Про охоту

Всем известно, что ОХОТА не хуже, а пуще НЕВОЛИ. Так вот! Долго ли, коротко ли текло время, но натекло его на моём веку достаточно, чтобы вспомнить о некоторых его эпизодах. Известно также, что главным достоинством молодости является её безбашенность. Она же -  «безбашенность» - ключ к открытиям. То есть всему тому, чего ещё не было.

Мы- я и мой племянник, старший своего дяди на год – учились тогда в разных военных академиях: я – в Ленинграде, он – в Москве, а встретились во время отпуска у своих родителей, проживающих в эпицентре Сибири – в городе Искитим  Новосибирской области. Естественно, как будущие милитаристы, решили проявить свою воинскую доблесть  в доступной форме- в охоте на ни в чём неповинных мирных уток. Для этого у нас уже всё было готово: одно на двоих охотничье ружьё –"переломка" шестнадцатого калибра с патронами, заряженными дробью, воинские прорезиненные плащи- накидки и один мужской довоенный велосипед марки МВЗ. С этим  набором мы и двинулись на дело. Вдвоём укротили наше транспортное средство: племянник оседлал «кресло», а я сел верхом на  раму. Ехали, чтобы сэкономить силы для охоты, на двойной тяге, то есть племянник давил непосредственно на педали, а мои ноги – на его ступни. Так было легче и веселее ехать. Особенно было « смешно», когда у меня срывались ноги, и я зависал промежностью на раме.

К вечеру – времени прилёта уток с пастбищ на ночной ночлег в родную стихию- глухое озеро - мы и  прибыли к месту своего назначения. Там же нашли приют в охотничьей землянке- полузаглублённой на берегу озера « берлоги», с крышей из древесного «наката», покрытого дёрном – пластами земли. Устроили спальное ложе из сосновых веток. Перед праведным сном бросили, как и полагается порядочным людям, жребий   (роль жреца выполнял самый справедливый судья на свете- подброшенная  монета) –  кому идти на утреннюю охоту первым. Мне не повезло – выпала решка. Голодными легли спать .Но оказалось, что землянка  была уже занята: на её потолке  свили своё уютное гнёздышко осы в виде красивого осветительного плафона. Делать нечего. Пришлось делить с ними свой «досуг». Нам показалось, что наши соседи тоже были голодными, так как рыскали в поисках пищи. Но пищи для них у нас не было, а человечина, как потом выяснилось, была им несъедобна, и они нами просто побрезговали. Оказывается, что осы никакие не хищники, а элитные, благородные  насекомые! Не то, что эти кровопийцы - 
слепни, комары да мошки.  Наша биологическая малограмотность  и инстинкт самосохранения  заставили нас плотно укрыться нашими «одеялами» с головой.   
 
Всю ночь осы, как могли, «развлекали» нас своими «песнями» и ползали по нашим укрытым телам, попутно проводя  лёгкий массаж. Но тревога оказалась ложной: просто осы проводили обычное ночное патрулирование своей территории. Рано утром, выбравшись не покусанными из ночлежки, племянник пошёл исполнять свой воинский долг, а я в это время решил избавиться от соседей по « квартире». Для этого  забрался на крышу землянки и стал прыгать над местом крепления осиного гнезда. Осам это почему то не понравилось, и они, как из пушки, всем роем вылетели через открытый проём-дверь землянки в поисках обидчика.  Обидчик, естественно, своевременно спрятался в кустах.   
Осы, не обнаружив меня, не солоно хлебавши, вернулись в своё жилище, которое, к их счастью,  оказалось не разрушенным. Я не стерпел поражения и решил довести «специальную операцию» до победного конца. И пожалел об этом: осы в своих «окопах» были уже готовы к нападению, и с негодованием набросились на меня за мою "шалость, и, обладая абсолютным господством в воздухе, не оставляли мне, никакой другой альтернативы, как трусливо спасаться бегством, катаясь по земле, махать руками, грозя осам кулаками. Но это не помогало. В знак "благодарности" за доставленное им "удовольствие" осы  «наградили»  меня множеством  «лечебных» уколов во все доступные им места моего тела. Выполнив "лечебную" процедуру и осознав её достаточность, коллективные "медсёстры" дружно, как  по команде, удалились, оставив меня одного переживать её последствия.(Доза "лекарства" одного мгновенного укуса осы равноценна постановки  одной медицинской капельницы.) "Отблагодарив", осы немного поуспокоились, но были на страже. Кстати, осы общаются между собой подобно летучим мышам, птицам, а может быть и многим другим живым существам, на языке мысли. Все мои попытки приблизиться к землянке, чтобы забрать вещи, осы  жестко пресекали, организовав объёмную оборону. Видно, запомнили меня в лицо.
Вернулся «ни с чем» с охоты мой племянник и я доложил ему о трагическом событии. 
Как теперь выручить наши вещички?! К нашему счастью осы, не увидев в лице 
племянника агрессора, миролюбиво допустили его в землянку и снисходительно 
позволили забрать наше имущество, не найдя его пригодным для себя в качестве военного трофея.

Мораль сей басни такова: ребята, давайте с природой жить дружно!

На этом наши приключения не  закончились. Домой возвращались на том же  "мерседесе" и тем же манером. Спускаясь с горки, решили объехать встречную лужу. К тому времени мы уже были профессиональными велосипедистами и знали, как её объезжать. Но не успели согласовать, с какой стороны. Я рулил влево, а мой напарник - вправо. Велосипед нас не понял и поехал прямо через лужу, которая оказалась ямой, глубиной немного меньшей ловушки для мамонтов у наших дорогих предков. Результат был плачевным. Велосипед внезапно сделал паузу и совершил кульбит не хуже заправского циркача. При этом мой партнёр благополучно перелетел через мою голову, а лужа целиком досталась мне. Слава Богу, отделались лёгким испугом и синяками. Переднее колесо велосипеда решило нас насмешить и преобразилось в восьмёрку. А восьмёрка, как известно, не круг, и с вилкой колеса не дружит. Что делать? Тащить велосипед, как и чемодан без ручки, тяжело, а бросить жалко. До шоссе, где бродит транспорт, далеко. К счастью, голь на выдумки хитра. Меня осенило, что потоптавшись на колесе, его можно выправить. И, действительно, после нескольких удачных прыжков, оно стало - со страшным скрипом башмаков одесских биндюжников -протискиваться в вилку. Это было уже победой разума: не даром же мы учились в академиях! Вместе с раненым велосипедом, и с горем пополам, мы доковыляли до дороги, где нас подобрал попутный грузовик.

Кстати, тот велосипед, отремонтированный в советскую эпоху, жив до сих пор и верно служит людям, потому что имеет СОВЕТСКИЙ ЗНАК КАЧЕСТВА! 
 
    


Рецензии
Весёленькой случилась охота, однако.
С уважением,

Николай Прощенко   13.12.2023 07:42     Заявить о нарушении