Цыганок

История эта произошла давно, но почему-то я помню её, как будто она произошла недавно и помню её всю жизнь. Видимо в ней содержался для меня очень важный жизненный урок. Да и у вас наверняка бывали такие яркие моменты в жизни, которые неизгладимо отпечатались в вашей памяти и играли не последнюю роль в формировании вашего мировоззрения, а может быть и характера.
Таких историй, потрясших мое сознание до глубины души, было несколько и я бы хотел поделиться с вами этими историями.
Слушайте вот первая история:

Цыганок
Мы жили в совхозе  и как у каждой семьи у нас было хозяйство, то есть корова, куры, свиньи, кролики, иногда утки. Благодаря этому хозяйству мы хорошо питались, так было принято у нас, в то время как в других странах уже было все хозяйство поставлено на поток и людям не нужно было трудится кроме если где-то на производстве, у нас было принято работать и на производстве и дома, так что человек трудился все свое время не покладая рук. Работая с животными, всегда развиваешь особенное отношение к своим питомцам. Да и животные тоже привыкали к своим хозяевам, как свойственно животные любили хороших, заботливых хозяев. Бог создал животных для людей и вложил в них такие качества, которые выражаются в отношениях людей. Все кто имел или имеет животных подтвердят, что они имеют особенный характер и любят своих хозяев.Люди поэтому и заводят собачек и котиков, потому что они дают столько положительных эмоций: они утешают, они переживают, они всегда тебе рады. Однажды заведя собачку, вы не забудете это никогда. Но в детстве у меня в качестве такого домашнего животного был бык, вернее бычок. За его черный цвет, мы его назвали Цыганок. Когда он был ещё совсем маленьким, мы заметили, что когда его толкаешь вниз между рожек , как будто будаешься, он начинал прыгать и бегать за нами. Нас это очень веселило и постепенно это стало нашим постоянным развлечением. Со временем убегать от Цыганка приходилось, спасаясь на заборе. Но когда мы не игрались, он был как собачонок, который нас везде сопровождал, где бы мы не были. Когда у него подрасли рожки Цыганок был для нас удобной вешалкой, на которую мы вешали свои кепки и куртки. А он, не обращая внимания, ходил за нами, нося наши вещи на себе. Но в свободную от работы время Цыганок всегда был готов погоняться за нами, стоило только нажать на его голову между рожек. Однажды моя бабушка баба Нина, полная женщина почему-то попала на двор и так как была свекровью моей матери , решила наводить порядки на дворе. Она зашла в загон Цыганка и стала чистить его кормушку от бурьяна. Цыганок видимо хотел поиграть и мешал ей убираться. Бабуля, не зная опасности, толкнула Цыганка между рожек. Для него это был сигнал начала игры. И он естественно боднул толстую бабушку. Бабуля залетела в тесный ящик, который выполнял роль кормушки, засев в ячейку этой кормушки она уже не могла никак вылезти, так как коленки её были почти возле ушей, да и Цыганок продолжал её будать застрявшую бабушку прочно в ячейке. Хорошо я был рядом, я услышал глухой звук, который выдавливала моя бабушка: «Пошел вон! пошёл вон!». Я быстро сообразил, что произошло. Сказав ей, что она зря толкнула в голову Цыганка, я начал вытаскивать бабку из ящика. Хоть и бабуле было не до смеха, но я долго, да и до сих пор смеюсь, когда вспоминаю.
Навела порядок на свою голову.
Хотя эта история и полна позитива, так как мне посчастливилось испытать на себе любовь такого прекрасного животного, и я научился от Цыганка просто любить кого-то за то что он есть, без всякой выгоды, а ещё это прекрасное творение нашего Бога заставило наверное меня задуматься о том, что всё что вокруг нас как бы служит людям и  всё и животные и растения сделаны так , чтобы было хорошо человеку. История про Цыганка закончилась трагически. Не я , будучи пацаном, ни Циганок, мы не знали, что бычков держали вообще-то, чтобы сдать на мясо. И на скотном дворе приходит иногда время для выросших животных, чтобы их вести на мясокомбинат. Я просил, конечно, чтобы его не сдавать на мясо, а, например, отдать в совхоз, но меня никто не послушал. Мать мне позже рассказывала, что Цыганок плакал, у него были слёзы на глазах. Тогда я поклялся никогда не держать животных на мясо и выполняю свою клятву вот уже 50 лет. Конечно, эта детская история может показаться наивной, детские чувства они сильные и иногда кажутся смешными взрослым, а для меня этот случай весьма поучительный и Цыганок до сих пор влияет на меня, чтобы я проявлял доброту, которую тогда не смог проявить к нему, не в моей власти это было, зато сейчас то что в моей власти, я стараюсь делать. И все же эта история в моей жизни очень позитивная, и все кто её услышат, может быть станут немного добрее. Такими нас хочет видеть наш Создатель.


Рецензии
Читал . да и слышал что зайцы тоже плачут в таких ситуациях .

Чудинов Владимир Михайлович   14.08.2023 18:36     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир Михайлович за рецензию!
Желаю Вам всех благ!!

Андрей Мерк   14.08.2023 19:58   Заявить о нарушении