Может ли научный прогресс привести к катастрофе!?

Может ли научный прогресс привести к катастрофе? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить определение научного прогресса. Научный прогресс или   научно-технический прогресс- это непрерывное развитие техники, науки и технологии, совершенствование форм и методов организации труда. Для этого процесса характерно появление и развитие новых технологий и новой техники. 
           Различные технологии влияют на человека как положительно, так  и отрицательно.  Атомные реакторы на электростанциях.вырабатывает для нас электроэнергию, без которой жить становится крайне сложно. Однако стоит отметить, что  аварии на атомных.электростанциях  приводят к тяжёлым последствиям, с которыми справиться практически невозможно. Так,  авария на Чернобыльской АЭС  привела к масштабной катастрофе, с последствиями  которой до сих пор человечество борется.
        О неоднозначных технологиях написано немало книг.  А  сейчас я хочу на примере  повести Михаила Афанасьевича Булгакова "Собачье  сердце" показать отрицательные последствия научного прогресса  в области медицины.
           Профессор  Филипп Филиппович
Преображенский                и его ассистент  Борменталь задумали "переворот в медицине, триумф".  В качестве подопытного они выбрали бездомного пса. Вечером была проведена операция по пересадке желез от   скончавшегося мужчины. Показанием к операции является постановка опыта  по выяснению вопроса о приживаемости гипофиза и о  его влиянии на омоложение организма людей. Операция прошла успешно.  Через две недели  постепенно  Шарик  стал обретать человеческий облик.  Профессор и доктор начали  обучать нового человека правилам общежития.  А вот обучить правилам социального этикета удается с трудом. Существо в ответ на наставления своих учителей говорит, что "он своего разрешения на операцию не давал, а равно и его родные". Шариков дискутирует о  переписке Энгельса с Каутским и предлагает взять все и поделить,  не отказывается от водки, приводит непонятную компанию, пристает к женщинам.
             Вскоре профессор разочаровывается в результатах своего эксперимента: "Ведь я пять лет сидел, выковыривал придатки из мозгов. ..Вы знаете, какую работу я проделал- уму непостижимо. И вот теперь,  спрашивается- зачем? Чтобы в один прекрасный день милейшего пса превратить в такую мразь, что  волосы дыбом встают. Вот, доктор, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподнимает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей".
Преображенский понял, кого он воссоздал. Через некоторое время Филипп Филиппович и  его ассистент пересаживают железы собаки Шарикову, и вскоре человек вернулся в первоначальное состояние.
            Если    научные технологии начинают вмешиваться в естественный ход развития природы и общества,  то это может привести к катастрофе.
               


Рецензии
Жан-Жак Руссо давно уже раскрыл эту тему доказательно. А художественно-литературные притчи - лишь иллюстрации; они могут противоречить друг другу.

Владимир Бородин 4   11.08.2023 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо за информацию. Это сочинение- домашнее задание в 11 классе. Мне учитель поставил пятёрку за него. А я писатель, который старается раскрыть в своих произведениях всё прелести нашей жизни.

Виталия Солнцева   11.08.2023 12:42   Заявить о нарушении
Поздравляю с заслуженной пятёркой. Я привык иметь дело со стариками. Советую на своей странице поместить что-то подобное краткой автобиографии.

Владимир Бородин 4   11.08.2023 13:12   Заявить о нарушении