Четвертый сон великого инквизитора

Однажды велики инквизитор спросил у Лилит:
 -Почему ты ушла от Адама к Асмадею?
 -Потому что он был умнее Адама.
 -Только из-за этого?
 -Еще он был искуснее Адама.
 -В чем?
 -В ласках.Адам набрасывался как зверь, утолял свою страсть и засыпал.Асмадей же был ис кусным любовником. Он мог доставлять удовольсвие снова и снова. Он многому меня научил.
 -Ты до сих пор с ним?
 -Нет.
 -Со временем и ласки и знания надоедают. И тогда душа начинает искать другого.
 -Иного?
 -Да, душа начинает искать тепла, а у демонов его нет.
 -Как это?
 -У демонов либо обжигающий огонь либо ледяной холод. Метание из одной крайности в другую. А мне так хочеться согреться.
 -И потому ты вернулась к людям?
 -Да, я искала у них тепла. Но людей способных согреть мою душу оказалось очень мало.
 -Почему?
 -По настоящему согреть душу может только тот, у кого сильный орг. Но и люди с сильным оргом со временем утрачивают свое сияние. Сохранять свой орг на протяжении все жизни могут еденицы. Я ищу их по всей земле.
 -И теперь ты пришла ко мне. Не то спросил, не то просто сказал отец Томас.
 -Да, но я хочу от тебя не страсти, не пламени чувств, но тепла твоей души.
 -А чем плоха моя страсть?
 -Страсть я могу найти и у демонов, а вот тепла нет. А плоха страсть тем, что сжигает орг. Во время страсти сияние усиливается, но не надолго. Оно быстро сгорает. Когда орг сгорел, человеческая душа тогда уже не способна дарить тепло, не может согреть.
 -Но ведь орг можно накопить.
 -Можно, но потребуются долгие годы аскезы и самоотречения. А душа познавшая демоническую страсть на это не способна. Печальна ее участь.
 -Душа попадает в ад?
 -Она, после смерти, рождается в аду. Душа , опаленная адским пламенем, перерождается в демона.И спасения для такой души нет.
При этих словах великий инквизитор Томас Торквемада проснулся.
 


Рецензии