Халява
В материнском мире халявы запреты культуры не работают: здесь конфеты в карман с праздничного стола, там туалетная мелочь из отеля, пачка бумаги из офиса. Можно, конечно, предположить, что в человеке просыпается древний завоеватель, чья цель — добыча. Однако желание ограбить также не случайно — надо взять на халяву и припасти на «черный» день. Но «черный» он не потому, что может возникнуть недостаток, а потому, что придется «слезть с печи» и приложить усилия для удовлетворения желаний, тем самым нарушив иллюзию блаженного существования.
Обычный человек создает в своей жизни баланс между влечениями Ид и запретами Супер-Эго (живет по принципу реальности), и создает свою жизнь (где, с кем, когда), как проекцию этого баланса. При этом скрытые желания не осознаются, но халява, которая вдруг появляется рядом, оживляет их. И когда человек бросается за халявным объектом (пробником в магазине, или бонусами и скидками), — он демонстрирует всем, что недоволен своей жизнью, и обустроил ее не так, как хотел бы. Согласитесь, что человек, который счастлив, вряд ли побежит в магазин за скидками. И халява, как проективный тест, демонстрирует уровень младенческой беспомощности, от которой не удалось избавиться. Халява — это стимул, чтобы изменить привычную жизнь, но и показатель того, что ты ничего для этого не делаешь.
Позвольте из этого текста вывести такой силлогизм: 1. людям свойственна любовь к халяве; 2. халява указывает на несчастливого человека; 3. вывод — все люди несчастливы! Вспомним слова Фрейда; «То, что ... называется счастьем, ... возможно только как эпизодический феномен». А кто бы спорил?
Свидетельство о публикации №223081100139