Приключения Бориски
До своего отряда добирались даже немного больше времени, так как подъезжали к нему уже в густой темноте, приходилось смотреть под ноги коням, жалко будет, коли какой рысак попадет в яму и переломает ему ноги. Но как - то все обошлось, в два часа ночи Борис въезжал со своими бойцами в свой отряд. Часовые на воротах передали приказ командира, чтоб разведка сразу шла до его хаты, рядом со штабом, коли он будет спать, то будить и докладывать результаты их поездки. На крыльцо, услышав стук копыт и храп коней вышел ординарец командира и, по совместительству, его вестовой, парень не глупый и смышленый, Витька Еврошин.
- Борис, ты чтоль? Что, командира будить? Жалко человека, только полчаса как уснул. Можа, полчаса еще посидите, я и чай вам подогрею, сахара дам с хлебом, поди все внутренности растрясли, есть хотса?
- Да не плохо бы, желудки точно вовсе пустые, а коли он проснется и увидит? Его нагоняй заместо холодной воды пойдет? Ты же поди знаешь, как он не любит, когда его приказы не выполняют точно, а? Буди уж, а поесть и потом успеем.
Да будить комполка не понадобилось, заскрипела дверь и он сам вышел на крыльцо, глянул на своего ординарца, послав его на кухню с просьбой сготовить чего бойцам с разведки прибывшим, пока готовят, пошли в штаб, на доклад. Все точно помнишь, Борис, не забыл ничего?
- Да как же я забуду, я ж пообещал все в точности будет доложено, товарищ командир. Пока на память грех жалиться.
Тем временем прошли в штаб, в кабинет командира, где на столе лежала большая, подробная карта этого района, с различными пометками и всякими значками. Борис с ребятами подошли к ней, нашли на ней то село, где были на разведке, потом Борис вытащил из - за пазухи план села, что он там составил с ребятами и начал с него наносить свои сведения на карту села. Вскоре вся работа была закончена, командир смотрел на их работу и тер подбородок, видимо размышляя, что и как им предстоит делать, а самое главное, когда. Немного погодя, он спросил у Бориски, по их наблюдениям, где лучше всего ударить, где место, по их мнению, самое лучшее, чтоб и не сразу заметили, и ударить получилось хорошо.
Говорить начал Бориска, как старший по должности, как ни как он был зам командира их эскадрона.
- Нам кажется, что лучше всего попытаться напасть утром, часа в 4 утра, самое такое время, когда лучше всего такие пакости творить. Уничтожить надо пулеметы на колокольне церкви, там их аж три штуки, потом вот тут, на бугре три стоят, да поди там и еще стрелки будут, ну а самых первых снять вот здесь, на въезде в село. Мы уже придумали и обкатали это, мы туда проникнем в форме белых, в 4 часа еще темно, может и сработать. Если так получится, то до рассвета мы захватим все важные позиции беляков. Ну а потом и вам сигнал подадим, чтоб вы в атаку пошли, а мы вам изнутри поможем. Вот тока нам покемарить бы, все тело от скачки болит, такую даль смотаться, эт не шутки. Завтра если делать атаку на белых, то нам выезжать туда с вечера надо.
- Ладушки, вам сейчас отдыхать до вечера следующего, скажем, до 16 часов, хватит? А мы в штабе еще раз ваше предложение обдумаем и решим, принимать его или свое предложить. Спасибо за сведения и отдыхать. На кухню сходите, поешьте и спать.
Борис проснулся как - то вдруг, бывает так, приснится какой - то непонятный и страшный сон, глаза мгновенно открываются, ты уже и не спишь, а разум еще затуманен ужасом и ты начинаешь или кого - то звать на помощь, прятаться от кого - то, по всякому короче, смотря что приснилось. Ему приснилось сейчас, что он не успевает в бою оттолкнуть своего лучшего друга, в которого стреляет белогвардеец и он сейчас будет убит. Страх за друга еще сжимал его сердце и леденил кровь, а он уже начал понимать, что это пока еще сон и он лежит на своей кровати и в руке сжимает тот маузер, что успел схватить под подушкой. Так видимо он хотел во сне спасти Игната, своего лучшего друга, который уже его спасал от удара саблей бандита в конной атаке. Там же некогда смотреть, кто и по кому бьет, а коли увидел, то отбивай удар, спасай своего товарища, он тоже в таком бою твою спину закроет собой.
