увидите его образ. Не сомневаюсь, что такой образ увидела в камне Марина Цветаева, возможно,как раз в яшме:

Я с вызовом ношу его кольцо!
- Да, в Вечности жена, не на бумаге. –
Его чрезмерно узкое лицо
Подобно шпаге.

Безмолвен рот его, углами вниз,
Мучительно-великолепны брови.
В его лице трагически слились
Две древних крови.

Он тонок первой тонкостью ветвей.
Его глаза – прекрасно-бесполезны! –
Под крыльями раскинутых бровей –
Две бездны.

В его лице я рыцарству верна,
- Всем вам, кто жил и умирал без страху! –
Такие – в роковые времена –
Слагают стансы – и идут на плаху.

     Почему я подумала о яшме? Потому что именно в ней можно увидеть всё, что есть в природе, и человеческое лицо в том числе. Вот как описывал видения на яшме академик А.Е. Ферсман:

     «Фантастические узоры своеобразных картин так естественно передают леса, поляны, тучи и реки, что на некотором расстоянии их можно принять не за камни, а за нарисованные картины. Вот бушующее море, покрытое серовато-зеленой пеной. На горизонте сквозь черные тучи пробиваются лучи заходящего солнца – надо только врезать в бурное небо трепещущую чайку, чтобы достигнуть полной иллюзии; вот какой-то хаос красных тонов, что-то бешено мчится среди дыма и огня, и чёрная сказочная фигура резкими контурами выделяется на фоне бушующих стихий; вот мирный осенний ландшафт; голые деревья, чистый первый снег, - кое-где ещё остатки зелёной травки; вот лепестки цветка яблони – они упали на поверхность воды и тихо качаются на волнах заснувшего пруда».

     Из четырёх рыцарей колоды Таро я выбрала Рыцаря Жезлов (Посохов). Во-первых, Жезлы – это социум, где защищаться приходится от своих же собратьев – людей. Во-вторых, Посох – символ путешественников, а именно им и благоприятствует яшма.  Энергия любого Рыцаря Таро – празднование, их природа – быстрота и радость. Поэтому яшма не медлит с исцелением. Поэтому она и настроение повышает. К Рыцарю Жезлов вполне можно отнести стихотворение Н. Гумилёва «Рыцарь счастья»:

Как в этом мире дышится легко!
Скажите мне, кто жизнью недоволен,
Скажите, кто вздыхает глубоко,
Я каждого счастливым сделать волен.

Пусть он придёт, я расскажу ему
Про девушку с зелёными глазами,
Про голубую утреннюю тьму.
Пронзённую лучами и стихами.

Пусть он придёт! Я должен рассказать,
Я должен рассказать опять и снова,
Как сладко жить, как сладко побеждать
Моря и девушек, врагов и слово.

А если всё-таки он не поймёт,
Мою прекрасную не примет веру
И будет жаловаться в свой черёд
На мировую скорбь, на боль – к барьеру!

     Носите яшму с собой. Каждый раз, как только Вам, уважаемый Читатель, угрожает опасность, вспоминайте о нём, и этот честный и верный Друг встанет на Вашу защиту. Как только Вам взгрустнётся, достаньте кусочек яшмы, проведите им по лбу, глазам, ушам, позовите Духа Яшмы, он обязательно поможет.

     Почему этот камень исцеляет? Потому что пленённый в нём Рыцарь Жезлов знает, как исцеляет любовь:

Герольды «отбой» протрубили,
И ринг опустел… Конец.
А я – в весёлом турнире –
Сбитый с коня боец…

Лежу я, больной и сонный,
И вижу сквозь боль и кровь:
Высокая, словно солнце,
Приходит ко мне любовь.

Я должен держать в секрете,
Что это ко мне, сквозь ночь,
В шальной золотой карете
Мчит королевская дочь.

И шепчет она: - Я так рада
К сердцу тебя прижать,
Обиды твои и раны
Нежно расцеловать.

Ведь женщины в целом мире
Дарят любовь свою
Не тем, кто взял верх в турнире,
А тем, кто был сбит в бою.

Игорь Кобзев. На турнире

     А что же делает Дух Яшмы для красоты, помимо красивых пейзажей, которые можно и на полотно перенести, и магических видений? Яшма не изменит Вашу фигуру или черты лица, но, если Вы вставите свою фотографию в рамку из яшмы, произнесёте перед ней нужное стихотворение, и тогда Вас все будут считать красавицей. Только при Вас должен быть кусок той же яшмы, из которой сделана рамка.

      В «Волшебную Призму 2» можно было бы ещё добавить астрологическую информацию о планетах, имеющих отношение к яшме, о знаках зодиака, в которых она наиболее эффективна, о ритуалах с яшмой и т.д. Но не нагрузит ли это книгу со стихами и картинками лишними сведениями? Как Вы считаете, уважаемый Читатель?

Иллюстрация: яшма и Рыцарь Жезлов.


Рецензии