Ночь

В уставший город тихо на цыпочках прокралась ночная мгла. Стерла с неба яркие краски заката, залила их темно-синей акварелью. Превратила звонкий гомон летнего дня в осторожный, чуть слышный шепот. Погасила медовые окна домов, нагнав в них сонного дурмана. Влажной прохладой успокоила суету.

Спать...

Вдохнув сонного ночного эликсира, уснули мама с папой и сестрёнка Варя. Спят цветные книжки-разукрашки, и все до одной куколки, уложенные аккуратно в коробку. Спит, свернувшись клубком, большой полосатый кот. Только маленькая девочка лежит в своей кроватке, слушая тишину, втекающую в открытое окно...

Прошелестела трава. Кто прошелся по ней в такой час? Не страшно ему бродить в темных зарослях? Интересно, а он оставил после себя следы? Или он может следить только звуками?

Скрипнули дворовые качели. Раз. Второй... Кто качается на них..? Девочка вспомнила массивные железные столбы с облупившейся краской, широкое деревянное сиденье. Представила как раскачиваются они взад-вперед, взад-вперед. А на сиденье пустота — ночная тьма, пугающая и завораживающая. Сидит, болтая невидимыми ногами.

Прогрохотала проезжающая по дороге машина. Девочка будит маму:

— Мама, мама, проснись! Слушай!..
— Что случилась, почему ты не спишь?
— Машина проехала! Разве ночью ездят машины?
— Да, дорогая, машины ездят даже ночью, — успокаивающе отвечает мама.
— А куда? — спрашивает девочка удивлённым шепотом.
— По делам ездят. Потому что работа у них такая. Спи, дочка, закрывай глазки.

Но девочка еще долго лежит, вслушиваясь в темноту. Она думает о больших грузовиках, мчащихся сквозь ночь. В их кузове лежат волшебные ночные хлопья, которые обязательно надо доставить неведомым жителям тёмного мира, пока не наступило утро. Пока хлопья не растаяли своего вкуса и хруста, согретые первыми солнечными лучами. Водитель грузовика едет, напевая себе по нос что-то, что бы не бояться. Но на самом деле — ему очень-очень страшно, как и самой девочке.

Вдруг вскрикнула ночная птица, девочка вздрогнула. Дом откликнулся: "Ку-ку, ку-ку, ку-ку!" — кукушка в стенных часах начала отсчитывать время. Звуки дома — свои звуки, не страшные, успокаивающие.

— Один, два, три, пять.... Много... — сбивается девочка, удивляясь как получается у кукушки так хорошо считать. — Как много времени она насчитала..!

Ночью кукушка всегда считает много-много, наверно, она приберегает его весь день, чтобы вот так — куковать и куковать в ночной тишине, успокаивая девочку.

В открытое окно светят звезды и кузнечики в высокой траве поют свою колыбельную. Но девочка их уже не слышит. Она спит. Ей снится невидимый шепот ночных сказок...

***
Это было очень давно. Но мне осталось от той девочки что-то неведомое, то ли страх темноты, то ли благоговейный трепет перед её тайной. Я понимаю язык ночной тишины. Меня всё также любят звезды. И кузнечики, как в детстве, поют колыбельную серенаду под моим открытым окном...


Рецензии
Рейтинг - 8 баллов за такую глубокую по мысли миниатюру!

Анатолий Нестеров-Пантыльский   22.09.2025 15:16     Заявить о нарушении