Совсем как раньше

Николай переехал в дом к Наталье и Ольге вместе с отцом. Он был мал для своих восьми лет, с темными глазами и темными же волосами. Ольга, была на год старше, и была его полной противоположностью. Выше сверстников на 3 сантиметра, с русыми волосами и голубыми глазами. И еще Николай молчал. Со смерти матери он больше не говорил. Ольга же не замолкала. Она называла его Кешей, что поначалу его бесило, и он конечно мстил ей, но по детски. То в чашку муравьев насыпет, то под локоть толкнет, чтобы платье испачкать едой, то стакан разольет на тетрадку. Ольга стакан ополаскивала, платья  застирывала, а работы переделывала на листочках и тетрадки сушила. На Николая она зла не держала, только порой вздыхала и грозила ему пальчиком. Наталья говорила ей ни раз, думая что Николай не слышит:
-Опять ты с ним болтаешь? Он же ничего тебе не отвечает.
- Он все понимает, он мой друг.
Но Николай, слышал, он краснел, и сопя убегал во двор.
Сама Наталья с ним не общалась. Она много работала и приходила домой поздно. Отец Николая, был военным, и пропадал порой по несколько месяцев. Поэтому с отцом у них тоже не особо ладилось. Но и с Ольгой у него дружба была односторонней. Порой она так злила его, что он хотел ее поколотить, но сдерживался - всё таки девчонка, да еще и, как бы, сводная сестра. А иногда, она так смотрела на него, словно погибшая мать, и слезы сами текли из глаз.
А еще во дворе росла слива. И скоро на дереве должен был созреть урожай. Слива была для Николая отдушиной. Его мама любила сливы. И в память о ней он старался заботиться о дереве, как мог. Снимал с нее жуков и гусениц, поливал сам, или тянул за собой Ольгу, чтобы полила. Однажды, сообщили о сильной буре и, они с Ольгой несколько часов сооружали для сливы загородку от ветра. От его заботы, или просто со временем на ветках появились первые плоды, которые должны были созреть уже скоро. Этого события Николай ждал с особым нетерпением.
И так совпало, что отец вернулся, после нескольких недель отсутствия, как раз когда ягоды налились цветом и настал момент сбора урожая. Николай тянул Ольгу во двор, но у той все время были какие-то дела по хозяйству.
- Я за хозяйку. Мама работает, и Пётр вернулся. Дел много. Ты бы тоже помог - обращалась она к нему, но в ответ он лишь сопел.
Вечером, придя с работы Наталья сказала Петру:
- Завтра взяла выходной. Поедем навестим твоих.
Наутро, они собрались всей семьей и поспешили на вокзал. Николай нарвал с собой спелых плодов.
-Съем по дороге, - подумал он.
 Надо было проехать на поезде несколько станций до деревни, где когда-то жили Пётр и Николай. В поезде Николаю было совсем не весело. Он вспомнил, как когда-то давно они ездили на море с мамой и папой на таком же поезде. Он смотрел в окно, которое от его дыхания запотевало, и на нем можно было рисовать смешные рожицы. Теперь этим занималась Ольга. Николай же тихо сидел в уголке койки. Ему не хотелось смотреть в окно.
Потому что мамы не стало. И поезд был уже совсем другим.
- Смотри, я тебя нарисовала, - обратилась к нему Ольга
- Это я? - спрасила Наталья.
- Да нет, же. Это Кеша.
- Олечка, может хватит уже? Ты же большая девочка. - вздохнула Наталья.
- Мама, ты просто ничего не понимаешь, - серьезно ответила ей Ольга.
А Николай еще глубже забился в угол и закрыл глаза. Он хотел, чтобы они замолчали, чтобы все было по старому, чтобы мама была рядом и обнимала его как когда-то.
Наконец, поезд остановился на нужной станции, и они вышли. Кладбище было на окраине села и путь туда вел по старой размытой дороге. К счастью без дождей вся грязь засохла, и  идти было не тяжело. Они добрались за полчаса. На месте могилы Пётр стал расчищать наросшие за прошедшее время сорняки, а  Наталья помыла плиту и положила на надгробие цветы.
- Смотри Кеша, тут похоронены жена и сын Петра. Они в автокатастрофе погибли. Какой-то пьяница их сбил прямо на переходе. Мне мама рассказала.
ВАЛЕНТИНА И НИКОЛАЙ СЕМЁНОВЫ - прочитала она на камне.
Николай опустился на землю и положил сливы на камень.
- Олечка, это ты сюда сливы положила? - спрсоила Наталья
- Жена любила сливы, - отозвался подошедший Пётр.
И тут Николай заплакал.
- Мама, - позвал он.
- МААМААА, - кричал он и никак не мог успокоиться.
- Где ты был так долго? - вдруг раздался женский голос - Я тут. Теперь все будет хорошо.
- Мама, - прошептал Николай
Такие привычные заботливые руки обняли его и потянули за собой, совсем как раньше...


Рецензии
Уважаемый Автор!
С большим интересом прочитал этот рассказ. Читается легко и интересно.
Но не понял главного.
Если Николай (которого девочка называет почему-то Кешей) жив, то почему его имя на могиле? Если он мёртв, то как он живёт в новой семье отца?

Григорий Рейнгольд   13.08.2023 14:44     Заявить о нарушении
Дети, в отличие от взрослых до 8-9 лет могут видеть духов умерших, но не покинувших Землю людей. Надеюсь, что ответил на ваш вопрос. Спасибо за добрые слова

Алвокс   15.08.2023 22:09   Заявить о нарушении