Случай на Багамах

Десять лет назад мы с женой решили отдохнуть на Багамах. Помните у Жванецкого: "Как? Вы не бывали на Багамах?" - "Ну, грубо говоря, не бывал… Вы же знаете - всё время на работе"? Мы, как раз, на Багамах бывали. Точнее – были. Один раз. На одном острове. За пару лет до описываемых событий наш круизный теплоход заходил в порт Нассау. Это столица Багамских островов. Мы не стали ехать с большинством отдыхающих смотреть виллы миллиардеров, а просто пошли на пляж. Нам всё понравилось – город симпатичный, гостиницы красивые. Поэтому решение провести недельку на Багамах напрашивалось само собой.

Я не стал заморачиваться и заказал в турагентстве какой-нибудь приличный отель на каком-нибудь из островов по их усмотрению. В принципе всё было нормально – нормальная кормёжка, нормальный номер, нормальный парк, как положено с павлинами и игуанами, нормальный пляж с белым песком и пальмами, как везде в Карибском регионе. Я не учёл только то, что Багамские острова разбросаны на довольно большой площади. Мы оказались на одном из северных островов архипелага, и здесь в январе было весьма прохладно. В принципе ничего страшного – днём температура воздуха не превышала 25°C, а вечером нужно было накинуть лёгкую куртку.
 
Сидеть целый день на пляже было скучно, и мы решили посетить соседний город. Мы всегда так делали на отдыхе. Автобусная остановка была рядом с отелем, и мы добрались до центра города всего за несколько минут. Картина открылась вполне привычная – крайняя бедность, граничащая с нищетой. В отличие от тех мест на Карибах или в Мексике, где мы бывали раньше и где были лавки с какими-то местными сувенирами, здесь не было ничего мало-мальски привлекательного. Мы зашли в единственный магазин на центральной площади. Повеяло чем-то до боли знакомым. Сельский магазин времён развитого социализма в забытой богом сибирской глубинке мог бы с успехом соперничать с данным по ассортименту и качеству товаров. На практически пустых полках кое-где попадались эмалированные чайники, фаянсовые кружки, пластиковые тазики и засохшие куски мыла. Вот и всё.
 
Мы вышли на улицу. Делать в городе было уже нечего. Мимо проходила пара – мужчина и женщина европейского вида, лет примерно пятидесяти пяти. Судя по тому, что в руках у них были пакеты с продуктами, я понял, что они местные и спросил, где поблизости есть стоянка такси. Мужчина оживился, сказал, что тут совсем рядом, нам по пути, он с удовольствием нам покажет дорогу. Разговорились.

- Вы откуда? - спрашивает.

- Из Нью-Йорка.

- У вас акцент. Откуда вы родом.

- Из Украины. У вас тоже акцент.

- Мы – поляки. Живём в Канаде. Здесь мы лечимся. Уже три месяца здесь живём.

- Лечитесь? Здесь? От чего?

- У нас у обоих рак, а здесь хорошие врачи.

Я еще раз посмотрел на наших новых знакомых. Они не выглядели раковыми больными. Во всяком случае никаких признаков лучевой или химеотерапии не было. На всякий случай я не стал уточнять.

- Но у вас же в Канаде бесплатная медицина. А вы, я вижу, люди небогатые.

- Да, медицина бесплатная. Но её можно не дождаться.  А здесь качественно и очень недорого. И жильё стоит совсем дёшево.

К этому времени мы дошли до стоянки такси. Я поблагодарил наших новых знакомых, пожелал им скорейшего выздоровления, и мы распрощались.

Я, конечно, тут же вспомнил основной принцип отношения советских людей к советской же медицине: лечиться даром – даром лечиться. Но чтобы вот так, ехать от канадской вполне современной медицины куда-то в Тмутаракань, это уж через чур, по-моему. А может и нет. Не знаю.

Нью-Йорк, май 2020


Рецензии