Смысл жизни Григория Мелихова

Смысл жизни Григория Мелехова, главного героя романа, -это поиск правда жизни, разрешением противоречий.  На протяжении всего произведения перед Григорием  стоит проблема выбора между добром и злом, войной и миром, любовью и ненавистью, милосердием и жестокостью.
      Герой в разговоре с Прохором Зыковым признается,что разделение это надуманное. Герой приходит к выводу:
"Одной правды нет в жизни. Кто кого одолеет, тот того и сожрет. А я другую правду искал, я душой болел, туда-сюда качался". Григорий воспринимает казнь врагов как справедливое возмездие:
"Под Глубокой бой помнишь? Помнишь, как офицеров стреляли…  По твоему приказу стреляли! А? Теперича  тебе отыгрывается! Ну, не тужи! Не одному тебе чужие шкуры дубить! Отходился ты,  председатель московского совнаркома!"
       Позднее герой признается:
"Ха! Совесть!  Я об ней и думать позабыл… Я так об чужую кровь измазался, что у меня ни к кому жали не осталось… Война все из меня вычерпала. Я сам себе страшный стал. В душу ко мне глянь, а там чернота, как в пустом колодезе".
       Во все времена казаки самоотверженно защищали свои дома, свою родину. Поэтому на протяжении всего романа Григорий Мелехов ведет внутреннюю борьбу. С одной стороны, он хотел поддержать власть красных, а с другой-  не мог отдать землю, на которой он вырос и за которую боролся.
      В конечном итоге герой так и не встал ни на сторону белых, ни на  сторону красных. Он возвращается домой к сыну и сестре.


Рецензии