Постоянство памяти

                Наверное, многим известна картина Дали «Постоянство памяти». На ней изображены циферблаты часов, изгибающиеся или свисающие в разнообразных вариантах. Не знаю что имел в виду Дали, возможно, что и ничего, просто внезапно возник такой эпатажный образ. Я это хорошо понимаю, ибо не всегда могу внятно объяснить происхождение и смысл метафор в своих стихах. Правда, зачастую и объяснять некому. Но для меня эта картина является прекрасной саркастической иллюстрацией аберраций и искажений в воспоминаниях событий прошлого. Иной раз слушаешь кого-нибудь и диву даёшься, так и хочется сказать, мол, хорош врать. Ведь я же помню, всё было совершенно иначе. Но человек вполне может верить, это его версия, его память. Начинаешь уже и в себе сомневаться. То есть память – это творчество, в той или иной степени фантазия.

                Меня всегда интересовала загадка времени. На самом деле все базовые координаты бытия загадочны, если вдуматься. Но мало кто вдумывается. В данном случае я не собираюсь разводить философию. Я художник, а не философ. Просто меня всегда удивляло, что весь смысл жизни основан на опыте, на прошлом, а где это прошлое, куда оно девается непонятно. Неясно существует ли оно объективно. От него остаются воспоминания, какие-то документы, фотографии, и так далее. То есть некие косвенные свидетельства его  ускользнувшей реальности. Истинно реально только настоящее. Но и тут подвох. Психофизиологически мы воспринимаем уже ускользнувший миг, мы зависим от скорости работы наших органов чувств и мозга. Да и что такое это настоящее, этот миг? Одни физики считают, что есть квант времени, то есть некий промежуток, когда в мире на всех его уровнях ничего не успевает произойти, другие считают, что нет такого промежутка. Значит бытие превращается в иллюзию, как и полагают некоторые восточные мистики. Я противник такого взгляда, но, как я уже сказал, философствовать не собираюсь. Есть у меня кое-какие подтверждения того, что прошлое где-то и как-то объективно существует и можно в принципе заглянуть в его живое нутро. Произвольно сделать это я не могу, хотя и предполагаю, что есть на свете люди с такими возможностями. Я собираю свои знания по крохам, чаще всего эти крохи единичны, но позволяют сделать тот или иной вывод.

                Мне редко снятся связные, осмысленные сны, обычно это чепуха, которую я тут же забываю после пробуждения. Однако несколько раз в жизни я видел что-то действительно важное. Скорее даже не сны, а видения. Здесь я хочу рассказать о ночном видении, имеющем отношение к реальности прошлого. Мне привиделось, что я парю над землей примерно на десятиметровой высоте, а подо мной харьковский парк Горького. Суббота, примерно шесть или семь вечера двадцать первого июня 1941года. Я знаю, что наутро начнётся война и удивляюсь безмятежности людей. По главной аллее снуют толпы народа, подо мной море кепок. Мужчины в кепках, несмотря на тёплый вечер. Все оживленно прогуливаются, находят знакомых, общаются. Интересно, что многие юноши и молодые люди сутулятся в каком-то приблатненном стиле. Я переношусь в конец аллеи и с удивлением наблюдаю толпу народа, осадившую тир. Внутрь и попасть невозможно из-за множества желающих. Потом я перемещаюсь во двор больницы и наблюдаю сидящих на скамейках и прогуливающихся больных в полосатых пижамах. Там же навещающие их жёны, кто-то что-то кричит уходящей подруге. Всё удивительно реально, нет никакого ощущения творчества или сновидческой фантазии. Потом я попадаю в гастроном и с интересом разглядываю бутыли с постным маслом и чем-то ещё, бутыли совсем другой формы, чем те, к которым я привык. Затем видение заканчивается и я уплываю в обычный сон. В отличие от прочих снов, которые я тут же забываю, это видение я помню во всех деталях. В восьмидесятые годы, когда я его увидел, оставалось в живых немало людей, помнивших то время. Я дотошно выяснял у них все подробности и они подтвердили всё, о чём я спрашивал.

                Существует теософский термин «Хроники Акаши»: некие закодированные в нефизической сфере знания, которыми можно воспользоваться. Но для меня на уровне цельного впечатления ясно, не вызывает сомнения, что я наблюдал реальную жизнь, а не хронику типа фильма из мёртвых кадров.


Рецензии
Времени нет. Это выдумка человека в грехопадении (отсутствии власти над собою).
Есть причинно-следственные связи. И все их сочетания осмысленны и описаны ещё в Библии.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   19.08.2023 10:12     Заявить о нарушении