Он сел на краю своей лежанки, взял с изголовья полотенце, вытер голову, с которой обильно катился пот. Потом достал мыло и с полотенцем пошел к протекавшей рядом речке, поняв, что вытиранием делу не поможешь. Зайдя по пояс в прохладную воду речушки, он резко сел в воду, окунувшись сразу с головой, задержал дыхание и посидел минуту, руками полоская и протирая голову водой. Он как будто вымывал остатки ночного кошмара с головы. Вынырнув из воды, он начал мыться, стирая с головы остатки пота. Вымывшись весь, вышел на берег и стал вытираться, сразу чувствуя облегчение, тело как - бы начало дышать, довольное чистотой. Потом пошел в свою избу, которую они занимали на 10 человек, места хватало всем. Собственно, это и были те бойцы, что всегда ходили с ним на самые опасные разведки и в которых он был уверен, как в самом себе, которым он доверял полностью каждому. Он знал, что они не подведут.
Борис проверил время, было 15.50, скоро придет дядька Влас, подъем назначен на 16.00 До выхода на задание оставалось еще 2 часа, умыться и поесть час делов, вот второй час уйдет на то, что ребята его группы называли Барыня с саблями. Всем им нравились такие тренировки, когда с деревянными клинками ребята сражались каждый за себя, сам против всех. Зато благодаря этим танцам все были живы до сих пор. Попробуйте сами и поймете, что это такое, смотреть сразу во все стороны и отмахиваться от всех, притом и сам нанося удары. Это на тренировках они деревянные, чтоб никого не убить, а в бою, реальном бою, где все решают даже не секунды, а мгновения? Вот только это и спасает им жизнь. В бою эти умения и позволяют им видеть все поле боя и всех, кто на нем из бойцов и противников. Причем, это проходило при любой погоде, неважно, ненастье или вёдро, все равно выходи и атакуй, лупи деревягой своей мнимого врага.
Прокричав подъем, Борис тут же скомандовал всем в речку, мыться и на ужин. Тут же открылась дверь и вошел, как всегда точно по времени, Влас, их командир. И как всегда его одежда на нем сидела как на манекене будто, все точно по фигуре, нигде ничего не висело и не торчало. Так же ходить стали и его бойцы, тем самым выделяясь из общей массы солдат . Вот наконец и команда - "По коням", все бросились к своим четвероногим бойцам, которые уже оседланные ждали их, переминаясь и всхрапывая, чуя скорую дорогу. Все бойцы уже были во вражеской форме, все полностью готовы к дороге, к выполнению задания.
Ну тронулись, помогай нам Боже, доехать до противника и до 4 утра выждать, до того времени только наблюдать будут, еще раз прикидывая, как лучше и безопаснее уничтожить врагов, лишить их поддержки пулеметным огнем. Ну а там, с первым выстрелом и вся своя конница ударит по врагам. Самое главное, с колокольни отделить расчеты пушкарей от их пушек, чтоб ни одна не смогла выстрелить. А то, не дай Бог развернут орудия, тогда делов понаделают. Это самое главное задание командира, да и сам же соображает неплохо, знает, не раз уже под огонь трехдюймовок попадал, знает, чем сие им грозит. Но это так, лишний раз сам себе напомнил, так что все самые важные задачи он помнит. Ну вот и добрались, коней спрятали в овраге, с ними оставили одного бойца, одних тоже не бросишь. Сами пешком тихонько двинулись к тому бугру, с которого в прошлый раз вели наблюдение за жизнью бандитов. Ну вот они и на месте, теперь только наблюдать, торопить время не получится, до намеченного времени начала захвата пулеметных точек еще много его пройти должно, еще десяти вечера нет даже. Ждем, ребята, да чтоб нас не заметили враги.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №223081101596