Залётова Людмила Николаевна

       За время работы в кадрах ПТО-ВМЗ мне редко приходилось видеть в буквальном смысле трудоголиков. Одна из них старший инспектор по кадрам Залётова Людмила Николаевна.
        Когда я в июле 1988 года впервые попал на работу в бюро кадров, которое на тот момент располагалось у центральной проходной, то за первым столом увидел  Людмилу Николаевну, чему весьма удивился.  Когда  в феврале 1977 года я устраивался после Армии на работу в Производство генераторов и стартеров в Инструментально-штамповый цех Волжского автозавода, то меня принимала старший инспектор Кирсанова, которая сидела как раз за первым столом. И это правильно: рабочие принимались и увольнялись постоянно, в отличие от инженерно-технических работников, которых вела Залётова. Они, рабочие, не должны были ходить по помещению и выяснять, кто их оформит или уволит. Но это в теории, а на практике, как я убедился в первый же день работы в кадрах, было по-другому. Не знаю,  не выяснял подробностей, только за первым столом должна была сидеть совсем другой старший инспектор по кадрам, которая вела рабочих (тогда их было двое). Однако села за первый стол именно Залётова, что делает ей честь.
         В 1993 году из-за финансовых проблем на заводе стали регулярно отправлять работников домой на «две третьих». Какое же было моё удивление, когда заместитель директора по социальным вопросам Чиндин  оставил в кадрах меня, тогда ещё инженера по подготовке кадров первой категории и старшего инспектора по кадрам Залётову, а остальных, в том числе начальника бюро и ведущего инженера, отправил по домам. Не скрою, накануне Юрий Иванович со мной советовался, кого следует оставить из старших инспекторов. С другим старшим инспектором по кадрам мне бы пришлось туго. А так справились, хотя, как говорят, «спина была в мыле».
        Другой раз мне пришлось работать с Людмилой Николаевной вдвоём одним знойным летом. Плюс в помощь - Валентин Андреевич Попережай, в качестве заместителя начальника Отдела по работе с персоналом руководившего персоналом бюро кадров, в виду отсутствия самой должности (сократили) начальника бюро кадров. Я не случайно указал какое было лето, ибо в тот раз мы, бюро кадров, сидели уже не «на земле» у проходной, а в Административно-бытовом корпусе на четвёртом этаже. Ситуация отличалась от 1993 года: просто кадровики, не сговариваясь, разбежались временно «на все четыре стороны»: кто ушёл в очередной отпуск, кто - в неочередной, кто заболел.
          После этого второго случая меня заинтересовало, откуда у Залётовой такая необычная трудоспособность. Оказалось всё очень просто. В своё время Людмила Николаевна имела честь работать в воинской части вольнонаёмной. Все, кто служил в армии, прекрасно знают, что в воинских частях особого различия, кроме зарплаты, по дисциплине  нет. Помнится, когда я увольнялся в запас, одна вольнонаемная, жена офицера, мне жаловалась: вот ты, Петя, едешь домой, а мне ещё четыре года (её мужа перевели в нашу воинскую часть на повышение год назад), быть солдаткой без погон, сидеть в штабе и писать, писать бумаги(тогда компьютеров не было и в помине).
        Сегодня, 11 августа 2023 года, Залётова Людмила Николаевна отмечает свой очередной день рождения. Пожелаем же ей отличного праздничного настроения, крепкого здоровья и долгих лет жизни. Она это заслужила.

11.08.2023 года


Рецензии